Перевернутый урок в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Акбаева София Асланбековна

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании -  это ускорение темпов развития. С введением ФГОС перед учителем встал вопрос об изменении деятельности учителя в школе. Главное на сегодня не учить, а научить учеников учиться добывать знания самостоятельно из различных источников. Невозможно научить ребёнка организовывать свою работу, если не ставить его в активную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_urok.docx570.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перевёрнутый урок.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании -  это ускорение темпов развития. С введением ФГОС перед учителем встал вопрос об изменении деятельности учителя в школе. Главное на сегодня не учить, а научить учеников учиться добывать знания самостоятельно из различных источников. Невозможно научить ребёнка организовывать свою работу, если не ставить его в активную позицию.

Очевидно, что  математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих обучающихся. Современный учитель ставит перед собой цель заинтересовать математикой учеников, вовлечь их в обсуждение сложившейся ситуации. Активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.

Одним из таких приемов, который я использую у себя на уроках - метод "перевернутого урока". Меняется содержание домашней работы и работы в классе. Основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. Таким образом, на уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.

В современном информационном мире на первый план выходит задача интеллектуального развития, гибкости мышления, поэтому на уроке я организую совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов. Это позволяет привлечь учеников к более продуктивной деятельности. Метод "перевернутого урока" в 2017-2018учебном году я решила применить в 6 классах и продолжила в новом учебном году. Изучив ребят данного класса я пришла к выводу, что у ребят высокая мотивация обучения и хорошо развито аналитическое мышление. Основная цель при таком подходе к обучению: научить не знаниям, а работе. Для этого я ставлю перед собою ряд вопросов:

- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

-какие методы и средства обучения выбрать;

-как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;

-как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Технология "перевернутого урока" требует от учителя большей наглядности и более четкой и правильной логической связи между отдельными этапами урока. Ребята после каждого этапа урока учатся делать выводы и ставить перед собой новые задачи. Учителю, работающему в режиме "перевернутого урока" приходится уделять большее внимание выработке таких качеств, как умение слушать других, ответственность за собственную точку зрения, инициативность и самостоятельность. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ;

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3) устанавливаются тематические рамки.

В процессе этой работы происходит не только систематизация, но и обобщение знаний, так как изученный материал выделяется в отдельные темы, блоки, происходит укрупнение дидактических единиц.

Изучение тем начинаю с предоставления учащимся схем, кластеров , помогающих учащимся представить изучаемый материал как целое и помогающий им запомнить и выделить главное.

Изучение темы по геометрии "Треугольник" в 7 классе.

Знаем 

Хотим узнать 

Узнали 

1.

2.

3. 

1.

2.

3. 

1.

2.

3.

Осталось узнать

1.

2.

3. 

Изучение темы"Формулы сокращённого умножения в 7 классе

Изучение темы по алгебре "Квадратные уравнения" в 8 классе.

Переход к модели «Перевернутого урока» является переходом от главной роли педагога на уроке  к активной позиции ученика, давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

Используемая литература:

1. Ищенко А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/m

2.  Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Инфинитивные обороты" (по технологии "Перевернутый урок")

Данная презентаци предназначена для учащихся 9 класса (учебник И.Л. Бим) в рамках изучения темы "Инфинитивные обороты statt...zu, ohne....zu, um....zu". В презентации дан материал для ...

Перевернутый урок

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который ...

"Перевернутый урок-инновационная педагогическая технология для повышения мотивации обучающихся в средней школе в условиях ФГОС"

Данная презентация подготовлена для выступления на городской педагогической конференции на тему: "Создание условий для раскрытия потенциала каждого обучающегося в системе общего и дополнительного...

технология смешанного обучения. модель "Перевернутый урок"

выступление на ШМО учителей иностранного языка...

Перевернутый урок

Перевернутый урок...

Методическая разработка урока"перевернутый урок"

Перевёрнутое обучение — это когда классную работу ученики делают дома, а домашнюю — в классе. Чтобы познакомить с темой, ученикам дают материалы для самостоятельно...

Методическая разработка урока"перевернутый урок" по теме Северная война

Перевёрнутое обучение — это когда классную работу ученики делают дома, а домашнюю — в классе. Чтобы познакомить с темой, ученикам дают материалы для самостоятельно...