Рабочая программа 9 кл алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Рабочая программа 9 кл алгебра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_a_klass.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Константиновский район село Константиновка

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

“Утверждено”                    

решением педагогического

совета от ___            20___г

протокол №

Директор: Бянкина Н.А.

________________________

“Согласовано”.

Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________

                                                   

______________ 20___  года

“Рассмотрено”.

Протокол №  заседания методического объединения учителей математики СОШ  

от ___________ 20___ года

Дутова Н.В. ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике (алгебре)

Уровень обучения – основное  общее образование, 9 а класс

Количество часов – 102

Учитель – Масличенко Елена Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы автора Т. А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2014 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

         

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования  на основе документов:

  • Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2014;
  • Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.

Выбран учебник «Алгебра, 9 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2016 г.

Место учебного предмета  в учебном плане

         Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков.  По учебному плану Константиновской СОШ количество часов   в неделю в 9 классе - 3, всего 102 часа.

         Содержание программы

Учебно-тематический план предмета

Неравенства (18 ч)

         Действительные числа. Общие свойства неравенств.  Линейные неравенства.  Систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до...».

         УД: Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.  Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств.

Квадратичная функция (19 ч)

        Квадратичная функция.  График и свойства функции у = ах2. Сдвиг графика функции у =ах 2  вдоль осей координат. График функции у = ах2  + + с. Квадратные неравенства.

         УД: Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. Выполнять знаково-символические  действия с использованием функциональной символики; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач.

Уравнения и системы уравнений ( 26 ч)

         Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Графическое исследование уравнения.

         УД: Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; выполнять числовые и буквенные подстановки. Преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем.

 Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 ч)

          Числовые последовательности.   Арифметическая прогрессия.  Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.

         УД: Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).

Статистика и вероятность (9ч)

         Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма.  Характеристика разброса. Статистическое оценивание и прогноз.

         УД: Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса). Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных.

Повторение (12 ч)

Планируемые предметные результаты освоения курса алгебры 9 класса

Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

       1.  овладение обучающимися основами читательской компетенции;

       2.  приобретение навыков работы с информацией;

       3.  участие в проектной деятельности

4. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других         дисциплинах, в окружающей жизни;

 5. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 6. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

 7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

         Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения алгебры ученик должен:

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1.  Неравенства

18

1-2

Действительные числа.

2

3-4

Общие свойства неравенств.

2

5-6

Использование свойств неравенств при их решении.

2

7-8

Решение линейных неравенств.

2

9

Решение неравенств.

1

10-11

Решение систем линейных неравенств.

2

12

Решение двойных неравенств.

1

13-14

Доказательство неравенств.

2

15-16

Что означают слова  « с точностью до…»

2

17

Повторение по теме «Неравенства».

1

18

Контрольная работа  № 1 по теме «Неравенства».

1

Глава 2. Квадратичная функция

19

19

Какую функцию называют квадратичной.

1

20

Свойства квадратичной функции.

1

21

Построение графика квадратичной функции.

1

22

График функции у=ах2.

1

23

Свойства функции у=ах2.

1

24-25

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси ОХ.

2

26-27

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси ОУ.

2

28

График функции у=ах2 + вх +с.

1

29-30

Построение графика по алгоритму.

2

31

Построение графика функции

у=ах2 +вх +с по свойствам.

1

32-33

Квадратные неравенства.

2

34-35

Решение квадратных неравенств.

2

36

Повторение и обобщение  по теме «Квадратичная функция».

1

37

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция».

1

Глава 3. Уравнения и системы уравнений.

26

38-39

Рациональные выражения.

2

40-41

Преобразование рациональных выражений.

2

42

Целые уравнения.

1

43

Решение целых уравнений.

1

44

Дробные уравнения.

1

45-46

Решение дробных уравнений по алгоритму.

2

47

Решение дробных уравнений.

1

48-49

Решение задач на движение с помощью уравнений.

2

50-51

Решение алгебраических задач  с помощью уравнений.

2

52

Контрольная работа №3 по теме  «Уравнения»

1

53

Системы уравнений с двумя переменными.

1

54

Решение систем уравнений графически.

2

55-56

Решение систем уравнений способом подстановки.

2

57-58

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

59-60

Графическое исследование уравнений.

2

61-62

Повторение и обобщение по теме

 « Уравнения и их системы»

2

63

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и их системы».

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

18

64-65

Числовые последовательности.

2

66

Определение арифметической прогрессии.

1

67-68

Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

2

69

Сумма первых п членов арифметической прогрессии.

1

70

Способы нахождения суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1

71

Определение геометрической прогрессии.

1

72-73

Формула п-ого члена геометрической прогрессии.

2

74-75

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

2

76-77

Простые и сложные проценты.

2

78-79

Решение задач на простые и сложные проценты.

2

80

Повторение и обобщение  по теме

 «Арифметическая и геометрическая прогрессия ».

1

81

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия».

1

Глава 5. Статистика и вероятность

9

82-83

Выборочные исследования.

2

84-85

Интервальный ряд. Гистограмма.

2

86-87

Характеристика разброса.

2

88

Статистическое оценивание и прогноз.

1

89

Повторение и обобщение по теме «Статистика и вероятность».

1

90

Проверочная работа по теме «Статистика и вероятность».

1

Повторение.

12

90

Линейные и квадратные неравенства.

1

91-92

Квадратичная функция и её график.

2

93

Преобразование рациональных выражений.

1

94-95

Целые и дробные уравнения.

2

96-97

Системы уравнений с двумя переменными.

2

98-99

Решение задач.

2

100-101

Прогрессии.

2

102

Итоговая работа за курс 9 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...