Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок алгебры в 8 классе по теме "Сложение и вычитание дроьей с разными знаменателями" для классов с учащимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-конспект для классов с учащимися с ОВЗ | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Раздел | Алгебраические дроби |
Тема | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Тип урока | усвоение знаний, умений и навыков. |
Психолого-педагогическая характеристика класса | Класс средних учебных способностей. В классе обучается 1 человек (Потехина Полина) с ОВЗ (дислексия). |
Цель | Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями Создавать условия для включения в образовательную деятельность ученика с ОВЗ. |
Задачи |
|
Планируемые результаты
| ||||
Предметные Умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями | Метапредметные (с указанием УУД) Познавательные: Умение находить наименьший общий знаменатель для алгебраических дробей; делать выводы о результатах совместной работы. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи учителя; определять границы собственного знания при помощи учителя; оценивать правильность выполнения действия по критериям, заданным учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учится обращаться за помощью тьютора, не нарушая рабочей обстановки в классе.
| Личностные Умение осуществлять самооценку; формулировать отношение к действиям и поступкам одноклассников; осознавать необходимость выполнения учебных действий на уроке; включать полученные знания в систему личных ценностей.
| ||
Организация образовательного процесса
| ||||
Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:
| Ресурсы Информационный материал: учебник «Алгебра 8 класс», авт. А.Г.Мордкрвич. Демонстрационный материал: классная доска Интерактивный материал: презентация по теме урока
| Формы работы В парах, индивидуальная. |
Технология изучения темы
| |||
Этапы урока
І. Организация начала урока.
| Деятельность учителя
Приветствует учащихся.
-Здравствуйте! Проверим готовность к уроку. | Деятельность учащихся Настраиваются на урок, проверяют готовность. | Деятельность учащегося с ОВЗ Настраиваются на урок, проверяют готовность.
|
II. Проверка домашнего задания | В начале урока учитель собирает на проверку тетради с выполненным домашним заданием, организовав работу учащихся по проверке домашнего задания по образцу и скорректировав возможные ошибки | Сдают тетради | Сдают тетради |
III. Формулировка цели и задач урока | Сознательному восприятию цели урока может способствовать беседа, в ходе которой ученики будут отвечать на такие вопросы учителя: 1. Как добавить (отнять) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? 2. Как выполняется сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями? 3. Как добавить (отнять) рациональные дроби с одинаковыми знаменателями? Похоже ли это правило на соответствующее правило для дробей? 4. Можно ли рациональный дробь представить в виде равного ему рационального дроби с другим знаменателем? Как это сделать (как называется такое действие и каков механизм ее выполнения)? После окончания беседы ученики должны осознать, что важное значение приобретает изучение сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. Изучение вопроса о возможности выполнения и алгоритм сложения (вычитания) рациональных дробей с разными знаменателями с основной дидактической целью урока. | Отвечают с места, слушают друг друга, учителя | Отвечают с места, слушают друг друга, учителя |
IV. Актуализация опорных знаний и умений | Соответствии с обсужденным на предыдущем этапе моментов перед изучением нового материала следует активизировать знания и умения учащихся по выполнению сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, разложение многочленов на множители, возведение рациональной дроби к новому знаменателю, а также преобразования суммы или разности рациональных дробей на рациональный дробь. Выполнение устных упражнений 1. Сведите дроби: ; ; ; ; к знаменателю 42. 2. Представьте выражения в виде произведения: а) 10х + 15у; б) а2 - 25; в) 42у2 - 21у; г) 7х2 - 7у2; д) 6m - 2n; в) 16x - xy; ж) а2 - 4а + 4; с) а8 - a7. 3. Который знаменатель является наименьшим общим знаменателем для дробей: а) и ; б) и ; в) и ? | Решают в тетрадях, отвечают с места | Учащийся с ОВЗ делает записи в тетради, принимает или нет помощь ребят. |
V. Усвоение знаний | Начнем с формирования представления учащихся о содержании понятия наименьшего общего знаменателя рациональных дробей и способа его нахождения. При этом можно для наглядности использовать знания учащихся по способам нахождения наименьшего общего знаменателя дробей и алгоритма рационального возведения дроби к новому знаменателю (см. выше). Рассмотрев типичные случаи нахождения общего знаменателя для рациональных дробей, можно обобщить наблюдения, составив алгоритм отыскания наименьшего общего знаменателя для предлагаемых рациональных дробей. После изучения вопроса о нахождении общего знаменателя повторяем алгоритм приведение рациональных дробей к новому знаменателю и объединяем их в общий образ действий под названием «возведение рациональных дробей к общему знаменателю». Рассмотрев вопрос о приведение рациональных дробей к общему знаменателю, переходим к изучению вопроса о применении этих действий во время добавления или вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. Во время изучения темы могут возникнуть трудности, обусловленные, кроме всего прочего, еще и тем, что сложение и вычитание дробей с разными знаменателями предполагает более длинную последовательность действий, что требует достаточно развитого внимания учащихся и умение переключаться с одного алгоритма на другой. | Проводят рефлексию Обратная связь | Проводят рефлексию. Обратная связь
|
VI. Усвоение умений | № 4.4-4.10(а,б) | Работают в парах, отвечают у доски | Решают самостоятельно задания, производят взаимопроверку, объясняют ошибки. Учитель индивидуально работает с учеником с ОВЗ по коррекции знаний, проводит опрос, оценивает работу отметкой. Создает «ситуацию успеха». |
Рефлексия | Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями? На что нужно обратить внимание? С какими трудностями вы сегодня встретились? | Отвечают с места | Отвечают с места |
VI. Домашнее задание | № 4.4-4.10(в,г) | Записывают задание в дневник. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока математики в 6-м классе :Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
презентация урока математики в 6 классе...
Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 3...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 4...
Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...