Реализация Событийно Блочного подхода
статья по алгебре (9 класс)

Мезрина Марина Владимировна

Реализуется проект событийно блочный подход на уроке математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание работы над проектом23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация событийно блочного подхода в основной школе (на примере урока математики)

Актуальность данного проекта определяется противоречием между требованием к выпускнику школы, который владеет математическими знаниями в соответствии с требованиями ФГОС, и низкой мотивацией обучающихся, непривлекательностью урока математики для разных групп учащихся. Необходимо реформирование подходов к преподаванию математики в контексте единых концептуальных оснований, повышающих привлекательность учебного процесса и его эффективность, увеличение доли учащихся, справившихся с основным государственным экзаменом, всероссийскими проверочными работами, с муниципальными диагностическими работами по математике.

Цель проекта: Повышение образовательных результатов по предметной области  математика и улучшение результатов математической грамотности посредством внедрения  событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса к 01.09.2022 года.

Задачи проекта:

  1. Освоение и внедрение учителями математики 4-9 классов методов событийно-блочного подхода.
  2. Переформатирование рабочих программ по математике для 4-9 классов.
  3. Обеспечение цифрового сопровождения проекта для обратной связи со школьниками.

Результаты проекта:

  1. Разработаны краткие методические рекомендации по использованию событийно - блочного подхода
  2. Проведен фестиваль событий – блоков
  3. Проведена апробация внедрения событийно – блочного подхода на уроках
  4. Создана форма обратной связи для обучающихся и педагогов
  5. Создан банк методических продуктов по использованию.

В работу над в данным проектом  включились не только учителя математики, но и информатики, физики, начальных классов.. За время участия в проекте  с 2019 года преподавателями математики были пересмотрены программы по математике в 5-9 классах, определены возможные темы, разработаны методические материалы.

 В рамках внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» ученики 7 класса, раскрыли ее важность и большое значение финансовой культуры. В ходе занятия обучающиеся работая в группах решали задач с использованием конкретных данных,  разобрали различные условия кредитования населения, тем самым позволило задуматься обучающимся о том, стоит ли брать в банке кредиты, как можно самому рассчитать сумму долга.

Проведены конкурсы, квесты, викторины, уроки, мастер классы и иные мероприятия посвященные 90-летнему юбилею округа и района. Был привлечен большой исторический материал в цифрах, датах, исторических фактах, фамилиях. Уроки и мероприятия проводились совместно с учителями других предметов, например физика и иностранный язык, математика и литература,  математика и технология. Мероприятия получились интересные, а знания расширялись и интегрировались в другие области.

Большие возможности для применения событийно блочного подхода на занятиях предоставляются на геометрии.  «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Алексей Николаевич Крылов. Девизом к уроку служил не только эпиграф, но и ключевое слово «Победа». Как измерить расстояние до недоступной точки? Вот вопрос, который каждый себе задавал рано или поздно. Применение групповых форм работы, предоставление возможности отвечать каждому, кто желает, доброжелательная атмосфера, зашифрованные вопросы, активизируют умственную деятельность и повышают интерес к предмету математика.

Урок математики

«Математика в повседневной жизни. Отношения и проценты».

6 класс учитель Грибанова Е.Г

Тема урока: «Отношение и проценты».

Цель урока: 

Предметные: закрепить изученный материал по теме «Отношения и проценты».

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока: 

Образовательные: Закрепить, повторить  и проверить знания учащихся по теме.

Развивающие: Развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).

Формы работы:  групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (карточки).

Структура урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка цели урока.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.   Устная работа на уроке.

      3. Решение задач.

  1. Физминутка.
  2. Решение задач.
  3. Самостоятельная работа с проверкой ответов.
  4. Постановка домашнего задания.
  5. Рефлексия деятельности на уроке.

Событие-поездка всем классом в Мужи на каникулах.

Весь класс разбивается на три группы. Каждая группа получает 9 задач, решив которые, обучающиеся подсчитают смету поездки в Мужи, стоимость культурной и познавательной программ.

На доске оформляется таблица, в которую заносятся ответы задач каждой группы. По результатам оценивается каждая группа.

2

3

4

5

6

7

8

9

1 группа

2 группа

3 группа

  1. В Мужи собирается ехать 18 человек.

а) В машину помещается 4 человека. Сколько машин потребуется?

б) Сколько денег нужно заплатить за поездку на такси, если одна поездка стоит 2500 рублей?

в) Сколько нужно заплатить за поездку, если поехать с родителями (на пяти машинах)  и платить надо только за бензин. Один литр бензина стоит 57 рублей, в каждую машину залили по 30 литров.

2. Из Овгорта в Мужи отправляемся в 6 ч 15 минут, а прибываем в 8 ч 45 минут. Сколько времени находимся в пути?

3 . Автомобиль должен проехать  120 км, проехав 30 километров, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?

4. Школьники собрали 3000рублей на билеты в цирк. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15 %. Сколько еще денег  надо собрать?

5. Из 18 школьников, приехавших в Мужи, 15 пошли на хоккей, а остальные в музей. Сколько процентов пошли в музей. Ответ округлите до целых.

6. Билеты на каток для взрослых стоят 160 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50 % от стоимости билета для взрослого. Сколько стоят билеты на всю группу?

7. Школьники заказали в кафе  мороженное двух видов: шоколадное и пломбир в отношении 4:5. Сколько мороженного каждого вида заказали ребята?

8. В кафе кусок торта стоит 35 рублей. По воскресениям действует специальное предложение: заплатив за три порции, посетитель получает 4етыре (одну в подарок). Сколько порций можно получить на 210 рублей?

9. Шоколадка в кафе стоит 146 рублей. Школьникам делают скидку 5%.Сколько рублей стоит 1 шоколадка?

Домашнее задание.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России

В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...

Реализация лисностно-ориентированного подхода как условие создания конфортности обучения.

Выступление Фисенко Л.С. на научной конференции по теме «Реализация личностно-о...

Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО

Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...

Реализация идей компетентностного подхода на уроке русского языка: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе.

В настоящее время вопрос о смене приоритетов в целевой установке стоит особенно остро. Проблема перехода на качественно новое содержание требует методологического обоснования, выявления принципов, кот...

Дорожная карта реализации работы экспериментальной площадки по теме «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА)

Задачи:Включение детей в специально организованную деятельность .Овладение приёмами анализа, полученного в ходе исследования материала.Разработка уроков на основе системно-деятельностного подхода.Выст...

Разработка метапредметного урока алгебры в 7 классе по теме «Числовые выражения» с использованием технологии событийно-блочного подхода

Материал предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по УМК С. М. Никольского и др.Тема урока "Числовые выражения", данный урок является первым в теме "Одночлены". Событие...