Конспект урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse_uchitelya_maou_2.docx | 128.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе учителя МАОУ «Гимназия №9» г. Королева Земцовой Татьяны Викторовны
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели:
Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания и умения применять различные способы разложения многочлена на множители и познакомиться с комбинацией различных приёмов;
Воспитательные: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, используя различные формы работы на уроке, воспитывать культуру речи, аккуратность записей, самостоятельность;
Развивающие: развитие мышления, воображения, творческих способностей, наблюдение, анализ, сравнение, уметь делать выводы.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с эталоном, с алгоритмом разложения многочлена на множители, учебник А.Г. Мордковича «Алгебра 7»
Технологии: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, проблемное обучение деятельностного метода, уровневой дифференциации, игровой момент.
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
- Вспомним что повторяли на прошлых уроках?
- Что называется разложением многочлена на множители?
(это представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов)
- Какие приемы разложения на множитель вы знаете?
(вынесение общего множителя, с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки)
- Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.
1 ряд – выписывают многочлены, где можно вынести общий множитель;
2 ряд – выписывают многочлены, где можно применить формулы сокращенного умножения;
3 ряд – выписывают многочлены, где можно разложить с помощью группировки.
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
Ответы:
III Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы).
- ;
- ;
- ;
- .
- Разложить на множители
1 ряд – первый многочлен;
2 ряд- второй многочлен;
3 ряд – третий многочлен;
Четвертый многочлен для тех, кто выполнит задание.
- Какой известный способ разложения здесь подходит?
- Вы смогли выполнить задание?
- Что у вас вызвало затруднение при выполнении задания?
Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
Цель урока: Научиться использовать комбинации
различных способов разложения многочленов
на множители.
- Как решить нашу проблему?
- Какие есть гипотезы?
Пр.1
- Какие способы разложения на множители применили?
(1. вынесение общего множителя за скобки
2. формулы сокращенного умножения).
Пр.2
- Какие способы разложения на множители применили?
(1. способ группировки
2. формулы сокращенного умножения)
Пр.3
- способ группировки
2.формулы сокращенного умножения)
Пр.4
- метод выделения полного квадрата
2. формулы сокращенного умножения)
- Какой алгоритм решения? (оговаривается)
1. Вынести общий множитель за скобки (если он есть);
2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения;
3. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели);
4. Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).
IV Первичное осмысление и закрепление нового материала
(учащиеся самостоятельно решают задачи по вариантам с последующей взаимопроверке в парах, затем правильные ответы демонстрирует на экране)
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Ответы:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Дополнительное задание для учащихся, которые не справились с заданиями:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Если останется время:
Пр.1
Пр.2
V Повторение пройденного
или или
Ответ: -5; -3; 55
VI Подведение итогов урока
- Повторить алгоритм разложения на множители;
- Я сегодня научился (ась);
- Я сегодня повторил (а);
- Мне понравилось;
- Какую оценку себе поставили?
Д/з: §34, №33.4 (а,б) - №33.6 (а, б),
№33.15 (а,б), №33.21 (а,б), №33.23 (а,б), №33.24 (а,б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...