рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
рабочая программа по алгебре 8 класс на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № __ « __ » __. 20__ г.
| «Согласована» Заместитель директора по УВР ________/Т.А.Борисенко/ « __ » __. 20__ г. | «Утверждена» Директор школы _________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __ от « __ » __. 20__ г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022 учебный год
по предмету Алгебра
класс 8
количество часов по плану 102
Преподаватель Кочнева Мария Михайловна
Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ 3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 6
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
- Повторение курса 7 класса (4 ч)
Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.
Вводная диагностическая (проверочная) работа.
- Неравенства (19 ч)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
- Приближенные вычисления (7 ч)
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
- Квадратные корни (12 ч)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности.
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
- Квадратичная функция (14 ч)
Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.
Основная цель: научить строить график квадратичной функции.
- Квадратные неравенства (14 ч)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.
- Итоговое повторение (11 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часов в год по 3 часов в неделю из них 32 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Повторение курса 7 класса | 4 |
2 | Неравенства | 19 |
3 | Приближенные вычисления | 7 |
4 | Квадратные корни | 12 |
5 | Квадратные уравнения | 22 |
6 | Квадратичная функция | 14 |
7 | Квадратные неравенства | 14 |
8 | Итоговое повторение (11 ч) | 11 |
Итого | 102 |
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Повторение | 4 | ||
1 | ВПОМ (1) Решение линейных уравнений | 1 | |
2 | Умножение одночленов и многочленов | 1 | |
3 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |
4 | Вводный контроль | 1 | |
Глава 1. Неравенства | 19 | ||
5 | ВПОМ (2) Положительные и отрицательные числа | 1 | |
6 | ВПОМ (3) Числовые неравенства | 1 | |
7 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | |
8 | ВПОМ (4) Сложение и умножение неравенств | 1 | |
9 | ВПОМ (5) Строгие и нестрогие неравенства | 1 | |
10 | ВПОМ (6) Неравенства с одним неизвестным | 1 | |
11-12 | Решение неравенств | 2 | ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126 |
13-14 | ВПОМ (7-8) Решение задач с помощью неравенств | 2 | |
15 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | |
16-17 | Решение систем неравенств | 2 | |
18-19 | ВПОМ (9-10) Решение задач с помощью систем неравенств | 2 | |
20 | Модуль числа. | 1 | |
21 | Уравнения и неравенства, содержащие модуль | ||
22 | Учебно – тренировочные задания к главе 1 | 1 | |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | |
Глава 2. Приближенные вычисления | 7 | ||
24 | ВПОМ (11) Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | |
25 | ВПОМ (12) Оценка погрешности | 1 | |
26 | Округление чисел. Относительная погрешность. | 1 | |
27 | ВПОМ (13) Практические приемы приближенных вычислений | 1 | |
28 | Действия с числами, записанными в стандартном виде | 1 | |
29 | ВПОМ (14) Вычисление на М.К. степени числа и числа, обратного данному. Самостоятельная работа | 1 | |
30 | Последовательное выполнение операций на М.К. с использованием ячейки памяти | 1 | |
Глава 3. Квадратные корни | 12 | ||
31-32 | Арифметический квадратный корень. | 2 | |
33 | ВПОМ (15) Действительные числа. | 1 | |
34-35 | Квадратный корень из степени | 2 | |
36-37 | Квадратный корень из произведения | 2 | |
38-39 | Квадратный корень из дроби | 2 | |
40 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
41 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни». | 1 | |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Глава 4. Квадратные уравнения | 22 | ||
43 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | |
44-45 | ВПОМ (16) Неполные квадратные уравнения | 2 | |
46 | Метод выделения полного квадрата | 1 | |
47-49 | ВПОМ (17-19) Решение квадратных уравнений | 3 | |
50 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | |
51 | Теорема Виета | 1 | ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/primenenie-teoremy-vieta-9116 |
52 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | |
53 | Биквадратные уравнения | 1 | |
54-55 | ВПОМ (20-21) Уравнения, сводящиеся к квадратным | 2 | |
56-57 | ВПОМ (22-23) Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | |
58-59 | ВПОМ (24-25) Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. | 2 | |
60 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | |
61 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | |
62 | ВПОМ (26) Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |
63 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
64 | Контрольная работа № 3. Квадратные уравнения | 1 | |
Глава 5. Квадратичная функция | 14 | ||
65 | Анализ К.Р. Определение квадратичной функции | 1 | |
66-67 | Функция y = x2. | 2 | |
68-69 | Функция y = ax2 | 2 | |
70-71 | Функция y = ax2 +bx +c | 2 | |
72-73 | Построение графика квадратичной функции | 2 | |
74 | ВПОМ (27) Функции, заданные на промежутках | 1 | |
75 | Учебно – тренировочные задания к главе 5 | 1 | |
76 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
77 | Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция» | 1 | |
78 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Глава 6. Квадратные неравенства | 14 | ||
79-80 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | |
81 | Дробно-линейные неравенства | 1 | |
82-83 | ВПОМ (28-29) Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 2 | |
84-85 | Метод интервалов | 3 | |
86 | Промежуточная аттестация | 1 | |
87 | Уравнения и неравенства с модулем | 1 | |
88-89 | Учебно – тренировочные задания к главе 6 | 2 | |
90 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |
91 | Контрольная работа № 5: «Квадратные неравенства» | 1 | |
92 | Анализ контрольной работы | 1 | |
Повторение | 13 | ||
93 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | |
94 | ВПОМ (30) Решение линейных неравенств | 1 | |
95 | Решение систем линейных неравенств | 1 | |
96 | Квадратные корни. Квадратные корни из произведения, степени, дроби | 1 | |
97 | ВПОМ (31) Неполные квадратные уравнения | 1 | |
98 | ВПОМ (32) Решение квадратных уравнений | 1 | |
99 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | |
100 | Итоговая контрольная работа (мониторинг) | 1 | |
101 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | |
102 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...