Внеклассное мероприятие "Интересные сведения из истории математики. Производная функции"
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике «Интересные сведения из истории математики. Производная функции »
Цели:
Образовательные: расширить общий кругозор учащихся.
Развивающие: содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные: содействовать развитию интереса к изучению математики.
Форма проведения: Поле чудес, личное соревнование между учениками в эрудиции, начитанности, широте кругозора.
Состав играющих: 9 человек из параллели 10 классов.
Ассистенты: 2 ученика из 11 класса.
Оборудование: Барабан «Поле чудес». Две шкатулки. «Чёрный» ящик. Магнитная доска. Шарики. Плакаты. Список призов. Призы. Компьютер. Мультимедийный проектор.
Условия игры.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.
Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, транспортир, ручка, линейка и т.д.).
После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.
Продолжительность: 45 минут.
Ход мероприятия
Вопросы отборочного тура.
- В математическом анализе — операция взятия полной или частной производной функции.
Дифференцирование.
- Производная от расстояния.
Скорость.
- Основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции (в данной точке).
Произво́дная (функции в точке)
Ведущий:
Стих о производной
В данной функции от икс, нареченной игреком
Вы фиксируете икс, отмечая индексом,
Придаете вы ему тотчас приращение,
Тем у функции самой вызвав изменение
Приращений тех теперь взявши отношение,
Пробуждаете к нулю игрек дельта икс стремление
Предел такого отношения вычисляется,
Он производною в науке называется. Б. Кордемский
Ключевым понятием математического анализа, начала которого изучают в школе, является понятие функции, границы, производной и интеграла. Начинаем мероприятие, посвященное производной.
Вопросы
1. Великий немецкий ученый. Философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном) математического анализа. Основоположник большой математической школы. Его идеи оказали значительное влияние на развитие математической логики.
Лейбниц Готфрид Фридрих (1646—1716г.г)
2. Дифференциальное исчисление создано Ньютоном и Лейбницем в конце XVII столетия. Но задолго до этого ОН не только решил задачу на построение касательной к такой сложной функции, как спираль, но сумел найти максимум функции f(x)=x 2 (a-x)
Архимед
3. Обозначения производной у 'и f' (х) ввел французский математик
Лагранж Жозеф Луи (1736 - 1813).
Финал.
И. Ньютон называл производную функцию
«Флюксия»
Супер игра
Выдающийся французский математик, астроном и физик. Занимался проблемами бесконечно малых, пределами, проблемой квадратуры круга и вычислением объёмов различных тел. Роберваль нашел метод построения касательных, рассматривая кривые, как результат перемещения точки, которое складывалось из нескольких более простых движений.
Жиль Роберваль (8 августа 1602 – 27 октября 1657) –
Использованные источники:
Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов средней школы. А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын. М.: Просвещение, 1991.
Интернет источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77362.jpg)
Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции
В данной методической разработке рассматривается введение понятия производной, ее геометрического и физического смысла. Разбираются примеры и весь материал базируется на применении презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493491-1412684690.jpg)
Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки
Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-719926-1449242920.png)
Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858034-1480287583.jpg)
Тестовые задания «Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»
Тестовые задания в двух вариантах по 28 вопросов в каждом на темы:«Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-620626-1428607863.png)
Разработка урока математики по теме: "Вычисление производной функции"
Урок разработан в виде соревнования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-94342-1351270201.jpg)
Мастер-класс по математике в 11 классе "Применение производной функции при решении задач ЕГЭ"
Урок алгебры в 11 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328308-1618123632.jpg)
Единый подход к изучению производной функции на занятиях математики и физики
В данной статье рассмотрены аспекты единого подхода к изучению производной функции на занятиях математики и физики....