технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок закрепления материала по учебнику Алгебра 8 под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. На уроке применяется технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotova_e._a._tehnologicheskaya_karta_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_15.03.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Котова Елена Анатольевна |
Место работы | МБОУ Троицкая СОШ имени С. Н. Воронина |
Должность | Учитель математики |
Учебный предмет | Алгебра |
Базовый учебник | Алгебра . 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций; авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. Под редакцией Г. В. Дорофеева, Москва «Просвещение», 2014 |
Класс | 8 «Б» |
Тип урока | Урок закрепления материала |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) | Проблемного обучения |
Тема урока | Решение задач с помощью систем уравнений |
Актуальность учебного материала | Применяется при решении различных реальных ситуаций |
Учебные цели и задачи | Учить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций.
|
Планируемые результаты: - личностные - метапредметные | Личностные результаты: - формировать умение ясно, грамотно излагать свои мысли; - формировать навыки работы по алгоритму; - формировать умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. Метапредметные: Познавательные УУД - выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД - определять цели учебной деятельности; - осуществлять поиск ее достижения. Коммуникативные УУД - развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Предметные результаты: - познакомиться с операцией «Решение задач с помощью систем уравнений»: - научиться применять данную операцию на практике. |
Форма работы учащихся | групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, доска, учебники, карточки с заданиями. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Организационный момент. Целеполагание | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Наш урок я хотела бы начать со слов: «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.» Китайская мудрость | Приветствие учителя и подготовка к уроку. | 2 мин. |
2 | Мотивация учебной деятельности. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного усвоения материала. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Еще Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький» Таким образом, мы сегодня будем размышлять, искать простые и красивые решения, развивать логическое мышление, правильно и последовательно рассуждать, тренировать память, внимание. | 1 мин. | |
3 | Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи | Проверка знаний теоретического материала.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какие задачи будем решать? Задачи с формулами называются задачи с практическим содержанием. Скажите, пожалуйста, тему нашего урока. Объявляется тема «Решение практических задач с помощью систем уравнений» | Учащиеся стараются правильно отвечать на вопросы. - решением задач - с применением формул | 5 мин. |
4 | Повторение. Индивидуальная работа. | Сначала мы повторим способы решения систем уравнений. Решить системы уравнений способом сложения и подстановки.
2а – 3в = 9
ху = 32 | Работают у доски два ученика. Остальные ученики решают в тетрадях и исправляют ошибки отвечающих (если таковые есть) | 10 мин |
5 | Физкультминутка | Гимнастика для глаз (с помощью мульти медиа) | Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения. | 3 мин |
6 | Применение знаний и формирование умений и навыков | Дорогие ребята! Область применения математики очень широка. Как вы думаете, в каких профессиях нужна математика? Вы разбились на группы, которые представляют профессии: инженеров-строителей, банковские служащие, инженеры-химики и технологи пищевого производства. Каждая группа получает задачу своего профиля, решает ее и докладывает ее решение. Но сначала вспомним алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Работа в группах № 665 (а). Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140 м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка. № 670 (а) Клиент банка внес 12000р на два разных вклада. По одному из них банк выплачивает 8% в год, а по-другому -10% в год. Через год внесенная сумма увеличилась на 1080 р. Сколько рублей внес клиент на каждый из вкладов? № 679(а) В колбу налили некоторое количество 60-%-ного раствора соли и некоторое количество 80%-ного раствора этой же соли. Получили 35 мл раствора, содержащего 72% соли. Сколько миллилитров каждого раствора налили в колбу? № 683 Салат приготовили из помидоров по 40 р за килограмм, огурцов по 20 р за килограмм и перца по 70 р за килограмм. Получили 8 кг салата по 4 р за 100 г. Сколько помидоров, огурцов и перца взято для салата, если известно, что масса каждого продукта выражается целым числом килограммов? | Алгоритм:
Работают в группах. В конце работы предоставляется слово каждой группе. | 20 мин. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Мы часто сталкиваемся в своей жизни с большим количеством разнообразных вещей. Все данные, получаемые из окружающей среды, активно обрабатываются. Мы разобрали несколько задач, решение которых свелось к решению систем уравнений. Вы убедились, что надо владеть разными методами решения текстовых задач: мы с вами решали на уроках задачи арифметически, с помощью уравнения, системы линейных уравнений, знакомились с геометрическим методом. Сегодня мы пользовались методом, который поможет вам решать те задачи, которые раньше вам было бы сложно решить. И главное, помните «Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!» | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
| 3 мин. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Чтобы закрепить знания, необходимо дома выполнить задания Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся. | Записывают в дневник | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной»...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок алгебры в 9 классе...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Решение уравнений», УМК Дорофеев
Технологическая карта урока с использованием учебной инфографики и образовательной платформы МЭО....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...