Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить основное свойство дроби;
- сформировать умение применять данное свойство на практике;
- ввести новое действие – сокращение дробей
Развивающие:
- развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
- развивать умение применять знания теории на практике
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор или интерактивная доска.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта
презентация в «PowerPoint»,
Ход урока.
I.Организационный момент: 2 минуты
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.
А сейчас откройте тетради и запишите на полях число и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.
II.Устная работа. 7 минут
1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ; . Объясните, почему дроби равны.
2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему?
- Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , ,
Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.
III. Изучение нового материала. 8 минут
1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.
2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.
Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12).
Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.
4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168
5. Сократите дроби ; ; ; ; ; .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему.
Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.
Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем
Физкультминутка . 1 минута
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Молодцы. Теперь поработаем с учебником.
IV.Закрепление 9 мин
С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.
V. Самостоятельная работа (тестовая) 7 мин
Самостоятельная работа выполняется на листочках
Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»
Вариант 1
А1. Укажите верное равенство:
б) в) г) .
А2. Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
а) не знаю
А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю
А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
Вариант 2
А1. Укажите верное равенство:
а) б) в) г).
А2. Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
а); б) в) ; г) д)не знаю
А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю
А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
а)
Самопроверка
VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин
Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.
и | с | т | о | р | и | я |
Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
VII. Итог урока.2 мин.
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?
Вопросы учащимся:
- Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.
- Что значит сократить дробь?
VIII. Домашнее задание. п. 8.3, № 789 (а), 792, 801
Рефлексия – 1 мин.
А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке?
- Было ли тебе интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс
обобщаем знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....
Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)
Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется сделать процесс изучения более ярким и красочным...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ
Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей". Алгебра 8 класс
Интерактивный тест по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием...