РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Алгебре для 9 класса основное общее образование уровень: Базовый
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Эрдэни-Шэмэг Цыренжапова Найдановна

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 9 класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., внесенными приказами Министерства образования и науки РФ в редакции, действующей на 1 сентября 2021 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_rab_programma_algebra_9_klass.docx90.1 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное  учреждение
  2. «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Улан-Удэ»

Принята методическим объединением ___________

________________________

протокол №______1______

«___________» августа 2021

__________/_____________/

Утверждаю

 Директор МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ»

__________/О.Б.Грязнова/

«31»_августа_2021 г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по _Алгебре_________________ для _9__ класса
  3. основное_ общее образование
  4. уровень:___Базовый_________________________
  5. учителя: Цыренжапова Эрдэни-Шэмэг Найдановна
  6. ____________________________________________________________________________________________________
  7. 2021-2022 учебный год

г.Улан-Удэ

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 9 класс разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9 от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., внесенными приказами Министерства образования и науки РФ в редакции, действующей на 1 сентября 2021 г.

Учебный курс построен на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
  • Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г Улан-Удэ».
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020г. № 254 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766;
  • Программы воспитательной работы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г Улан-Удэ».
  • Положения о рабочей программе муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г Улан-Удэ».
  • Примерной программы по алгебре для 9 класса по учебнику Алгебра. 9 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017.

Данная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе тематических контрольных работ - 6, входная к/р - 1, промежуточная п/г - 1, итоговая к/р – 1

 Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания   действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

В целях достижения поставленных целей предмет решает ряд следующих задач:

  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса;
  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
  • Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Общая характеристика учебного предмета

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета алгебры 9 класса.

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формирования таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Количество контрольных работ – 8 (в том числе итоговая контрольная работа).

Планируемые результаты изучения курса алгебры

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры в 9 классе

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Выпускник научится в 9 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Выпускник получит возможность научиться в 9 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • раскладывать на множители квадратный   трехчлен;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
  • решать дробно-линейные уравнения;
  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;
  • решать уравнения вида ;
  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
  • строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;
  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
  • исследовать функцию по ее графику;
  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
  • решать несложные задачи по математической статистике;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Содержание курса алгебры 9 класса

Неравенства - 20 часов

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция – 38 часов

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции, если известен график функции.

Элементы прикладной математики - 20 часа

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности - 17 часов

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Повторение и систематизация учебного материала -7 часов

Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ. Итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование по алгебре 9 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Стратегическими целями воспитания являются:

  • Создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции социально-значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности и принятия решений.
  • Создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки.
  • Освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

В процессе обучения курсу алгебры в данном классе используются технологии уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения.

На уроках применяются системно-деятельностный подход, ИКТ.

Для оценки знаний учащихся используются тесты, контрольные и самостоятельные работы, зачеты, выполнение творческих проектов.

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Номер

параграфа

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Глава 1. Неравенства 20 часов

1

Числовые неравенства

1

Сентябрь 1 неделя

1

Числовые неравенства

1

1

Числовые неравенства

1

2

Основные свойства числовых неравенств

1

Сентябрь 2 неделя

2

Основные свойства числовых неравенств

1

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

Сентябрь 3 неделя

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

4

Неравенства с одной переменной

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

Сентябрь 4 неделя

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

Октябрь 1 неделя

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

Октябрь 1 неделя

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

Октябрь 2 неделя

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

Октябрь 3 неделя

1-6

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1

Глава 2

Квадратичная функция 38 часов

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

Октябрь 3 неделя

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

Октябрь 4 неделя

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

8

Свойства функции

1

8

Свойства функции

1

Ноябрь

8

Свойства функции

1

1 неделя

9

Построение графика функции y=kf(x)

1

9

Построение графика функции y=kf(x)

1

Ноябрь 3 неделя

9

Построение графика функции y=kf(x)

1

10

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

10

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

Ноябрь 4 неделя

10

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

10

Построение графика функции y=f(x)+b. Построение графика функции y=f(x+a)

1

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

Декабрь 1 неделя

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

Декабрь 2 неделя

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

11

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

7-11

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция»

1

Декабрь 3 неделя

12

Решение квадратных неравенств.

1

12

Решение квадратных неравенств.

1

12

Решение квадратных неравенств.

1

Декабрь 4 неделя

12

Решение квадратных неравенств.

1

12

Решение квадратных неравенств.

1

12

Решение квадратных неравенств.

1

Январь 3 неделя

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

Январь 4 неделя

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

Февраль 1 неделя

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Февраль 2 неделя

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

11-14

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратных неравенств. Решение систем уравнений с двумя переменными».

1

Глава 3

Элементы прикладной математики. 20 часов

15

Математическое моделирование.

1

Февраль 3 неделя

15

Математическое моделирование.

1

15

Математическое моделирование.

1

Февраль 4 неделя

16

Процентные расчеты

1

16

Процентные расчеты

1

16

Процентные расчеты

1

Март 1 неделя

17

Приближенные вычисления

1

17

Приближенные вычисления

1

18

Основные правила комбинаторики.

1

Март 2 неделя

18

Основные правила комбинаторики.

1

18

Основные правила комбинаторики.

1

19

Частота  вероятность случайного события

1

Март 3 неделя

19

Частота  вероятность случайного события

1

20

Классическое определение вероятности

1

20

Классическое определение вероятности

1

Апрель 1 неделя

20

Классическое определение вероятности

1

21

Начальные сведения о статистике

1

21

Начальные сведения о статистике

1

Апрель 1 неделя

21

Начальные сведения о статистике

1

15-21

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы примерной математики».

1

Глава 4

Числовые последовательности. 17часов

22

Числовые последовательности

1

Апрель 2 неделя

22

Числовые последовательности

1

23

Арифметическая прогрессия

1

23

Арифметическая прогрессия

1

Апрель 3 неделя

23

Арифметическая прогрессия

1

23

Арифметическая прогрессия

1

20

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

Апрель 4 неделя

20

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

20

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

1

25

Геометрическая прогрессия

1

Май 1-2 неделя

25

Геометрическая прогрессия

1

25

Геометрическая прогрессия

1

26

Сумма n первых членов геометрической прогрессии  

1

Май 2-3 неделя

26

Сумма n первых членов геометрической прогрессии  

1

27

Сумма бесконечной геометрической прогрессии  

1

27

Сумма бесконечной геометрической прогрессии  

1

22-27

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1

Повторение и систематизация учебного материала. 7 часов

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

Май 3-4 неделя

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

Май 4 неделя

1-27

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

1-27

Промежуточная итоговая аттестация

1


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
  2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017.
  3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:

  1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  3. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5- 11 классы. — М.: Айрис-Пресс, 2005.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Приложение « Математика» сайт www.prosv.ru (рубрика « Математика»)
  2. Единый образовательный портал 1 сентября:  www.1september.ru;
  3. Сайт http://urokimatematiki.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 5 класс, основное общее образование, базовый уровень на 2014-2015 учебный год

Составлена для общеобразовательных учреждений по учебнику И.И.Зубаревой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Рабочая программа по истории 8 класс (основное общее образование) 2017-2018 учебный год

Рабочая программапо истории8 класс (основное общее образование)2017-2018 учебный год...

Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Алгебре для 8 класса основное общее образование уровень:Базовый

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 8 класс­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ разработана в соответствии с...