Рабочая программа 10 кл алгебра
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Амурская область Константиновский район село Константиновка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
“Утверждено” решением педагогического совета от ___ 20___г протокол № Директор: Бянкина Н.А. ________________________ | “Согласовано”. Заместитель директора по УМР Черникова Л.Е. ____________
______________ 20___ года | “Рассмотрено”. Протокол № заседания методического объединения учителей математики СОШ от __________20___ года Дутова Н.В.___________ |
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Уровень обучения – среднее общее образование, 10 а класс (базовый)
Количество часов –85.
Учитель – Масличенко Елена Владимировна.
Программа линии УМК «Алгебра и начала математического анализа, 10-11», М. Просвещение составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, автор Бурмистрова Т.А., 2016 г.
2021-2022 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа к УМК Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс, М. Просвещение, 2018 год (базовый уровень) разработана на основе документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2016;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ.
Курс алгебры и начал математического анализа является одним из опорных курсов старшей школы: он обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Изучение курса алгебры и начал математического анализа существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении алгебре и началам математического анализа формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,
способствуя восприятию математических форм, математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех его ступенях. Изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ставит своей целью повысить общекультурный уровень человека и завершить формирование относительно целостной системы математических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.
Место предмета в учебном плане школы
Базисный учебный (образовательный) план для изучения предмета «Математика» отводит на базовом уровне от 4 учебных часов в неделю в 10—11 классах. Поэтому на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения для базового уровня, всего 85 уроков.
По учебному плану Константиновской СОШ в 10 классе (базовый уровень) на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 2,5 часа в неделю, всего 85 уроков.
ΙΙ. Содержание программы
Учебно-тематический план предмета
Базовый уровень
Действительные числа (13 ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
УД: Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Пояснять на примерах понятие степени с любым
действительным показателем. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений.
Степенная функция (12 ч)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.
УД: По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства. Строить график сложной функции, дробно-рациональной функции элементарными методами. Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения, иррациональные неравенства и их системы. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам
Показательная функция (10 ч)
По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.
Логарифмическая функция (15 ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.
УД: Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода. По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных
участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами. Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.
Тригонометрические формулы ( 20 ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
УД: Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов a и –a, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, произведения синусов и косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.
Тригонометрические уравнения (14 ч)
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x=a. Уравнение tg x=a. Тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
УД: Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin x = a,
tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности.
Итоговое повторение (1 ч)
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом
уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений
и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях; элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
. Календарно-тематический план изучения алгебры и начал математического анализа 10 а класса
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Действительные числа | 13 | |||
1-2 | Целые и рациональные числа. | 2 | ||
3 | Действительные числа. | 1 | ||
4-5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | ||
6 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | ||
7-8 | Свойства арифметического корня п-й степени. | 2 | ||
9 | Степень с рациональным показателем. | 1 | ||
10 | Степень с действительным показателем. | 1 | ||
11 | Упрощение выражений. | 1 | ||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | 1 | ||
Глава 2. Степенная функция | 12 | |||
14-15 | Степенная функция, её свойства и график. | 2 | ||
16 | Построение графика степенной функции. | 1 | ||
17-18 | Взаимно обратные функции. | 2 | ||
19-20 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | ||
21-22 | Иррациональные уравнения. | 2 | ||
23-24 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция». | 1 | ||
Глава 3. Показательная функция | 10 | |||
26-27 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | ||
28-29 | Показательные уравнения. | 2 | ||
30-31 | Показательные неравенства. | 2 | ||
32-33 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | ||
34 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | 1 | ||
Глава 4. Логарифмическая функция | 15 | |||
36-37 | Логарифмы. | 2 | ||
38-39 | Свойства логарифмов. | 2 | ||
40-41 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | ||
42-43 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | ||
44-45 | Логарифмические уравнения. | 2 | ||
46-47 | Логарифмические неравенства. | 2 | ||
48-49 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | ||
Глава 5. Тригонометрические формулы | 20 | |||
51 | Радианная мера угла. | 1 | ||
52-53 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | ||
54-55 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | ||
56 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | ||
57-58 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | ||
59-60 | Тригонометрические тождества. | 2 | ||
61 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | 1 | ||
62-63 | Формулы сложения. | 2 | ||
64 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | ||
65 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | ||
66-67 | Формулы приведения. | 2 | ||
68 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | ||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | ||
Глава 6. Тригонометрические уравнения | 14 | |||
71 | Уравнение cosx=a. | 1 | ||
72-73 | Решение уравнений. | 2 | ||
74 | Уравнение sinx=a. | 1 | ||
75-76 | Решение уравнений. | 2 | ||
77-78 | Уравнение tgx=a. | 2 | ||
79-80 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 2 | ||
81-82 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||
83 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | ||
85 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...