Разработка урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение рациональных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
В разработке урока представлен теоретический и практический материал по решению рациональных неравенств методом интервалов. Дополнением к уроку имеется две презентации. представлены нестандартные задания на нахождение ошибки, на составление неравенства по заданному решению. Рассматривается неравенство из открытого банка ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tema_reshenie_neravenstv_metodom_intervalov.doc | 32.5 КБ |
nayti_oshibku.docx | 16.94 КБ |
prezentatsiya_1.ppt | 711.5 КБ |
prezentatsiya_s_neravenstvami.ppt | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе
Тема: «Решение рациональных неравенств методом интервалов»
Основные задачи урока:
- обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом
интервалов;
- закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств;
- выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа
методом интервалов;
- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них
положительный мотив учения.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- компьютерная презентация;
- классная доска;
- карточки - задания (для каждой группы);
- карточки - задания для домашнего задания
Структура урока:
- Организационный момент.
- Повторение теоретического материала, необходимого для решения рациональных неравенств методом интервалов.
- Решение упражнений (фронтальная работа).
- Обобщение метода интервалов для неравенств различного типа.
- Самостоятельная работа (по группам).
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
Учитель объявляет тему урока: «Решение неравенств методом интервалов», ставит основные задачи урока:
- обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом
интервалов;
- закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств;
- показать учащимся возможность применения метода интервалов для
решения неравенств различного типа;
- решение неравенств из материалов ЕГЭ трёх уровней сложности;
- выработать навыки самооценки своей работы;
- совершенствование навыков тезисного конспектирования учебного
материала;
- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них
положительный мотив учения.
- Повторение.
Вопрос: Как решить неравенство методом интервалов?
Ответ: 1. Все члены неравенства перенести в левую часть;
2. Выражение, стоящее в левой части, принять как ;
3. Найти область определения функции;
4. Найти нули функции и отметить их на области определения;
5. Расставить знаки функции на полученных промежутках;
6. В зависимости от знака исходного неравенства записать
ответ.
- Фронтальная работа.
Вопрос: Всегда ли чередуются знаки функции на промежутках? От чего это зависит?
Ответ: Нет, не всегда, это зависит от кратности корней, которые
получаются в процессе решения неравенства.
Вопрос: Что необходимо помнить при записи ответа после решения
нестрогих неравенств?
Ответ: Необходимо к найденным решениям строгого неравенства
добавить корни функции.
4. Решение неравенств из презентации (3 чел. у доски). Проверка
5. Работа в группах (нахождение ошибок в решенных неравенствах)
6. Работа в парах (решение по карточкам)
7. Составьте неравенство, решением которого являются промежутки:
a) , b) (-4;4]
Предварительный просмотр:
Решить неравенство
(х-1)(х-2)2(х-5)>0.
Решение.
(х-1)(х-2)2(х-5)>0
f(x)= (х-1)(х-2)2(х-5);
Найдем нули f(x): х=1; х=2; х=5.
Ответ: (1;2)U(5;+∞).
(х2+5х)(16 – х2)>0;
x(x+5)(4-x)(4+x)>0;
Найдем нули f(x):
х=-5; х=-4; х=0; х=4.
Ответ: (-;-5)U(-4;0)U
(4;+∞).
≤ 0
≤ 0;
Найдем нули f(x): х=2, х≠ -1
Ответ: (-1;2].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: - обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов; - закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств; - выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа методом интервалов; - повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Пример: Решим неравенство План решения: Рассмотрим функцию F(x) = Найдем область определения функции: Вся числовая прямая, кроме нулей знаменателя: Найдём нули функции: Отметим на числовой прямой найденные точки:
Определим знаки функции в каждом интервале: Неравенство нестрогое, поэтому числа -1 и 1 (нули функции f ) являются решениями неравенства. Запишем ответ в виде объединения промежутков: Ответ:
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример1 Решить неравенство .
Пример2 Решение Решить неравенство . умножив неравенство на -1 и разложив квадратные трёхчлены на множители, получим неравенство равносильное данному Нули множителей: , , , . Х + 6 4 0 -4 + - - + Ответ:
Пример3 Решение Х умножив неравенство 2 раза на -1, разложив квадратные трёхчлены на множители и учитывая, что , получим неравенство равносильное данному Решить неравенство Нули множителей: , , , , , . 7 5 3 0 -1 -7 + + + + - - - Ответ:
Решение Пример4 Решить неравенство . Нули множителей: , , , . Х + + - - + 2 1 -3 -1 Ответ:
Нули множителей: , , . Пример5 Решить неравенство . Решение Х 3 2 -1 + - - + Ответ: !
Пример6 Решить неравенство . Решение умножив неравенство на -1 и разложив квадратные трёхчлены на множители, получим неравенство равносильное данному Нули множителей: , , , . Х 7 4 1 -1 + - + - + Ответ:
Пример7 Решить неравенство . Решение Нули множителей: , , , . Х 3 0 -1 -1,5 + - + - + Ответ:
Пример8 Решить неравенство . Решение Нули множителей: , , . Х + - - + 3 2 -3 Ответ:
Неравенство из открытого банка ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 9 классе по теме "Квадратные неравенства"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных неравенств"...
Разработка уроков по алгебре 7 класс
Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....
Разработка урока по алгебре 9 класс
Урок по теме "Задачи на проценты", расчитанный на 2 часа....
Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"
Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....
Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»
Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...
Самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Рациональные неравенства"
Самостоятельная работа состоит из двух вариантах....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Решение неравенств с одной переменной"
урок изучения нового материала с применением ЭОР....