решение рациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
урок изучения нового материала, главными задачами которого являются проверить знания учащихся, необходимые по освоению основных приемов решения рациональных уравнений; составить алгоритм решения рациональных уравнений; усложнить и расширить круг решения рациональных уравнений; научить творчески применять свои знания; продолжать обучение по самооцениваю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_8_klass_reshenie_ratsionalnyh_uravneniy.docx | 23.86 КБ |
prezentatsiya_reshenie_ratsionalnyh_uravneniy.pptx | 374.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение рациональных уравнений
Предмет: алгебра
Класс: 8
Цели урока:
Образовательные: воспроизведение и коррекция знаний по данной теме; составление алгоритма решения рациональных уравнений; выработка первичных навыков владения алгоритмом; рационализация способов решения рациональных уравнений.
Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при решении рациональных уравнений; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля; развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, культуру математической речи, аккуратность при выполнении вычислений; прививать интерес к математике.
Задачи урока: проверить знания учащихся, необходимые по освоению основных приемов решения рациональных уравнений; составить алгоритм решения рациональных уравнений; усложнить и расширить круг решения рациональных уравнений; научить творчески применять свои знания; продолжать обучение по самооцениваю.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
- рабочее место ученика, ПК;
- интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- интерактивная презентация.
Время урока: 45 мин
План урока:
- Организационный момент – 1 мин
- Постановка цели и задач урока – 3 мин
- Актуализация – 8 мин
- Изучение нового материала – 8 мин
- Закрепление – 19 мин
- Постановка домашнего задания – 1 мин
- Рефлексия – 5 мин
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент (1 мин) | Приветствие учащихся. - Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. |
2. | Постановка цели и задач урока (3 мин) | (Слайд 1) - посмотрите на слайд. Что вы видите на нем? - скажите, а какие виды уравнений вы видите? И под какими номерами. - неизвестные вам уравнения называются – рациональные уравнения. Запишем тему сегодняшнего урока: «Решение рациональных уравнений» (Слайд 2) - какую цель вы поставите на сегодняшний урок? - что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? - молодцы! Это задачи на наш сегодняшний урок. | - на слайде мы видим уравнения. - линейные (1,5), квадратные (2,7), биквадратные (3, 4), распадающиеся (6,10) и еще уравнения, вид которых мы не знаем (8,9). Записывают тему урока. - научиться решать рациональные уравнения. - нужно знать определение рациональных уравнений, алгоритм решения и самим решать рациональные уравнения. |
3. | Актуализация (8 мин) | - перед тем как мы научимся решать рациональные уравнения, вспомним как решать другие уравнения. Сейчас вы в парах решаете по два уравнения одного вида и вспоминаете алгоритм их решения. Потом все вместе проверим их решения. (Слайд 3) Линейные уравнения - Таня, Алена; Квадратные – Наташа, Полина; Распадающиеся – Владислав и Никита. - с заданием вы справились. Поставьте себе в оценочных листах баллы за это задание. Если все уравнения решены правильно – ставите 2 балла, если есть недочеты – 1 балл, решено неверно – 0 баллов. Если алгоритм сказали правильно – 2 балла, с недочетами – 1 балл, неверно – 0 баллов. | Решают уравнения в тетрадях. После решения показывают как решали и проговаривают алгоритм решения видов уравнений. |
4. | Изучение нового материала (8 мин) | - а сейчас давайте вместе решим уравнения, которые вызвали у вас затруднения. Записываю на доске решение первого уравнения, с помощью учащихся. - ответ: 3 - решим 2 уравнение. (решает уравнение) - ответ: корней нет. Вопросы есть? - теперь давайте обощим, что мы делали в обоих уравнениях и составим алгоритм решения рациональных уравнений. - отлично! Алгоритм составлен. Давайте теперь будем с помощью этого алгоритма решать рациональные уравнения. | Отвечают на вопросы учителя. Помогают решать уравнение. Если есть вопросы – задают их.
Записывают алгоритм в тетрадь. |
5. | Закрепление изученного (19 мин) | Решите уравнения (Слайд 4). - а сейчас самостоятельно решите уравнения, а затем сравним ответы.(слайд 5) - те кто решил уравнения правильно, ставит себе 2 балла, с недочетами – 1 балл, неправильно – 0 баллов. - Следующее уравнение у доски (Слайд 6). - и еще одно самостоятельно. (Слайд 7) (с проверкой. После проверки балл в оценочные листы). | Один учащийся у доски, остальные – в тетрадях решают уравнение со слайда. Самостоятельно решают уравнение, а потом говорят ответы. |
6. | Рефлексия (5 мин) | Давайте вернемся к цели и задачам урока. Какую цель вы ставили в начале урока? - вы достигли поставленной цели? - а какие задачи решили, чтобы научиться решать рациональные уравнения? - какой из этапов урока вызвал у вас затруднения? - какие типы и методы решения уравнения вызывают затруднения? Почему? - подсчитайте баллы в оценочных листах и на обратной стороне листа напишите номера заданий, которые вызвали у вас затруднения. | - научиться решать рациональные уравнения. - да. - вспомнили определение рациональных уравнений, составили алгоритм решения рациональных уравнений, сами решали уравнения. Отвечают на вопросы. |
7. | Домашнее задание (1 мин) | - Слайд 8 | Записывают домашнее задание. |
Оценочный лист учащегося. | ||
Фамилия: Имя: | ||
Этапы | Задания | Кол-во баллов |
1 | Решение уравнений 1 2 | |
2 | Алгоритм решения уравнений | |
3 | Самостоятельное решение рациональных уравнений 1 2 3 | |
Итоговое количество баллов: | ||
Отметка: |
Оценочный лист учащегося. | ||
Фамилия: Имя: | ||
Этапы | Задания | Кол-во баллов |
1 | Решение уравнений 1 2 | |
2 | Алгоритм решения уравнений | |
3 | Самостоятельное решение рациональных уравнений 1 2 3 | |
Итоговое количество баллов: | ||
Отметка: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение рациональных уравнений
Виды уравнений Линейные уравнения: 1. 1 – 10 x = 5x + 10 ; 5. 3(x + 5) = 8 – 5x ; Квадратные уравнения: 2. X 2 – 4x – 21 = 0 ; 7. X 2 – 7x + 12 = 0 ; Биквадратные уравнения: 3. X 4 – 5x 2 + 6 = 0 ; 4. X 4 – 2x 2 - 15 = 0 ; Распадающиеся уравнения: 6. (- 2x + 1) (- 2x – 7) = 0 ; 10. (2x + 3)(2x + 5) = 0 ; Рациональные уравнения: 3. 2 = ; 4. = - 1 ;
Решите уравнения: 2 = ; + 2 = 0 .
Решите уравнения самостоятельно: 1 - = 0 Ответ:- 1 = 4 Ответ: 1
Решите уравнение: = =
Решите уравнение самостоятельно: = Ответ:
Домашнее задание П. 5.5 – читать; алгоритм решения рациональных уравнений – выучить; задания на карточках - выполнить.
Спасибо за урок!
Решение: = 0; = 0; - x - 1 = 0; - x = 1; X = -1. Ответ: - 1 ОДЗ: x≠ 1
Решение: – 4 = 0; = 0; = 0; -3k + 3 = 0; -3k = -3; K = 1. Ответ: 1 ОДЗ: k ≠ 0
решение = ; - = 0; = 0; = 0; = 0; = 0; 17x – 16 = 0; 17x = 16; X = . Ответ: . ОДЗ: 4 x – 3 ≠0; X ≠ 2x + 5 ≠ 0; X ≠ - 2,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение рациональных уравнений».
Урок - обобщения знаний и способов решения рациональных уравнений. ...
Решение рациональных уравнений
Решение рациональных уравнений...
Решение рациональных уравнений 9 класс
Цели: 1. Обобщить, углубить знания школьников по изучаемой теме. 2. Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; ра...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Решение рациональных уравнений"
Методическая разработка составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. При изучении учебного материала используется деловая игра. В про...
урок по теме "Решение рациональных уравнений"
Разработка урока содержит презентацию по теме"Решение рациональных уравнений". Задания подобраны с целья воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к малой Родине в процессе урока математики....
Решение рациональный уравнений
Решение рациональный уравнений...