Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему «Уравнение и его корни».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема: УРАВНЕНИЯ И ЕГО КОРНИ
Класс: 7
Предмет: алгебра
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_uravnenie_z_g.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 7 классе
на тему «Уравнение и его корни».
(сентябрь 2017 г. )
Тема: УРАВНЕНИЯ И ЕГО КОРНИ
Класс: 7
Предмет: алгебра
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала
Цели:
Образовательные. Дать ученикам понятие о уравнении и его корнях; углубление навыков применения свойств решения уравнений.
Развивающие. Продолжать формирование элементов алгоритмической культуры, развивать логическое мышление, память, формировать грамотную математическую речь, способность к анализу и самооценке.
Воспитательные. Продолжить формирование коммуникабельности, толерантности, ответственности за свои суждения.
Предполагаемые цели ученика: вспомнить из 6 класса решение уравнений с помощью свойств; понять связь между типом простейшего уравнения и его корнем, научиться решать равносильные уравнения.
Задачи: создать условия для развития умений определять, какие равенства называются уравнениями с одной переменной, что является решением уравнения и корнем уравнения
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные
Предметные: научатся определять, какие равенства называются уравнениями с одной переменной, находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной
Метапредметные:
познавательные – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления;
регулятивные – работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;
коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
формировать умение контролировать процесс и результат своей учебной деятельности
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока
- Организацион ный этап (1 мин.)
Добрый день, здравствуйте! Я рада приветствовать всех, желаю всем хорошего настроения и успехов. Все готовы к уроку? (проверяем готовность учащихся к уроку).
2.Формулировка темы и целей урока (5 мин)
Давайте посмотрим на доску и разгадаем кроссворд: (дети на листочках индивидуально разгадывают кроссворд, затем дети «по цепочке» с места отвечают на вопросы кроссворда, а учитель у доски записывает ответы, ключевое слово – название темы урока).
Вопросы
- Умножение — это арифметическое действие, с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых.
- Числовое выражение – это любая запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок
- Равно — символ, который пишется между двумя идентичными по своему значению выражениями.
- Вычитание — операция обратная сложению.
- Нера́венство в математике — отношение, связывающее два числа или иных математических объекта с помощью одного из перечисленных ниже знаков <,>
- Сумма – результат какого математического действия ? Сложение
- Ноль - это целое число, расположенное на координатной прямой между -1 и 1.
- Число – единица счета, выражающая то или иное количество.
- Тождество – равенство, верное при любых значениях переменных.
- Ключевое слово:
«Когда ЕГО решаешь дружок
Ты должен найти у НЕГО корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Подставь ты ее в НЕГО осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значение зовите тот час.»
- О чем идет речь в загадке?
Уравнение.
Цитата: «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике» - О.Лодж
Какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? (дети отвечают).
5. Изучение нового материала
1) – Запишите тему нашего урока “Уравнение и его корни”. (Слайд 1)
2) – Давайте постараемся дать определение уравнению. Что же это такое? Находим определение в учебнике (Слайд 2)
Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной или уравнением с одним неизвестным.
3) Помня определение уравнения, определите, является ли данная запись уравнением: (если уравнение – поднимаем руки, если нет – сидим на месте)
а) х + 2 = 1,3;(да)
б) 3у – 4;(нет)
в) х = - 8,1; (да)
г) 16 * 5 – 8 = 72;(нет)
д) 1.5 х + 2.8 = 5,8. (да)
(Слайд 3)
Дети объясняют свои ответы, подчёркивая, является ли данная запись равенством и содержит ли она переменную.
4) - Вспомните, пожалуйста, что называют корнем уравнения.
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
- Проверим ваши ответы. (Слайд 4)
5) – Как узнать, является ли данное число корнем уравнения или нет?
(Надо подставить число в уравнение вместо переменной, посмотреть, обратится ли при этом уравнение в верное равенство или нет.)
Выясните, является ли число 2 корнем уравнения - устно: (если является корнем уравнения – делаем вертикальные движения головой вверх – вниз. если нет - горизонтальные движения головой вправо – влево).
а) 4 + 3х = 10;
б) (х – 5)(х + 1) = 11;
в) 6(3х – 1) = 12х + 6. (Слайд 5)
Учащиеся подставляют число 2 в каждое уравнение, проверяя, обращает ли оно данное уравнение в верное равенство. Делают соответствующий вывод.
6) – Следующее задание выполним письменно.
Определите, какие из чисел – 2, - 1, 0, 2, 3 являются корнем уравнения х2 + 3х = 10. (Слайд 6)
Задание выполняется учащимися в тетради. Один учащийся делает соответствующие записи на доске.
Образец выполнения задания: (учитель записывает на доске образец)
Корнем уравнения х2 + 3х = 10 число
а) -2 не является, так как (-2)2 + 3 * (-2) = 4 – 6 = - 2, а -2 10;
б) – 1 не является, так как (- 1)2 + 3 * (- 1) = 1 – 3 = -2,
в) 0 не является , так как (0)2 + 3 * (0) = 0 + 0 = 0,
г) 2 является, так как (2)2 + 3 * (2) = 4 + 6 = 10,
д) 3 не является, так как (3)2 + 3 * (3) = 9 + 9 = 18,
7) – Как вы думаете, что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что корней нет. (Слайд 7)
8) – Какие из данных уравнений не имеют корней:
а) 3х = 5х;
б) 4(х + 1) = 4х +7;
в) 3х + 12 = 3(х + 4). (Слайд 8)
Дети дают ответы, обосновывая их.
9) – Что называется модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа?
- Модуль нуля? Отрицательного числа?
- Может ли модуль числа равняться отрицательному числу?
10) – Сегодня мы знакомимся с новым для вас понятием – это равносильные уравнение. Попробуйте догадаться, какие же уравнения называются равносильными.
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными уравнениями. (Слайд 9)
11) – Какое уравнение равносильно уравнению 3х – 10 = 50? (Слайд 10)
Учащиеся составляют уравнения, равносильные данному, записывают их в тетрадь, некоторые из составленных уравнений зачитываются и обсуждаются классом.
12) – При решении уравнений используются свойства, которые мы с вами учили в 6 классе. Давайте их вспомним. (Слайд 11)
1) Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получится уравнение, равносильное данному.
2) Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
13) – Замените уравнения равносильными уравнениями с целыми коэффициентами:
а) 0,1х = - 5;
б) – 0,19 у = 3;
в) - 0,7х = - 4,9.
г) 8х + 15 = 39;
д) 16 – 2х = 10.
14. Составьте выражение по условию задачи: “Карандаш стоит х рублей, а блокнот - 25 рублей. Сколько стоят 3 карандаша и 1 блокнот
Получается выражение 3х + 25
Найдите значение полученного выражения при х = 10.
Хватит ли Коле денег на всю покупку, если у него всего 58 рублей?
( получая уравнение решают его)
15. Решите уравнение
5х – 4 = 6
6. Подведение итогов урока. Ю.
- Дайте определение уравнения с одной переменной.
- Что называют корнем уравнения?
- Все ли уравнения имеют корни?
- Что значит решить уравнение?
- Какие уравнения называются равносильными?
- Назовите свойства, которые используются при решении уравнений.
Выставление оценок за работу на уроке.
Задание на дом: параграф 6, номера 111, 112, 113 (а, в), 122 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....
Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение и его корни. Решение уравнений"
Методическая разработа к уроку математики в 5 классе....
Открытый урок в 8 классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня."
Презентация для открытого урока в 8 классе....
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Уравнение"
Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Уравнение"...
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Уравнение и его корни".
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Уравнение и его корни"....
Открытый урок в 5 классе по теме «Уравнения»
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравненийЗадачи:Образовательныеповторить решение простых уравнений;закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.Воспитательные...