Открытый урок по алгебре по теме Обратная пропорциональность и ее график, 8 класс(учебник Макарычева)
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Тема: Функция у = к/ х и её график
(2-й урок в теме)
Цель: Закрепить знания о свойствах функции у = к/ х и умение строить график данной функции
Задачи:
- образовательные: закрепить знания свойств функции у = к/ х , умения и навыки построения графика функции у = к/ х при различных значениях коэффициента к , тренироваться решать графически уравнения и строить более сложные графики функции у = к/ х, содержащие знак модуля.
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;
- воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.
Тип урока: закрепление изученного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_a_klasse_po_teme_obratnaya_proportsionalnost_i_eyo_grafik.docx | 118.56 КБ |
ustnaya_rabota.pptx | 402.61 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 8 А классе
учителя Никитиной Ирины Александровны
Тема: Функция у = к/ х и её график
(2-й урок в теме)
Цель: Закрепить знания о свойствах функции у = к/ х и умение строить график данной функции
Задачи:
- образовательные: закрепить знания свойств функции у = к/ х , умения и навыки построения графика функции у = к/ х при различных значениях коэффициента к , тренироваться решать графически уравнения и строить более сложные графики функции у = к/ х, содержащие знак модуля.
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;
- воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Мультимедийный комлекс ( проектор, компьютер, экран), миллиметровая бумага, маркеры, учебник, линейка, карандаш, цветной мел.
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие
- Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока
II. Объявление темы, цели и плана урока
Тема урока: Обратная пропорциональность и её график.
Сегодня мы продолжаем работать с функцией вида у = к/ х , повторяем её свойства и тренируемся в построении графика данной функции при различных значениях коэффициента к.
III. Проверка Домашнего задания.
№179 из учебника (проверяем устно)
Функция задана формулой у=8/х. Заполните таблицу
Х | -4 | -2 | -0,25 | 2 | 5 | 16 | 20 |
У | -2 | -4 | -32 | 4 | 1,6 | 0,5 | 0,4 |
№ 183 - проверяем у доски
Известно, что некоторая функция- обратная пропорциональность. Задайте её формулой, зная, что значению аргумента, равному 2, соответствует значение функции, равное 12.
Решение:
у = к/ х, т.к х=2, а у=12, то 12=к/2, значит к=12*2=24.
у=24/х
Дополнительное задание:
(проверка построения в геогебре)-комментирует ученик
Построить в одной системе координат графики функций у= 10/х и у= -10/х и ответить на вопросы: в каких координатных четвертях расположены графики данных функций? Как расположены графики относительно начала координат?
- Повторение. Устная работа
Вопрос 1: Какую функцию называют обратной пропорциональностью?
Ответ: Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида у=к/х, где х- независимая переменная и к- не равное нулю число.(Почему к не равно 0, что произойдёт с графиком, если к будет=0?)
Вопрос 2:Что является графиком обратной пропорциональности?
Ответ: Гипербола-кривая, являющаяся графиком обратной пропорциональности.
Вопрос 3: Из чего состоит гипербола?
Ответ: Из двух ветвей, симметричных относительно начала координат.
Вопрос 4: В каких координатных четвертях будет расположен график при к>0 и при к<0?
Ответ: При к>0 гипербола расположена в I и III четверти, а при к<0 –во II и IV четверти.
- Решение задач.
Ребята, а теперь, применяя эти правила, давайте решим
№ 187 (а) Решить графически уравнение 8/х=х2
Ответ: х=2
№187 (б). Решить графически уравнение 8/х=х3
Ответ: х=1,7 и х=-1,7 (примерно)
Проверка в геогебре
Задания №1, №2, №3 решаем устно (презентация, слайды 1-3)
№190: Задайте формулой обратную пропорциональность, зная, что её график проходит через точку:
а) А (8; 0, 125)
Решение: 0, 125=к/8, значит к=1, следовательно функция имеет вид: у=1/х
б) В ( ; )
Решение:
=к: , значит, к=1,2, следовательно у= 1,2/х
в) С( -25; -0,2)
Решение:
-0,2=к/-25, значит, к=5, следовательно у= 5/х
- Дифференцированная самостоятельная работа в группе.
Проверка в геогебре
Построить 3 графика в одной системе координат на миллиметровой бумаге цветными маркерами
На оценку «3»: построить 1 график функции
На оценку «4»: построить 2 графика функций
На оценку «5»: построить 3 графика функций
1 группа: у=; у= и у= ;
2 группа: у= ; у= - и у=
3 группа: у= ; у= - и у=
4 группа: у= ; у= и у=
5 группа: у= ; у= и у=
6 группа: у= ; у= и у=
- Подведение итогов урока.
Итак, сегодня на уроке мы :
- Вспомнили, какую функцию называют обратной пропорциональностью, что является графиком этой функции, как зависит график от знака коэффициента к, увидели, как меняется график при увеличении и уменьшении к
- Тренировались в построении графиков функций при различных значениях к, а также в построении графиков функций, содержащих модуль
- Домашнее задание:
Из сборника Ершовой, стр.20-22, С-6 Обратная пропорциональность и её график: на оценку «3» уровень А 1, на оценку «4» уровень Б 1, на оценку «5» уровень В 1.
- Резервные задания : №188 , №184.
Список литературы:
1. Учебник: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 1996. — 239 с.: ил.
2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой.
Издательство: Учитель, 2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ: 2
Ответ: 1,7; -1,7
Задание №1 Укажите, какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью:
Проходит ли график функции Через точку: А (-5; - 2 ) В (100;10) С (25;0,4) Задание №2 10 х _ у = Да Да Нет
Задание №3 Найдите соответствие.
Предварительный просмотр:
1 группа: у=; у= и у=
2 группа: у= ; у= - и у=
3 группа: у= ; у= - и у=
4 группа: у= ; у= и у=
5 группа: у= ; у= и у=
6 группа: у= ; у= и у=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс
Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....
Открытый урок по алгебре на тему "Производная сложной функции"
Данный урок помогает разнообразить формы и методы проведения уроков в старших классах. В результате этого урока у учащихся появляется желание учиться и знать еще больше...
примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"
примерные задания по теме "Обратная пропорциональность и её график"...
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...
Открытый урок по алгебре в 7 классе "Чтение и построение графиков функции"
Открытый (интегрированный) урок по алгебре в 7 классе в рамках семинара (муниципального уровня) учителей физики и математики на тему: «Актуальные проблемы преподавания математики и физики в усло...
Презентация к уроку в 8 классе "Функция обратная пропорциональность и ее график"
Презентация к уроку в 8 классе "Функция обратная пропорциональность и ее график"...
Открытый урок по алгебре по теме Производная, 11 класс(учебник Никольского)
Тема: Решение задач по теме : "Производная"Цель: Повторить и обобщить знания о правилах нахождения производных элементарных функцийЗадачи: ...