Урок игра Квадратные уравнения
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Разработки для проведения урока игры по квадратным уравнениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra._reshenie_kvadratnyh_uraneniy.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием игровых технологий

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Цель игры: Отработка правил нахождения дискриминанта и

   определения числа корней по значению дискриминанта, развивать умение  и навыки решения квадратных уравнений.

Игра 1  «Цепочка» (Определение количества корней квадратного уравнения)

Определить сколько корней имеет уравнение:

1

             Д =

2

             Д =

3

             Д =

4

             Д =

5

             Д =

6

             Д =

7

             Д =

8

             Д =

9

             Д =

Игра 2 «Кто быстрее» (Развитие умения решать квадратные уравнения)

Вариант 1

  1. Найти значение выражения:          , при х= - 1
  2. Решите уравнение                         
  3. При каком значении К уравнение , имеет один корень?
  4. Уравнение   имеет один корень . Найти  и с.

Вариант 2.

  1. Найти значение выражения:          , при х= - 1
  2. Решите уравнение                         
  3. При каком значении К уравнение , имеет один корень?
  4. Уравнение   имеет один корень . Найти  и b.

Вариант 3.

  1.  Найти значение выражения:          5, при х= - 1
  2. Решите уравнение                         
  3. При каком значении К уравнение , имеет один корень?
  4. Уравнение имеет один корень . Найти  и с.

Игра 3. «Заполни таблицу» (Проверка навыков решения квадратных уравнений)

Вариант1

Вариант 2

1

1 балл

2

1 балл

3

1 балл

4

2 балла

5

2 балла

6

3 балла

1

1 балл

2

1 балл

3

1 балл

4

2 балла

5

2 балла

6

3 балла

        

Ответы  к первой игре:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант З

1.  -

1.

1. 7

2. х1 = 2, х2 = 1

5. х1        = 1,25,  х2 = 0.5

 k = 10; -10        

З. k = 16; -16

6. k = 2О, -20

4. с = 10, х2 = 2

4.  =         

7.  = . х2 = -0,8

1

Д = 49

2

2 — 8х + 5 = 0

Д = 4

з

36у2 -12у + 1 =0

Д = 0

4

х2 +9х+22=0

Д = -7

5

2 +9х+4—-0

Д = 1

6

у2 – 12у +32=0

Д = 16

7

2 — 6х+3 =0

Д = 0

8

10х2 - 5х + 2=0

Д = -55

9

2 +3х+5=0

Д = -З1

2 корня

2 корня

1 корень

Нет корней

2 корня

2 корня

1 корень

Нет корней

Нет корней

Вариант 1

 

Вариант 2

1

x1 = 1/5, x2 =  -1/5

1 балл

х1= 1/4, x2 = -1/4

1 балл

2

1 балл

2

1 балл

З

x1 = 0, x2 = 5/3

1 балл

З

1 балл

4

x1 = - 1/3, x2 = -3

2 балла

4

х1= 4/5, х2 = -2

2 балла

5

Д = 9, х1 = 4, х2 = 1

2 балла

5

Д = 49, х1= 1, х2 = -3/4

2 балла

6

Д = 121>O,  х1= - 4,5, х2 = 1

3 балла

6

Д=0, х = 1

З балла

      Ответы ко второй игре:

   

                  Ответы к третьей игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Бинарный урок "Решение квадратных уравнений и редактор формул в WORDe"

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных" уравнений" (алгебра 8 класс) и по теме "Редактор формул в текстовом редакторе WORD". На уроке проверяется осознанное умение учащихся применять различные сп...

Презентация к уроку "Решение квадратных уравнений"

Презентация содержить материал для входного контроля - повторение основных вопросов  по теме "Квадратные уравнения"...

План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"

Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...