решение рациональных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Степанюк Наталья Юрьевна

урок изучения нового материала, главными задачами которого являются проверить знания учащихся, необходимые по освоению основных приемов решения рациональных уравнений; составить алгоритм решения рациональных уравнений; усложнить и расширить круг решения рациональных уравнений; научить творчески применять свои знания; продолжать обучение по самооцениваю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение рациональных уравнений

Предмет: алгебра

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные: воспроизведение и коррекция знаний по данной теме; составление алгоритма решения рациональных уравнений; выработка первичных навыков владения алгоритмом; рационализация способов решения рациональных уравнений.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при решении рациональных уравнений; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля; развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, культуру математической речи, аккуратность при выполнении вычислений; прививать интерес к математике.

Задачи урока: проверить знания учащихся, необходимые по освоению основных приемов решения рациональных уравнений; составить алгоритм решения рациональных уравнений; усложнить и расширить круг решения рациональных уравнений; научить творчески применять свои знания; продолжать обучение по самооцениваю.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: 

- рабочее место ученика, ПК;

- интерактивная доска, мультимедийный проектор;

- интерактивная презентация.

Время урока: 45 мин

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Постановка цели и задач урока – 3 мин
  3. Актуализация – 8 мин
  4. Изучение нового материала – 8 мин
  5. Закрепление – 19 мин
  6. Постановка домашнего задания – 1 мин
  7. Рефлексия – 5 мин

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент (1 мин)

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя.

2.

Постановка цели и задач урока (3 мин)

(Слайд 1)

- посмотрите на слайд. Что вы видите на нем?

- скажите, а какие виды уравнений вы видите? И под какими номерами.

- неизвестные вам уравнения называются – рациональные уравнения. Запишем тему сегодняшнего урока: «Решение рациональных уравнений» (Слайд 2)

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

- что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

- молодцы! Это задачи на наш сегодняшний урок.

- на слайде мы видим уравнения.

- линейные (1,5), квадратные (2,7), биквадратные (3, 4), распадающиеся (6,10) и еще уравнения, вид которых мы не знаем (8,9).

Записывают тему урока.

- научиться решать рациональные уравнения.

- нужно знать определение рациональных уравнений, алгоритм решения и самим решать рациональные уравнения.

3.

Актуализация (8 мин)

- перед тем как мы научимся решать рациональные уравнения, вспомним как решать другие уравнения.  Сейчас вы в парах решаете по два уравнения одного вида и вспоминаете алгоритм их решения. Потом все вместе проверим их решения. (Слайд 3)

Линейные уравнения -  Таня, Алена; Квадратные – Наташа, Полина; Распадающиеся – Владислав и Никита.

- с заданием вы справились. Поставьте себе в оценочных листах баллы за это задание. Если все уравнения решены правильно – ставите 2 балла, если есть недочеты – 1 балл, решено неверно – 0 баллов. Если алгоритм сказали правильно – 2 балла, с недочетами – 1 балл, неверно – 0 баллов.

Решают уравнения в тетрадях. После решения показывают как решали и проговаривают алгоритм решения видов уравнений.

4.

Изучение нового материала (8 мин)

- а сейчас давайте вместе решим уравнения, которые вызвали у вас затруднения.

Записываю на доске решение первого уравнения, с помощью учащихся.

- ответ: 3

- решим 2 уравнение. (решает уравнение)

- ответ: корней нет. Вопросы есть?

- теперь давайте обощим,  что мы делали в обоих уравнениях и составим алгоритм решения рациональных уравнений.

- отлично! Алгоритм составлен. Давайте теперь будем с помощью этого алгоритма решать рациональные уравнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Помогают решать уравнение.

Если есть вопросы – задают их.

  1. Перенести все члены уравнения в левую часть;
  2. Записать левую часть как алгебраическую дробь;
  3. Решить полученное уравнение.

Записывают алгоритм в тетрадь.

5.

Закрепление изученного (19 мин)

Решите уравнения (Слайд 4).

- а сейчас самостоятельно решите уравнения, а затем сравним ответы.(слайд 5)

- те кто решил уравнения правильно, ставит себе 2 балла, с недочетами – 1 балл, неправильно – 0 баллов.

- Следующее уравнение у доски (Слайд 6).

- и еще одно самостоятельно. (Слайд 7) (с проверкой. После проверки балл в оценочные листы).

Один учащийся у доски, остальные – в тетрадях решают уравнение со слайда.

Самостоятельно решают уравнение, а потом говорят ответы.

6.

Рефлексия (5 мин)

Давайте вернемся к цели и задачам урока. Какую цель вы ставили в начале урока?

- вы достигли поставленной цели?

- а какие задачи решили, чтобы научиться решать рациональные уравнения?

- какой из этапов урока вызвал у вас затруднения?

- какие типы и методы решения уравнения вызывают затруднения? Почему?

- подсчитайте баллы в оценочных листах и на обратной стороне листа напишите номера заданий, которые вызвали у вас затруднения.

- научиться решать рациональные уравнения.

 - да.

- вспомнили определение рациональных уравнений, составили алгоритм решения рациональных уравнений, сами решали уравнения.

Отвечают на вопросы.

7.

Домашнее задание (1 мин)

- Слайд 8

Записывают домашнее задание.

Оценочный лист учащегося.

Фамилия:

Имя:

Этапы

Задания

Кол-во баллов

1

Решение уравнений

1

2

2

Алгоритм решения уравнений

3

Самостоятельное решение рациональных уравнений

1

2

3

Итоговое количество баллов:

Отметка:

Оценочный лист учащегося.

 Фамилия:

Имя:

Этапы

Задания

Кол-во баллов

1

Решение уравнений

1

2

2

Алгоритм решения уравнений

3

Самостоятельное решение рациональных уравнений

1

2

3

Итоговое количество баллов:

Отметка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

уравнения 1 – 10 x = 5x + 10 ; X 2 – 4x – 21 = 0 ; X 4 – 5x 2 + 6 = 0 ; X 4 – 2x 2 - 15 = 0 ; 3(x + 5) = 8 – 5x ; (- 2x + 1) (- 2x – 7) = 0 ; X 2 – 7x + 12 = 0 ; 2 = ; = - 1 ; (2x + 3)(2x + 5) = 0 .

Слайд 2

Решение рациональных уравнений

Слайд 3

Виды уравнений Линейные уравнения: 1. 1 – 10 x = 5x + 10 ; 5. 3(x + 5) = 8 – 5x ; Квадратные уравнения: 2. X 2 – 4x – 21 = 0 ; 7. X 2 – 7x + 12 = 0 ; Биквадратные уравнения: 3. X 4 – 5x 2 + 6 = 0 ; 4. X 4 – 2x 2 - 15 = 0 ; Распадающиеся уравнения: 6. (- 2x + 1) (- 2x – 7) = 0 ; 10. (2x + 3)(2x + 5) = 0 ; Рациональные уравнения: 3. 2 = ; 4. = - 1 ;

Слайд 4

Решите уравнения: 2 = ; + 2 = 0 .

Слайд 5

Решите уравнения самостоятельно: 1 - = 0 Ответ:- 1 = 4 Ответ: 1

Слайд 6

Решите уравнение: = =

Слайд 7

Решите уравнение самостоятельно: = Ответ:

Слайд 8

Домашнее задание П. 5.5 – читать; алгоритм решения рациональных уравнений – выучить; задания на карточках - выполнить.

Слайд 9

Спасибо за урок!

Слайд 10

Решение: = 0; = 0; - x - 1 = 0; - x = 1; X = -1. Ответ: - 1 ОДЗ: x≠ 1

Слайд 11

Решение: – 4 = 0; = 0; = 0; -3k + 3 = 0; -3k = -3; K = 1. Ответ: 1 ОДЗ: k ≠ 0

Слайд 12

решение = ; - = 0; = 0; = 0; = 0; = 0; 17x – 16 = 0; 17x = 16; X = . Ответ: . ОДЗ: 4 x – 3 ≠0; X ≠ 2x + 5 ≠ 0; X ≠ - 2,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение рациональных уравнений».

Урок - обобщения знаний и способов решения рациональных уравнений. ...

Решение рациональных уравнений

Решение рациональных уравнений...

Решение рациональных уравнений 9 класс

Цели: 1. Обобщить, углубить знания школьников по изучаемой теме. 2. Способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; ра...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Решение рациональных уравнений"

Методическая разработка составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. При изучении учебного материала используется деловая игра. В про...

урок по теме "Решение рациональных уравнений"

Разработка урока содержит презентацию по теме"Решение рациональных уравнений". Задания подобраны с целья воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к малой Родине в процессе урока математики....

Решение рациональный уравнений

Решение рациональный уравнений...