Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОВЗ особенности | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Раздел | Алгебраические дроби |
Тема | Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
Тип урока | усвоение знаний и умений. |
Психолого-педагогическая характеристика класса | Класс средних учебных способностей. В классе обучается 1 человек (Потехина Полина) с ОВЗ (дислексия). |
Цель | Изучить основное свойство дроби и научиться его применять при сокращении алгебраических дробей. Создавать условия для включения в образовательную деятельность ученика с ОВЗ. |
Задачи |
|
|
Планируемые результаты
| ||||
Предметные Умение правильно сокращать алгебраические дроби | Метапредметные (с указанием УУД) Познавательные: Умение находить одинаковые множители в числителе и знаменателе; делать выводы о результатах совместной работы. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи учителя; определять границы собственного знания при помощи учителя; оценивать правильность выполнения действия по критериям, заданным учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учится обращаться за помощью тьютора, не нарушая рабочей обстановки в классе.
| Личностные Умение осуществлять самооценку; формулировать отношение к действиям и поступкам одноклассников; осознавать необходимость выполнения учебных действий на уроке; включать полученные знания в систему личных ценностей.
| ||
Организация образовательного процесса
| ||||
Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:
| Ресурсы Информационный материал: учебник «Алгебра 8 класс», авт. А.Г.Мордкрвич. Демонстрационный материал: классная доска Интерактивный материал: презентация по теме урока
| Формы работы В парах, индивидуальная. |
Технология изучения темы
| |||
Этапы урока
І. Организация начала урока.
| Деятельность учителя
Приветствует учащихся.
-Здравствуйте! Проверим готовность к уроку. | Деятельность учащихся Настраиваются на урок, проверяют готовность. | Деятельность учащегося с ОВЗ Настраиваются на урок, проверяют готовность.
|
II. Формулировка цели и задач урока | Обычные и рациональные дроби имеют одинаковое основное свойство и общие правила выполнения арифметических действий. Работу с изучения действий над рациональными дробями следует начинать с основного свойства - именно ее изучение и представляет основную дидактическую цель урока. Задачами на урок является: сформулировать алгоритмы применения основного свойства рационального дроби на основе выполнения действий с многочленами. | Слушают учителя | Слушают учителя |
III. Актуализация опорных знаний и умений | Выполнение устных упражнений 1. Сократите дроби: ; ; ; . 2. Сведите дроби к знаменателю 36; ; ; ; ; ; . | Решают в тетрадях | Учащийся с ОВЗ делает записи в тетради, принимает или нет помощь ребят. |
IV. Усвоение знаний | 1) Разложим числитель и знаменатель дроби на множители: . 2) Разделим числитель и знаменатель полученной дроби на общий множитель (а + 3); имеем: . Итак: ==. Выполняют № 2.3-2.7(а,б) | Проводят рефлексию Работают в парах, отвечают у доски | Проводят рефлексию.
Решают самостоятельно задания, производят взаимопроверку, объясняют ошибки.
Учитель индивидуально работает с учеником с ОВЗ по коррекции знаний, проводит опрос, оценивает работу отметкой. Создает «ситуацию успеха». |
V. Рефлексия | Что означает сократить алгебраическую дробь? Как это сделать? С какими трудностями вы сегодня встретились? | Отвечают с места | Отвечают с места |
VI. Домашнее задание | № 2.3-2.7(в,г)) | Записывают задание в дневник. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием...