Преобразование двойных радикалов с помощью формул сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План-конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_dvoynyh_radikalov_s_pomoshchyu_formul.doc | 808 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преобразование двойных радикалов с помощью формул
сокращенного умножения»
Цели урока:
обучающие - познакомить учащихся с понятием «двойной радикал», рассмотреть один из возможных способов преобразования сложных радикалов с помощью формул сокращенного умножения;
развивающие – формирование умений сравнивать, анализировать, самостоятельно « открывать» блок новых знаний;
воспитывающие – формирование навыков коммуникативности; развитие инициативы, умений представить работу коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся
Ход урока.
1. Оргмомент. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл герой известного фильма. (Презентация , слайд 1)
Как его зовут? (Skoopidy).
Наш новый друг очень любознательный и большой любитель приключений. Ему интересно все, чем мы будем заниматься. Он предлагает записать домашнее задание обязательное для всех, под чертой на слайде дополнительное. Учитель с помощью стилуса переключает слайд.
2. Актуализация знаний. ( Слайд 2)Выполним устно некоторые упражнения.
Ребята, напомните определение арифметического квадратного корня.
Ученик дает ответ и затем, появляется слайд 3.
Перейдем к более сложному заданию. ( Слайд 4)
Учитель вписывает ответы в таблицу.
Продолжаем подготовку к открытиям. (Слайд 5)
Учитель предлагает ребятам сделать вывод из данных результатов.
Переходим к слайду 6.
Ребята быстро исправляют ошибки, прямо на слайде.
Используя результаты №5, выполняют №6.
3. Постановка проблемы.
Беседа учителя с учениками: чем похожи эти выражения? Как можно их назвать? Ребята легко придумывают название данным выражениями: двойные радикалы. Ученики объявляют тему урока. ( Слайд 7)
Ребята записывают в тетради тему урока и определение двойного радикала.
Учитель говорит о необходимости найти способы преобразований двойных радикалов. Легко ли это сделать?
Запишите в тетрадь примеры. ( Слайд 8)
На экране три примера, которые ребята решают в тетрадях. Если примеры вызвали затруднение, то на помощь приходит пес с подсказкой; если не было затруднения, то учитель, похвалив учащихся, говорит о том, что наш гость удивлён и рад знаниям учеников. Ответы записываются на доске, учитель обращает особое внимание на использование формулы.
4. « Открытие» учениками новых знаний.
Ученикам предлагается творческая работа в группах.
Группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с заданиями. .Необходимо создать проект решения вопроса: как освободиться от внешнего радикала?
Желающие озвучивают свой проект. Класс участвует в обсуждении, задаёт вопросы. Ребята формулируют вывод: чтобы избавиться от внешнего радикала, пробуем преобразовать подкоренное выражение в квадрат суммы или квадрат разности, и применяем тождество.
Ребята демонстрируют решение примеров на доске.
== = 2+
Решение упражнений (учебник «Алгебра-8» , Макарычев и др.)
№ 943 (а), № 945 (а, б), № 944 (а, б). Осуществляя дифференцируемый подход, предлагаем № 948(а), №949(а).
- Итог.
Учитель беседует с ребятами, говоря о новых знаниях полученных на уроке, о достигнутых целях, интересуется их ощущениями от происходящего и предлагает заполнить карточки.
6. Карточки рефлексии
- Что нового узнали на уроке?
- Какой метод позволил выполнить преобразование?
- Кого вы можете отметить?
- Оцените свою работу на уроке:
Этапы урока | Выполнил | Исправил |
Устные задания | ||
Поиск метода преобразования двойного радикала | ||
№ 944 (а, б) | ||
№ 944 (а, б) | ||
№ 943 (а, б) | ||
№ 949 (а) 948(а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители; - способствовать разви...
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение уравнений
урок математики, 7 класс, урок- рефлексии...
разработка урока по теме "Решение задач с помощью формул сокращенного умножения"
Тема: Решение задач с помощью формул сокращённого умножения.Класс: 7 класс.Цель: Формирование оценочной деятельности на уроке математики при решении задач с помощью формул сокращённого умн...
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения
Презентация содержит учебный материал по теме "Разложение на множители" к уроку алгебры в 7 классе...
Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" и построен в игровой форме....
"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"...
«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»
урок обобщения знаний...