Конспект урока по алгебре в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Земцова Татьяна Викторовна

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse_uchitelya_maou_2.docx128.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 7 классе учителя МАОУ «Гимназия №9» г. Королева Земцовой Татьяны Викторовны

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания и умения применять различные способы разложения многочлена на множители и познакомиться с комбинацией различных приёмов;

Воспитательные: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, используя различные формы работы на уроке, воспитывать культуру речи, аккуратность записей, самостоятельность;

Развивающие: развитие мышления, воображения, творческих способностей, наблюдение, анализ, сравнение, уметь делать выводы.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с эталоном, с алгоритмом разложения многочлена на множители, учебник А.Г. Мордковича      «Алгебра 7»

Технологии: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, проблемное обучение деятельностного метода, уровневой дифференциации, игровой момент.

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

- Вспомним что повторяли на прошлых уроках?

- Что называется разложением многочлена на множители?

(это представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов)

- Какие приемы разложения на множитель вы знаете?

(вынесение общего множителя, с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки)

- Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители.

1 ряд – выписывают многочлены, где можно вынести общий множитель;

2 ряд – выписывают многочлены, где можно применить формулы сокращенного умножения;

3 ряд – выписывают многочлены, где можно разложить с помощью группировки.

7.

8.

9.

10.

Ответы:

III Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы).

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. .
  • Разложить на множители

1 ряд – первый многочлен;

2 ряд- второй многочлен;

3 ряд – третий многочлен;

Четвертый многочлен для тех, кто выполнит задание.

- Какой известный способ разложения здесь подходит?

- Вы смогли выполнить задание?

- Что у вас вызвало затруднение при выполнении задания?

Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Цель урока: Научиться использовать комбинации

различных способов разложения многочленов

на множители.

- Как решить нашу проблему?

- Какие есть гипотезы?

Пр.1

- Какие способы разложения на множители применили?

(1. вынесение общего множителя за скобки

 2. формулы сокращенного умножения).

Пр.2

- Какие способы разложения на множители применили?

(1. способ группировки

 2. формулы сокращенного умножения)

Пр.3  

  1. способ группировки

 2.формулы сокращенного умножения)

Пр.4

  1. метод выделения полного квадрата

 2. формулы сокращенного умножения)

- Какой алгоритм решения? (оговаривается)

1. Вынести общий множитель за скобки (если он есть);

2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения;

3. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели);

4. Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).

IV Первичное осмысление и закрепление нового материала

(учащиеся самостоятельно решают задачи по вариантам с последующей взаимопроверке в парах, затем правильные ответы демонстрирует на экране)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Дополнительное задание для учащихся, которые не справились с заданиями:

1.

2.

3.

4.

5.

Если останется время:

Пр.1  

Пр.2  

V Повторение пройденного

           или                       или            

                                                     
Ответ: -5; -3; 55

VI Подведение итогов урока

- Повторить алгоритм разложения на множители;

- Я сегодня научился (ась);

- Я сегодня повторил (а);

- Мне понравилось;

- Какую оценку себе поставили?

Д/з: §34, №33.4 (а,б) - №33.6 (а, б),

№33.15 (а,б), №33.21 (а,б), №33.23 (а,б), №33.24 (а,б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"

Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"

Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...