Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Цели:

-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнении дробей;

-воспитательная: формирование навыков контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки. а также воспитание заинтересованности и собственной значимости от полученных выводов и результатов;

- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия, делать соответствующие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 5 классе

Учитель Лучко Вера Васильевна

Тема урока: Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:

-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнении дробей;

-воспитательная: формирование навыков контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки. а также воспитание заинтересованности и собственной значимости от полученных выводов и результатов;

- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия, делать соответствующие выводы.

Оборудование урока:

ММК, учебник, тетрадь- тренажер, задачник- тренажер.

Ход урока

I.Актуализация:

1.Проверка домашнего задания.  Подготовка к восприятию и усвоению нового материала. ММК

-какие из точек на координатной прямой изображают правильные дроби, какие- неправильные?

-определить на глаз, какой из точек В,А соответствуют дроби 4/3,1/2?

-указать точки с одинаковым месторасположением на координатной прямой. Какие дроби им соответствуют? Запишите в тетради равенство этих дробей

II. Изучение новых понятий.

 Из ваших наблюдений (соответствие дробей точкам на координатной прямой) мы можем сделать вывод: дроби равны, но записаны они по-разному.

То есть одну и ту же долю величины можно записать разными дробями

Сообщается тема урока

Рисуем в тетрадях два равных квадрата

Первый квадрат разделить на 9 равных частей и закрасить 6/9,

Второй такой же квадрат разделить на 36 равных частей и закрасить 24/36.

Сравним закрашенные части. Они равны, значит равны соответствующие дроби.

Записать равенство дробей 6/9=24/36

Как получить вторую дробь из первой?

Сделать вывод, сами попробуйте сформулировать правило

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от 0 число, то получится дробь, равная данной.

Это основное свойство дроби

Работа в тетради-тренажере: №196 стр.83.

С помощью геометрических фигур ( треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) проведите собственное исследование и докажите равенство каких-либо дробей

 Нарисовать в тетрадях три круга радиуса 4 клетки

 

4/8=2/4=1/2

Сокращение дробей - деление числителя и знаменателя на одно и то же число отличное от 0

Вопрос: Как вы думаете, в результате сокращения получается дробь меньше данной, или равная ей?

Обратимся еще раз к рисунку и запишем вывод: в результате сокращения дробей получается дробь равная данной.

ММК

III.Формирование умений и навыков

1.Работа с учебником

Стр.140-141. теория, акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, рассмотренных на уроке.

2. начертить прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. С помощью рисунка докажите, что ¼=6/24=2/8

3.Используя этот пример покажем, как привести дробь к новому знаменателю. Записать в тетрадях и на доске

¼=6/24,6-дополнительный множитель.

4.Работа с учебником №496. При выполнении действий в каждом примере проговаривать основное свойство дроби, уметь моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей.

Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями.

Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупные единицы.

№509, Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и  «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями.

Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.

IV. Итог урока

1.№206- тетрадь- тренажер, задание-исследование. Проведя определенные вычисления, учащиеся должны доказать равенство дробей , далее в цепочке рассуждений они приводят свои примеры, построив их по той же закономерности

2/5=26/65=266/665

2. Повторить новые понятия, изученные на уроке.

3. Устно:

-назвать дроби, равные 3/5, 1/10, 4/16, 6/32

-назвать дроби, которые получатся из дробей:

1/8,3/15,7/9, если умножить их числитель и знаменатель на 3, на 5.

V. Домашнее задание

П. 30, стр.140 (выучить правила)

№491,№492,№499.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Презентация для 8 класса по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Презентация рассчитана на 3 час изучения темы...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....