урок по теме "Решение рациональных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Разработка урока содержит презентацию по теме"Решение рациональных уравнений". Задания подобраны с целья воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к малой Родине в процессе урока математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 647.27 КБ |
маршрутный лист | 487.59 КБ |
презентация | 630.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Алексеевна Королькова,
учитель математики,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47»Курска
Образование: высшее
Педагогический стаж: 23года
Педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама».
Урок алгебры в 8 классе по теме
«Решение рациональных уравнений»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение рациональных уравнений», отработка навыков решения рациональных уравнений.
- развивающие: развитие памяти, внимания, познавательной активности, математической грамотности, умения применять теоретические знания на практике.
- воспитательные: воспитание патриотизма, любви к малой Родине, культуры поведения при работе в группах, умения общаться, уверенности в своих силах, воспитание интереса к математике.
Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маршрутные листы, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие гостей.
Эпиграф к уроку
«Рано или поздно всякая
правильная математическая
идея находит применение
в том или ином деле»
А. Н. Крылов
II.Мотивация урока.
Чтобы узнать тему урока, выполните задание №1: найдите значения рациональных выражений (слайд 2).
Назовите номера рациональных выражений. Какие выражения называются рациональными?В случае затруднения найдите определение в учебнике на странице 158.
Выражения под номерами 3, 10. 12 не являются рациональными. С ними вы подробно познакомитесь при дальнейшем изучении алгебры.
Запишите значения рациональных выражений в тетрадях в порядке их получения, начиная с первого. С помощью ключа (слайд 3)
поставьте в соответствие числам буквы.
Полученное слово «уравнение».
Какие уравнения называются рациональными? (стр. 158)
Что значит решить уравнение?
Сегодня на уроке мы продолжим формировать умения решать рациональные уравнения.
Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадях (слайд 4).
III.Актуализация знаний.
Эпиграф к уроку
«Тот уголок, где ты увидел мир,
где сделал первый шаг,
всегда должен быть для тебя
самым важным лучшим на свете»
Э. Межелайтис
В ходе урока мы убедимся в том, что с помощью математики можно познакомиться с некоторыми фактами истории родного нам Курского края.
Поскольку Курск-жемчужина России, информация о нем будет перекликаться со сведениями, которые в этом учебном году вы получаете на уроках истории, литературы, географии, но в большей мере будем использовать материалы предмета история Курского края.
У вас на партах лежат маршрутные листы, выполните в парах задание №2: решите рациональные уравнения (слайд 6).
Запишите в тетради четырехзначное число, составленное из корней уравнений в порядке их получения, начиная с первого.
Полученное число 1032.
1032 год - первое письменное упоминание о древнем Курске в летописях Феодосия Печерского, чье имя носит сейчас Курская православная гимназия.
Задание №3 (по вариантам): решите задачу с помощью уравнения (условие записано в маршрутных листах).
Осуществите проверку решения задач (слайд 11 и 12).
Гимнастика для глаз (автор музыки Г. В. Свиридов).
Музыка написана к повести А.С. Пушкина «Метель», которую вы изучали на уроках внеклассного чтения по литературе.
История Курского края неразрывно связана с основными вехами истории нашей страны.Особенно ярким является воспоминание об участии курян в ВОВ.
Совсем недавно наша страна отмечала 70-летие Курской битвы (слайд 16).
Задание №4.Решите уравнение:
Больший корень возвести в 4 степень, умножить на 2 и прибавить1000. Полученный результат позволит узнать сколько фашистских танков разбито на Курской дуге.
IV. Домашнее задание.
Две задачи в маршрутных листах и видеозапись.
V. Рефлексия.
В маршрутных листах поставьте цифру:
- На уроке было понятно и интересно.
- На уроке было понятно, но не интересно.
- На уроке было интересно, но не понятно.
- На уроке было не понятно и не интересно.
Литература
Алгебра 8 в 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2014
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 Найдите значение рациональных выражений 1) при x=0 7) (х-7)(х+7) при х=-5 2 ) 3x-12 при x = 8) х - при х=-1 3) sin(2-x) при x=2 9) +6х+9 при х=3 4) - 2x+1 при x=-2 10) при х=2 5) при х=0 11) 5 + 16 при х=-2 6) при х=5 12) при х=-7
Ключ 0 -11 9 1 -24 36 0,25 н р а у е и в
Тема урока: «Решение рациональных уравнений»
«Тот уголок, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете» Э.Межелайтис
Задание 2 X= X= X= X=
1032 год
Задание №3. Вариант 1 Курская область имеет достаточно густую речную сеть, по её территории протекает 902 реки, общая длина которых достигает 7600 км. Три самые крупнейшие реки – Сейм, Свапа , Тускарь . Их общая длина составляет 1082 км, причем длина реки Свапы на 84 км больше длины реки Тускарь , а их общая протяженность на 462 км меньше длины реки Сейм. Какова длина этих рек?
Вариант 2 Богата природа Курского края. В долинах рек, в надпойменных террасах, вокруг озер и прудов Курской области обитает 322 вида млекопитающих и птиц, в водоемах – большое разнообразие рыбы. Сколько видов млекопитающих, птиц и рыб обитает на Курской земле, если известно, что видов птиц в 4,75 раза больше, чем видов млекопитающих, а видов рыб – на 236 меньше, чем видов птиц?
Решение. Вариант 1 1. Пусть длина реки Тускарь x км, тогда длина реки Свапа - ( x + 84) км, а реки Сейм – ( x + x + 84 +462)км. Суммарная длина этих трёх рек составляет ( х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462)) км или 1082 км. 2.Составляем уравнение: х + ( х + 84) + ( х + х + 84 + 462) =1082 4х = 1082 - 168 – 462 4х = 452 х = 113 3.113 км - длина реки Тускарь 113 + 84 = 197 км - длина реки Свапа 113 + 197 + 462 = 772 км - длина реки Сейм Ответ : длина реки Тускарь 113 км, реки Свапа 197 км, реки Сейм 772 км.
Вариант 2 1) Пусть видов млекопитающих – х , тогда видов птиц – 4,75х. Всего видов птиц и млекопитающих – ( х + 4,75х) или 322 . 2) х + 4,75х = 322 5,75х = 322 х = 56 3. 56 – видов млекопитающих 4,75 х 56 = 266 – видов птиц 266 – 236 = 30 – видов рыб. Ответ: на курской земле обитает 56 видов млекопитающих, 266 видов птиц и 30 видов рыб.
Разминка для глаз
М.А Булатов
Курская битва
В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, … танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.
В ходе Курской битвы фашистские войска потерпели сокрушительное поражение и потеряли 500000 человек, 1512 танков, 3000 артиллерийских орудий и минометов и всю авиацию.
«Решение рациональных уравнений.»
Курск современный
Храмы Курска Знаменский Собор Каззано-Сергиевский Собор Никитская церковь
Триумфальная Арка при въезде в Курск
Исторические здания
Курский цирк Театр имени А.С.Пушкина
Память о Защитниках Родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Рациональные уравнения"
Урок подготовки к контрольной работе. Цель: закрепить умения решать квадратные уравнения и совершенствовать их при решении рациональных уравнений"....
Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся 8 класса...
Урок по теме "Рациональные уравнения"
Урок проводится в 8 классе по учебнику А.Г.Мордковича "Алгебра. 8 класс". Рассматривается новый вид уравнений-биквадратные....
урок" Решение дробных рациональных уравнений"-8 класс
Разработка урока для 8 класса по УМК авт. Ю.Н.макарычев и др....
Презентация к уроку "Решение дробных рациональных уравнений"
Урок алгебры "Решение дробных рациональных уравнений" первый урок в этой теме. Урок изучения нового материала. Материал даётся в ходе диалога учителя с учениками. При подаче материала использует...
конспект урока по алгебре "Рациональные уравнения"
урок введения "нового знания" по алгебре . тема урока "Рациональные уравнения". используются некоторые приемы работы с текстом и другими видами информации. материал содержит приложения ....
Тема урока: «Приемы решения рациональных уравнений». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи автор: Руденко Ирина Александровна, учитель математики
Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.Тема «Рациональные уравнения» играет важную роль в формировании умения выполнять тож...