План-конспект урока "Прямая пропорциональность "
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
План-конспект урока "Прямая пропорциональность ". Презентация к уроку. Алгебра 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pryamaya_proportsionalnost.docx | 35.98 КБ |
pryamaya_proportsionalnost.pptx | 302.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Лыкова Ирина Алексеевна
Предмет: МАТЕМАТИКА Дата 25 ноября 2021г. 7 класс
Тема: ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Цель:
- создать условия для знакомства с прямой пропорциональностью и ее графиком;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Задачи:
Обучающие – ознакомление с функцией ; ее графиком; выяснить зависимость расположения графика прямой пропорциональности от знака и модуля углового коэффициента;
Развивающие - развивать внимание, память, речь, самостоятельность;
умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
Воспитывающие – воспитывать уверенность в себе,
трудолюбие, взаимоуважение.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Подготовка к уроку, приветствие | Проверяю готовность рабочих мест Настраиваю на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Устная работа | Актуализация опорных знаний фронтально: 1.Опрос по основным понятиям и определениям: - что такое функциональная зависимость? - что такое функция? - что такое аргумент? - как найти значение функции по заданному значению аргумента? - что такое график функции? 2. Устный счет. Вычисление значений функций и при заданных значениях аргумента: 4;, 7; -1; -3; 3; 2,5; -2. | Организация работы | 1. Отвечают на вопросы. 2. Выполняют упражнения по устному счету. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Сообщение темы. | На доске формулы: и . 1. Время 3ч. Запишите функцию. Скорость 5 км/ч. Как изменится расстояние, если скорость увеличится в 4 раза? Увеличится в 10 раз? Уменьшится в 2 раза? Как зависит изменение расстояния от изменения скорости? 2. Ширина b=2. Запишите функцию. Длина равна 20. Как изменится площадь, если длина увеличится в 3 раза? Увеличится в 15 раз? Уменьшится в 10 раза? Как зависит изменение площади от изменения длины? Ответ: прямо пропорционально. | Подвожу учеников к формулировке темы урока. Определение: Прямой пропорциональностью называется функция вида y=kx, где х – независимая переменная, k – не равное нулю число. | Учащиеся формулируют тему урока. Тема: Прямая пропорциональность. | Коммуникативные: Умение строить понятные для учеников высказывания |
IV. Изучение нового материала. | Построение графиков функций и . – слайды 5-14. | Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий. Вывод: 1. График прямой пропорциональности – это прямая, которая проходит через начало координат. 2. Для построения графика функции y=kx достаточно взять еще только одну точку. | Выполняют задания, делают соответствующие выводы. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия |
V. Физкультминутка | Разминка «топаем-хлопаем». На доске записаны разные функции. Правила: Если учитель показывает на прямую пропорциональность, дети хлопают 3 раза в ладоши; если на любую другую – дети топают. | Организую | выполняют | |
VI.Исследовательская часть. | Работа в парах – группах. Раздаются карточки с различным сочетанием функций, в каждой по 2. Обучающиеся выполняют необходимые вычисления и построения. Слайды 15-17. | Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий. Выводы: Если k>0, график прямой пропорциональности расположен в первой и третьей координатных четвертях. Если k<0, график прямой пропорциональности расположен во второй и четвертой координатных четвертях. Коэффициент k характеризует расположение графика в координатных четвертях и скорость изменения функции: чем больше модуль k, тем больше угол наклона прямой к оси абсцисс. Поэтому k называется угловым коэффициентом. | Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски | Личностные: применять правила делового сотрудничества; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения; Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе. |
VII. Закрепление | Выполнение заданий из учебника: №299, 300(а,б). | Контролирую работу, помогаю | Выполняют задания. | Регулятивные: Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: Уметь выполнять действия по алгоритму. |
VIII. Рефлексия | Ответы на вопросы: - Что такое прямая пропорциональность? - Как расположен график этой функции при k>0, k<0? - Почему число k называется угловым коэффициентом? | Организую рефлексию | Осуществляют самооценку | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности. |
IX. Д/з, инструктаж | Инструктирую | Записывают д/з |
Ресурсы:
Алгебра. 7 кл.: учебник/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. К.И. Нешков, С.Б. Суворова-М.:Просвещение,2021.
Поурочные разработки по алгебре. 7 класс./ А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова – М.:ВАКО, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у(4 )= у(7)= у (-1) = у(-3)= у(3)= у(2,5)= у(-2)= у(-10)= у(33)= у(11)= Задание 1. Вычислить значение функции по формуле: у = 3х-1
Задание 2. Вычислить значение функции по формуле: у = -х+4 у(5)= у(-6)= у(-11) = у(-44)= у(44)= у(2,3)= у(-22)= у(-10)= у(3,7)= у(15)=
Определение: Прямой пропорциональностью называется функция вида y= kx , где х – независимая переменная , k – не равное нулю число.
Пример 1 : построить график функции у=0,5х. х -4 -2 0 2 4 у
Пример 1: построить график функции у=0,5х. х -4 -2 0 2 4 у -2 -1 0 1 2
Y X
Y X y=0,5x
Пример 2: построить график функции у=-2х. х -2 -1 0 1 2 у
Пример 2: построить график функции у=-2х. х -2 -1 0 1 2 у 4 2 0 -2 -4
Y X
Y X y= -2 x
Вывод: 1. График прямой пропорциональности – это прямая , которая проходит через начало координат. 2. Для построения графика функции y= kx достаточно взять еще только одну точку.
II I III IV y = 2,5 x y = x y = 0,1 x График прямой пропорциональности проходит через начало координат Y X
y = 3x y = 2x y = 0,5x k > 0 I II III IV Если k>0 , график прямой пропорциональности расположен в первой и третьей координатных четвертях . Y X
IV I II III Если k < 0 , график прямой пропорциональности расположен во второй и четвертой координатных четвертях . k < 0 y = - 3x y = - x y = (-1/3) x Y X
Вывод: Коэффициент k характеризует расположение графика в координатных четвертях и скорость изменения функции: чем больше модуль k, тем больше угол наклона прямой к оси абсцисс . Поэтому k называется угловым коэффициентом . Как зависит расположение графика от модуля числа k ?
II I III IV y = 2,5 x y = x y = - 0,1 x Y X y = - 0,5 x
Y X I II III IV 0 y = - x y = x Графики функций у=х и у=-х являются биссектрисами координатных углов.
1 2 3 4 5 6 7 Y X
п.15, задание в интерактивной тетради. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по математике «Решение задач на пропорциональное деление»
Материал для проведения урока по ТРИЗ....
План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс
Урок изучения нового материала с применением ЭОР в 7 классе по теме График обратной пропорциональности...
План-конспект урока "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"
Урок повторения и систематизации знаний в 6 классе...
План-конспект урока "Пропорциональность величин"
Урок изучения нового материала в 6 классе...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...