Методическая разработка к уроку в 8 классе по теме "Доказательство числовых неравенств"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме "Доказательство числовых неравенств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_dokazatelstvo_chislovyh_neravenstv.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Доказательство числовых неравенств»
Цели:
- Образовательные: закрепить определение понятий « больше» и « меньше», понятие универсального способа сравнения неравенств, понятие числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств;
- Развивающие: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;
- Воспитательные: формировать положительную мотивацию обучения
Ход урока:
1.Подготовка и мотивация.
Сегодня мы продолжаем изучать важную и актуальную тему « Числовые неравенства». Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего занятия. То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю. Когда я передаю знания другим, я учусь. Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).
На практике нам часто приходится сравнивать величины. Например, площадь Украины больше площади Франции. Высота горы Роман-Кош меньше высоты горы Говерла, расстояние от Чеховадо Кургата больше чем расстояние от Чехова до Волчего Брода.
А кто из вас самый высокий в классе? Построимся у доски в порядке возрастания. И составим неравенство по результатам вашего роста.
Н˃ А ˃ Л˃ К ˃ Р ˃ М
После этого все стоят у доски и я читаю стихотворение.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. (ЛЮСЯ и Рома работают в паре по компьютеру во время первого слайда), (Маша и Аня собирают лото во время 4 слайда)
1(слайд) Сравните числа a и b, если их разность равна:
-3;1/4;0;-5;0,36; 27
2 слайд: 2. Сравните выражения с нулем:
-3 и 0 а²-4а+4 и 0
/а²-2с²/ и 0 а²-в и 0
-в² -6в-9 и 0 а³+ с³ и 0
Что вы можете сказать о последнем неравенстве?
3 слайд На координатной прямой отмечены числа a, b и c.
a b c
Из следующих утверждений выберите верное.
- a−c>0 2) c−a<0 3) a−b<0 4) b−c>0
4 слайд Продолжите мои утверждения- это после моего стихотворения
Скажите мне, какая математика без них
О тайне всех неравенств, вот о чем мой стих.
Неравенства такая штука – без правил не решить
Я тайну всех неравенств попробую открыть.
Три главных правила учи
Тогда найдешь ты к ним ключи,
Тогда сумеешь их решить,
Не будешь думать и гадать
Куда перенести и что в нем поменять.
А) Если разность чисел а и в является числом положительным, то ,,,,,,,,,,,,,,,,,
В) Если разность чисел а и в является числом отрицательным, то ,,,,,,,,,,,,,,,,,
С) Если разность чисел а и в равна 0, то ,,,,,,,,,,,,,,,,,
Физминутка для глаз
5 слайд
Давайте проанализируем данную схему, что мы уже знаем, что предстоит сегодня узнать, и научиться делать? (Доказывать неравенства)
Весь повторенный материал нам сегодня необходим на уроке.
3. Работа над материалом урока:
1. Докажем неравенство: №729 –Люся, Маша у доски
2. Докажите следующие неравенство по группам Аб-Маша, Ксюша, Никита в,г)-Рома Аня ( 731- делаю на индивидуальные карточки и к ним даю разные варианты ответов , дети выбирают подписывают и сдают мне, а после проверяем решение по (слайду 6)
- в парах по два человека: (7 слайд) на нем номер ребята должны выбрать одно неверное неравенство) Дают ответ (3)
Физминутка: . Физкультминутка для глаз. Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты - молодец!
Продолжаем работу : Предлагаю устроить веселую переменку.(слайды10-12)
- Даю список на выбор неравенств на доске, выберите и решите одно на проверку любое по степени сложности. (сдают)
Итог урока: Составим алгоритм доказательства неравенства.
Я узнал сегодня нового | Я знал уже | Я знал , но думал иначе |
- Взаимооценка Оцените свою работу и работу одноклассников используя сигналы:
синий-3
Зеленый -4
Красный -5
Желтый -2
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Седнее арифметическая будет оценка за урок
- Рефлексия:
Я понял хорошо | Я затрудняюсь | Я не понял |
- Домашнее задание: №732 Составить тест для соседа по теме «Числовые неравенства»
Хочу я вам дать совет: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»
А.И. Маркушевич
Всем спасибо за урок! Желаю успехов!
Карточки:
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
Занесите оценки в табличку и мою оценку тоже:
ФИО | Самоценка | взаимооценка | Оценка учителя |
a²≥0
(m-n)²≥0
-(b-c )² ≤ 0
(a-b)² ≥ 0
а²˂0
(m-n)²≤0
-(c-b)²≥0
a² +b² ≤ 0
a²≥0
(m-n)²≥0
-(b-c )² ≤ 0
(a-b)² ≥ 0
а²˂0
(m-n)²≤0
-(c-b)²≥0
a² +b² ≤ 0
a²≥0
(m-n)²≥0
-(b-c )² ≤ 0
(a-b)² ≥ 0
а²˂0
(m-n)²≤0
-(c-b)²≥0
a² +b² ≤ 0
a²≥0
(m-n)²≥0
-(b-c )² ≤ 0
(a-b)² ≥ 0
а²˂0
(m-n)²≤0
-(c-b)²≥0
a² +b² ≤ 0
a²≥0
(m-n)²≥0
-(b-c )² ≤ 0
(a-b)² ≥ 0
а²˂0
(m-n)²≤0
-(c-b)²≥0
a² +b² ≤ 0
То, что я слышу, я забываю.
То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю. Когда я передаю знания другим, я учусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"
В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....
Методическая разработка: Конспект урока. 5 класс. "Правила вокруг нас". УМК English Кузовлев В.П.
Конспект урока 5 класс по УМК English Кузовлев В.П. и др....
Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"
Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом на примере нескольких высокохудожественных произведений....
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....