рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Кочнева Мария Михайловна

рабочая программа по алгебре 8 класс на 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена»

На заседании МО      

Протокол № __

« __ » __. 20__ г.    

                       

«Согласована»

Заместитель директора

по УВР ________/Т.А.Борисенко/

« __ » __. 20__ г.    

«Утверждена»

Директор школы

_________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __

   от « __ » __. 20__ г.    

Рабочая программа

на 2021 – 2022 учебный год

по предмету                         Алгебра                                                

класс                                         8                                                         

количество часов по плану                 102                                                        

Преподаватель                         Кочнева Мария Михайловна                                


Оглавление

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ        3

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ        5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ        6


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ  - компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

            слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение алгебраическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Повторение  курса 7 класса (4 ч)

Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.

Вводная диагностическая (проверочная) работа.

  1. Неравенства (19 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближенные вычисления (7 ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни (12 ч)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция (14 ч) 

Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2,              у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель: научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (14 ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.

  1. Итоговое повторение (11 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часов в год по 3 часов в неделю из них 32 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Повторение  курса 7 класса

4

2

Неравенства

19

3

Приближенные вычисления

7

4

Квадратные корни  

12

5

Квадратные уравнения  

22

6

Квадратичная функция

14

7

Квадратные неравенства

14

8

Итоговое повторение (11 ч)

11

Итого

102

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Повторение  

4

1

ВПОМ (1) Решение линейных уравнений

1

2

Умножение одночленов и многочленов

1

3

Формулы сокращенного умножения

1

4

Вводный контроль

1

Глава 1. Неравенства

19

5

ВПОМ (2) Положительные и отрицательные числа

1

6

ВПОМ (3) Числовые неравенства

1

7

Основные свойства числовых неравенств

1

8

ВПОМ (4) Сложение и умножение неравенств

1

9

ВПОМ (5) Строгие и нестрогие неравенства

1

10

 ВПОМ (6) Неравенства с одним неизвестным

1

11-12

Решение неравенств

2

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126 

13-14

ВПОМ (7-8) Решение задач с помощью неравенств

2

15

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

16-17

Решение систем неравенств

2

18-19

ВПОМ (9-10) Решение задач с помощью систем неравенств

2

20

Модуль числа.

1

21

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

22

Учебно – тренировочные задания к главе 1

1

23

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

Глава 2. Приближенные вычисления

7

24

ВПОМ (11) Приближенные значения величин. Погрешность приближения    

1

25

     ВПОМ (12) Оценка погрешности

1

26

     Округление чисел. Относительная погрешность.

1

27

ВПОМ (13) Практические приемы приближенных вычислений

1

28

Действия с числами, записанными в стандартном виде

1

29

ВПОМ (14) Вычисление на М.К. степени числа и числа, обратного данному. Самостоятельная работа

1

30

Последовательное выполнение операций на М.К. с использованием ячейки памяти

1

Глава 3. Квадратные корни

12

31-32

Арифметический квадратный корень.

2

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/poniatie-kvadratnogo-kornia-9099 

33

ВПОМ (15) Действительные числа.

1

34-35

Квадратный корень из  степени

2

36-37

Квадратный корень из  произведения

2

38-39

Квадратный корень из  дроби

2

40

Урок обобщения и систематизации знаний

1

41

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни».                  

1

42

Анализ контрольной работы

1

Глава 4. Квадратные уравнения

22

43

Квадратное уравнение и его корни

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/kakie-byvaiut-kvadratnye-uravneniia-9117 

44-45

ВПОМ (16) Неполные квадратные уравнения

2

46

Метод выделения полного квадрата

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/sposoby-resheniia-kvadratnykh-uravnenii-9115 

47-49

ВПОМ (17-19) Решение квадратных уравнений

3

50

Приведенное квадратное уравнение

1

51

Теорема Виета

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/primenenie-teoremy-vieta-9116 

52

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

53

Биквадратные уравнения

1

54-55

ВПОМ (20-21) Уравнения, сводящиеся к квадратным

2

56-57

ВПОМ (22-23) Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

58-59

ВПОМ (24-25) Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

2

60

Различные способы решения систем уравнений

1

61

Различные способы решения систем уравнений

1

62

ВПОМ (26) Решение задач с помощью систем уравнений

1

63

Урок обобщения и систематизации знаний

1

64

Контрольная работа № 3. Квадратные уравнения

1

Глава 5. Квадратичная функция

14

65

Анализ К.Р. Определение квадратичной функции

1

66-67

Функция  y = x2.

2

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-i-ee-svoistva-parabola-11013 

68-69

Функция  y = ax2

2

70-71

Функция  y = ax2 +bx +c

2

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108 

72-73

Построение  графика квадратичной функции

2

74

ВПОМ (27) Функции, заданные на промежутках

1

75

Учебно – тренировочные задания к главе 5

1

ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/reshenie-kvadratnykh-uravnenii-s-pomoshchiu-grafikov-funktcii-12306 

76

Урок обобщения и систематизации знаний

1

77

Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция»

1

78

Анализ контрольной работы.

1

Глава 6. Квадратные неравенства

14

79-80

Квадратное неравенство и его решение

2

81

Дробно-линейные неравенства

1

82-83

ВПОМ (28-29) Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

2

84-85

Метод интервалов

3

86

Промежуточная аттестация

1

87

Уравнения и неравенства с модулем

1

88-89

Учебно – тренировочные задания к главе 6

2

90

Урок обобщения и систематизации знаний

1

91

Контрольная работа № 5: «Квадратные     неравенства»

1

92

Анализ контрольной работы

1

Повторение

13

93

Основные свойства числовых неравенств

1

94

ВПОМ (30) Решение линейных неравенств

1

95

Решение систем линейных неравенств

1

96

Квадратные корни. Квадратные корни из произведения, степени, дроби

1

97

ВПОМ (31) Неполные квадратные уравнения

1

98

ВПОМ (32) Решение квадратных уравнений

1

99

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

100

Итоговая контрольная работа (мониторинг)

1

101

Различные способы решения систем уравнений

1

102

Построение графика квадратичной функции

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...