ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Длина окружности и площадь круга
ФИО (полностью) | Балакина София Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Школа № 179» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Длина окружности и площадь круга Урок №14 из 17-ти уроков по теме. | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. М.: Мнемозина, 2014. |
- Цель и задачи урока
Цель: Научить решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга.
Задачи:
- обучающие: отрабатывать умение решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга; формировать навык решения задач с помощью пропорций.
-развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать свои действия, делать выводы.
-воспитательные: развивать коммуникативные отношения
- Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
- Формы работы учащихся:
Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
Беседа
Групповая работа
Самостоятельная работа
Работа с учебником.
Тестирование
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, лист самоконтроля, карточки с самостоятельной работой.
- Структура и ход урока: см. Таблицу 1
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний учащихся о круге и его элементах.
Содержание этапа | Подготовка к работе на основном этапе |
Время | 6 мин |
Деятельность обучающихся | Ответы на вопросы, работа по карточкам |
Деятельность учителя | Фронтальный опрос и индивидуальная работа по карточкам |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Вопросы:
Запишем в тетрадь формулу площади круга.
Карточка 1.
Карточка 2.
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Содержание этапа | Решение задач |
Время | 25 мин |
Деятельность обучающихся | Работа в паре. Индивидуальная работа. |
Деятельность учителя | Организация работы в паре по решению задачи с.139 № 853: 1. Прочитайте задачу.
Ответ: а) 11 мм; 379,94 кв.мм; б) 23 мм, 1661,06 кв. мм Организация работы в паре по решению задачи с.140 № 856: (первый рисунок)
Ответ: а)больший круг r=18 мм, S=3,14*18*18; S=1017,36 (кв.мм); б) меньший круг r=10 мм, S=3,14*10*10; S=314 (кв.мм); Удобнее: 3,14*(18*18-10*10); S=3,14*224; S=703,36 (кв.мм); Организация работы в паре по решению задачи с.139 № 854:
Ответ: d=C:п; d=40,8:3=13,6 (м). r=d:2; r=13,6:2=6,8(м); S=пr2; S=3*6,8*6,8; S=138,72 (кв.м). |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Задачи № 853, 856, 854. Карточка для более подготовленных учеников.
|
4. Самостоятельная работа и осуществление контроля
Содержание этапа | Решение задач |
Время | 10 мин |
Деятельность обучающихся | Индивидуальная работа. |
Деятельность учителя | Организация самостоятельной работы учащихся. |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Вариант 1.
Вариант 2.
|
- Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.
- Назовите формулу площади круга.
- Чему прямо пропорциональна площадь круга?
- Чему равно значение «пи»? Запишите два значения.
- Спасибо вам за активную работу.
- А как вы сами оцениваете ее?
- Что еще хотелось бы включить в следующий урок?
- Домашнее задание.
- Прочитать текст параграфа 25 на стр. 142.
- Устно ответить на вопросы в конце параграфа.
- с.142 № 869,870
Планируемые результаты | Предметные | УУД |
Целеполагание; Выделение существенной информации; Формулирование задачи и прогнозирование способов решения; Знакосимволические действия; Создание способа решения задач; Построение цепи рассуждений; Анализ; Создание способов решения проблем; | Личностные: смыслообразование Регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: умение работать в команде, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , разрешение конфликтов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...