рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
рабочая программа по алгебре 7 класс на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № __ « __ » __. 20__ г.
| «Согласована» Заместитель директора по УВР ________/Т.А.Борисенко/ « __ » __. 20__ г. | «Утверждена» Директор школы _________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __ от « __ » __. 20__ г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022 учебный год
по предмету Алгебра
класс 7
количество часов по плану 102
Преподаватель Кочнева Мария Михайловна
Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ 3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 5
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
- Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Алгебраические выражения (10ч). Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Уравнения с одним неизвестным (7ч). Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Одночлены и многочлены (16ч). Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (16ч). Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.
Алгебраические дроби (18ч). Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Линейная функция и ее график (10ч). Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
Элементы комбинаторики (6ч). Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач.
Повторение (7ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часов в год по 3 часов в неделю из них 32 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Алгебраические выражения | 10 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 7 |
3 | Одночлены и многочлены | 16 |
4 | Разложение многочленов на множители | 16 |
5 | Алгебраические дроби | 18 |
6 | Линейная функция и ее график | 10 |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 12 |
8 | Элементы комбинаторики | 6 |
9 | Повторение | 7 |
Итого | 102 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Алгебраические выражения | 10 ч | ||
1-2 | ВПОМ (1-2) Числовые выражения | 2 | |
3 | ВПОМ (3) Алгебраические выражения | 1 | |
4-5 | ВПОМ (4) Алгебраические равенства. Формулы | 2 | |
6-7 | Свойства арифметических действий | 2 | |
8-9 | Правила раскрытия скобок | 2 | |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Уравнения с одним неизвестным | 7ч | ||
11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | |
12-13 | ВПОМ(5-6) Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. | 2 | |
14-16 | ВПОМ (7-8) Решение задач с помощью уравнений | 3 | |
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Одночлены и многочлены | 16ч | ||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | |
20-21 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |
22 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | |
23-24 | Умножение одночленов | 2 | |
25 | Многочлены | 1 | |
26 | Приведение подобных членов | 1 | ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/odnochleny-slozhenie-i-vychitanie-umnozhenie-i-delenie-odnochlenov-10482/slozhenie-i-vychitanie-podobnykh-odnochlenov-11039 |
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |
28-29 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | |
30 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |
31-32 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | |
33 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Разложение многочленов на множители | 16ч | ||
34 | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |
35-36 | ВПОМ (9-10) Вынесение общего множителя за скобки | 2 | |
37-39 | ВПОМ (11-12) Способ группировки | 3 | |
40-41 | Формула разности квадратов | 2 | |
42-45 | ВПОМ (13-14) Квадрат суммы. Квадрат разности | 4 | |
46-48 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 3 | |
49 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Алгебраические дроби | 18ч | ||
50 | Анализ контрольной работы. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 1 | |
51-52 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 2 | |
53-54 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | |
55-58 | ВПОМ (15-17) Сложение и вычитание алгебраических дробей | 4 | |
59-62 | ВПОМ (18-22) Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | |
63-66 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 4 | |
67 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Линейная функция и ее график | 10ч | ||
68 | Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
69-70 | Функция | 2 | |
71-73 | ВПОМ (23)Функция у=кх и её график | 3 | |
74-76 | Линейная функция и её график | 3 | |
77 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 12 ч | ||
78 | Анализ контрольной работы. Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. | 1 | |
79-80 | ВПОМ (24-25) Способ подстановки | 2 | |
81-83 | Способ сложения | 3 | |
84-85 | ВПОМ (26-27) Графический способ решения систем уравнений | 2 | |
86 | Промежуточная аттестация | ||
87-88 | ВПОМ (28-30) Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | |
89 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
Введение в комбинаторику | 6 ч | ||
90 | Анализ контрольной работы. Различные комбинации из трех элементов | 1 | |
91-92 | Таблица вариантов и правило произведения | 2 | |
93-94 | Подсчет вариантов с помощью графов | 2 | |
95 | Решение задач | 1 | |
Повторение | 7 ч | ||
96 | Уравнения с одним неизвестным | 1 | |
97 | Разложение многочлена на множители. | 1 | |
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
99 | Линейная функция и её график | 1 | |
100 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 1 | |
101 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |
102 | ВПОМ (32) Решение задач на составление уравнений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...