Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цели:
-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнении дробей;
-воспитательная: формирование навыков контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки. а также воспитание заинтересованности и собственной значимости от полученных выводов и результатов;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия, делать соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 классе
Учитель Лучко Вера Васильевна
Тема урока: Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:
-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнении дробей;
-воспитательная: формирование навыков контроля и взаимоконтроля, взаимовыручки. а также воспитание заинтересованности и собственной значимости от полученных выводов и результатов;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия, делать соответствующие выводы.
Оборудование урока:
ММК, учебник, тетрадь- тренажер, задачник- тренажер.
Ход урока
I.Актуализация:
1.Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию и усвоению нового материала. ММК
-какие из точек на координатной прямой изображают правильные дроби, какие- неправильные?
-определить на глаз, какой из точек В,А соответствуют дроби 4/3,1/2?
-указать точки с одинаковым месторасположением на координатной прямой. Какие дроби им соответствуют? Запишите в тетради равенство этих дробей
II. Изучение новых понятий.
Из ваших наблюдений (соответствие дробей точкам на координатной прямой) мы можем сделать вывод: дроби равны, но записаны они по-разному.
То есть одну и ту же долю величины можно записать разными дробями
Сообщается тема урока
Рисуем в тетрадях два равных квадрата
Первый квадрат разделить на 9 равных частей и закрасить 6/9,
Второй такой же квадрат разделить на 36 равных частей и закрасить 24/36.
Сравним закрашенные части. Они равны, значит равны соответствующие дроби.
Записать равенство дробей 6/9=24/36
Как получить вторую дробь из первой?
Сделать вывод, сами попробуйте сформулировать правило
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от 0 число, то получится дробь, равная данной.
Это основное свойство дроби
Работа в тетради-тренажере: №196 стр.83.
С помощью геометрических фигур ( треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) проведите собственное исследование и докажите равенство каких-либо дробей
Нарисовать в тетрадях три круга радиуса 4 клетки
4/8=2/4=1/2
Сокращение дробей - деление числителя и знаменателя на одно и то же число отличное от 0
Вопрос: Как вы думаете, в результате сокращения получается дробь меньше данной, или равная ей?
Обратимся еще раз к рисунку и запишем вывод: в результате сокращения дробей получается дробь равная данной.
ММК
III.Формирование умений и навыков
1.Работа с учебником
Стр.140-141. теория, акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, рассмотренных на уроке.
2. начертить прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. С помощью рисунка докажите, что ¼=6/24=2/8
3.Используя этот пример покажем, как привести дробь к новому знаменателю. Записать в тетрадях и на доске
¼=6/24,6-дополнительный множитель.
4.Работа с учебником №496. При выполнении действий в каждом примере проговаривать основное свойство дроби, уметь моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей.
Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями.
Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупные единицы.
№509, Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями.
Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации.
IV. Итог урока
1.№206- тетрадь- тренажер, задание-исследование. Проведя определенные вычисления, учащиеся должны доказать равенство дробей , далее в цепочке рассуждений они приводят свои примеры, построив их по той же закономерности
2/5=26/65=266/665
2. Повторить новые понятия, изученные на уроке.
3. Устно:
-назвать дроби, равные 3/5, 1/10, 4/16, 6/32
-назвать дроби, которые получатся из дробей:
1/8,3/15,7/9, если умножить их числитель и знаменатель на 3, на 5.
V. Домашнее задание
П. 30, стр.140 (выучить правила)
№491,№492,№499.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Презентация для 8 класса по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Презентация рассчитана на 3 час изучения темы...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....