Алгебра 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Разработки уроков по алгебре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе.
Учитель | Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна |
Учебник | А.Г. Мерзляк |
Тема урока | Свойства степени с натуральным показателем |
Роль и место данной темы в курсе | Данная тема входит в главу: «Степень с натуральным показателем» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Цели и задачи урока | Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, развивать память, логическое мышление.Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать. |
УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке ; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Форма организации учебной деятельности | парная, индивидуальная |
Организация деятельности на уроке | Самостоятельно определяют тему урока и цели урока, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют практические задания, оценивают себя и других |
оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетрадь, лист самооценки, тест. |
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 этап Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. 3 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Разгадайте анаграммы и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке: неавоснио - основание лаокзпатье – показатель енспьте – степени ввйоссат пеентси - Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим изученный материал по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». Запишите в тетрадях число и тему урока. - У каждого из вас на парте есть лист самооценки. В нем отображены этапы вашей деятельности, даны задания для самостоятельной работы и таблица самооценки. За каждый вид деятельности вы поставите себе отметку. При подведении итогов ответите на вопросы, расположенные внизу. Подпишите ее. | Разгадывают анаграммы. Записывают в тетрадях число и тему урока. Страница 1 флипчарта Рассматривают лист самооценки. Подписывают лист. | Познавательные: проявление интереса к материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. Личностные: концентрация внимания |
2. Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить, систематизировать, проверить усвоение теоретического материала 15 мин | 1. - Проверим ваши теоретические знания. - вспомним свойства степеней в раздаточных материалах вписать недостающие слова, после проверяем с помощью действие скрытие, в оценочных листах оцениваем себя по пятибальной системе 2. Заполнить таблицу (взаимопроверка) –заносим в оценочный лист | страница2,3,4,5 страница 7 страница 8 | Познавательные: формирование умения обобщать, использовать математические знаки и символы. Коммуникативные: умение ясно и четко доносить свою точку зрения. Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность. Личностные: активность при решении задач, самооценка. |
3. Актуализация знаний Цель: показать значение степени, необходимость знания свойств степеней и умение применять их на практике. 9 мин. | 1) Выполните действия по вариантам, самопроверка, заносим оценки в оценочный лист, правильные ответы появляются при помощи действия скрытие-появление 2) посмотрим как можно запомнить степени числа 2 | страница 8 Страница9 - Свойства знать необходимо. Они помогают в вычислениях. | Познавательные: познавательная активность, способность находить достоверную информацию, творческое мышление, находчивость. Коммуникативные: умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы. |
5. Физкультминутка (3 мин) | Бывает так, что приходится долго вычислять, возводить в степень большие числа, но определить знак, который получится в результате, хватает одного мгновения. Сейчас мы это попробуем сделать. - если результат степени положительный – встаем; Если результат отрицательный садимся. (-2)6 (-3)1 (-9)13 (-в)50 411 (-а)10 с11 (-х)15 Так почему можно мгновенно определить знак результата степени числа? | учащиеся говорят правило четного и нечетного показателя степени Меняют вид деятельности Отдохнули Настроились на работу | |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: проверить усвоение полученных знаний и умений, обсудить допущенные ошибки. 12 мин | 1. самостоятельная работа Задания даны в приложении и на странице флипчарта. | Выполняют работу на листочках Взаимопроверка
Выполнение задания на доске Выставление дополнительных отметок | Познавательные: выполнять действия по алгоритму, извлекают необходимую информацию Коммуникативные: желание выполнить лучше и быстрее одноклассников. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Личностные: трудолюбие, внимание, самостоятельность |
дополнительные задания | |||
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание 3 мин | 1) Выставьте общую оценку за урок. 2) Запишите домашнее задание: придумать пять интересных заданий по теме «Степень и ее свойства» 3) Ответьте в оценочном листе на вопросы, подчеркнув нужные слова. - Понравился ли тебе урок? (Да, нет, не очень) - Урок для тебя был полезным? (Да, нет, хотелось большего) -Доволен ли ты своими действиями? (Да, нет, не очень) -Как ты оцениваешь свои знания по данной теме? (Отличные, хорошие, плохие, не достаточные) | Выставляют отметки за урок Записывают домашнее задание Рефлексия: Отвечают на вопросы | Познавательные: умение анализировать, делать выводы, самооценка. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других. Личностные: адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Оценочный лист
Ф.И_____________________________________________
Вид задания | Количество баллов |
| |
1. Умножение степеней При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся ________, а показатели степеней ______________ 2. Деление степеней при делении степеней с одинаковыми основаниями ______________ остается ____________, а ______________ степеней _____________ 3. Возведение в степень произведения При возведении в степень произведения в эту степень возводится ___________ множитель 4. Возведение степени в степень При возведении степени в степень основание остаётся __________, а показатели _____ 5. при возведении неотрицательного числа в степень получаем __________________ число 6. При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получаем _________________ число, а при возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получаем ______________ число | |
| |
| |
| |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функция вида у = kx + b называется линейной . Графиком функции вида у = kx +b является прямая . Для построения прямой необходимы только две точки , так как через две точки проходит единственная прямая.
y = kx + b – линейная функция х – аргумент (независимая переменная) у – функция (зависимая переменная) k , b – числа (коэффициенты) к ≠ 0
х Х 1 Х 2 Х 3 у У 1 У 2 У 3
у = - 2х + 3 – линейная функция. Графиком линейной функции является прямая, для построения прямой нужно иметь две точки х – независимая переменная, поэтому её значения выберем сами ; У – зависимая переменная, её значение получится в результате подстановки выбранного значения х в функцию. Результаты запишем в таблицу: х у 0 2 Если х = 0, то у = - 2 · 0 + 3 = 3 . 3 Если х=2, то у = -2 · 2+3 = - 4+3= -1 . - 1 Точки (0;3) и (2; -1) отметим на координатной плоскости и проведем через них прямую. х у 0 1 1 У= - 2х+3 3 2 - 1 выбираем сами
Построить график линейной функции у = - 2 х +3 Составим таблицу: х у 03 1 1 Построим на координатной плоскости точки ( 0 ; 3 ) и ( 1 ; 5 ) и проведем через них прямую х 1 0 1 3 у
Построить график линейной функции I вариант II вариант y=x-4 y =- x+4 Определить взаимосвязь коэффициентов k и b и расположения прямых
y=x-4 y=-x+4 I вариант II вариант x y 1 2 0 -4 x 1 2 0 4 y
х 0 у y = kx + m (k > 0) х 0 у y = kx + m (k < 0) если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает если k < 0, то линейная функция у = kx + b убывает
С помощью графика линейной функции у = 2х - 6 ответить на вопросы: а) при каком значении х будет у = 0 ? б) при каких значениях х будет у 0 ? в) при каких значениях х будет у 0 ? 1 0 3 у 1 х -6 а) у = 0 при х = 3 б) у 0 при х 3 Если х 3 , то прямая расположена выше оси х , значит, ординаты соответствующих точек прямой положительны в) у 0 при х 3 Если х 3 , то прямая расположена ниже оси х , значит, ординаты соответствующих точек прямой отрицательны
Задания для самостоятельного решения: построить графики функций (выполнять в тетради) 1. у = 2х – 2 2. у = х + 2 3. у = 4 – х 4 . у = 1 – 3х О братите внимание: точки, выбранные вами для построения прямой, могут быть другими, но расположение графиков обязательно должно совпадать
Ответы к заданию
На каком рисунке изображён график линейной функции y = kx ? Ответ объяснить . 1 2 3 4 5 x y x y x y x y x y
Ученик допустил ошибку при построении графика функции. На каком рисунке? 1. y =х+2 2. y =1,5х 3. y =-х-1 x y 2 1 x y 3 1 x y 3 3
1 2 3 4 5 x y x y y x y x y На каком рисунке коэффициент k отрицателен? x
Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:
На каком рисунке свободный член b в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2 3 4 5 х y x y x y x y x y
Выберите линейную функцию, график которой изображен на рисунке у = х - 2 у = х + 2 у = 2 – х у = х – 1 у = - х + 1 у = - х - 1 у = 0,5х у = х +2 у = 2х Молодец! Подумай!
x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 y=2x y=2x+ 1 y=2x- 1 y=-2x+ 1 y = -2x- 1 y =-2x
y=-0,5x+ 2 , y=-0,5x , y=-0,5x- 2 x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y 1 2 0 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 1 y=0,5x+ 2 y=0,5x- 2 y=0,5x y=-0,5x+ 2 y=-0,5x y =-0,5x- 2
y=x+ 1 y=x- 1 , y=x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y 1 2 0 1 2 3 -1 -2 -1 -2 3 4 5 6 -3 x y=-x y=-x+ 3 y =-x- 3 y=x+ 1 y=x- 1 y=x
подведем итог
Мы узнали: *Функция вида у = kx + b называется линейной. * Графиком функции вида у = kx + b является прямая . *Для построения прямой необходимы только две точки , так как через две точки проходит единственная прямая. *Коэффициент k показывает возрастает или убывает прямая. *Коэффициент b показывает, в какой точке прямая пересекает ось OY . *Условие параллельности двух прямых. Выводы записать в тетрадь
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним. Краткая запись суммы одинаковых слагаемых
Краткая запись произведения одинаковых множителей Степень
Показатель с тепени (сколько раз умножают) Основание с тепени (что умножают) Произведение одинаковых множителей заменяют степенью
Определение степени с натуральным показателем Степенью числа a с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равен a .
Читают: « а в степени n » Степень
Назовите основание и показатель степени
Работа на уроке № 135, 136, 138 (1,3), 139 (1,3)
При возведении в степень положительного числа получается положительное число ; При возведении в степень нуля получается нуль . Например: Нахождение значения степени называют возведением в степень
Степень числа с четным показателем - положительное число; Степень числа с нечетным показателем - отрицательное число. Например: Квадрат любого числа есть положительное число или нуль, т.е. а 2 ≥ 0 при любом а .
Работа на уроке № 141, 143, 145 (1,3)
a n n - четное a > 0 a n > 0 a n > 0 a = 0 a n = 0 a < 0 n - нечетное a n < 0
Выполните возведение в степень :
Представьте числа в виде квадрата или куба числа:
Если выражение не содержит скобок : Возведение в степень; Умножение и деление; Сложение и вычитание. Порядок действий в выражениях содержащих степень
Определите порядок действий в выражениях
Работа на уроке № 146
№7: Сравните с нулём значения выражений (-3) 4 + (-81) (-6) 2 – 12 4 2 · (-1) 5 (-1,3) · 3 0 ( -10) 6 (-5) 7 > 0 = 0 < 0
Найти значение выражения n 2 + k 2 , если 2 n = 32 и 3 k = 9. На смекалку:
Самостоятельная работа
Представьте число 3540000 в стандартном виде.
Задания. 2) Представьте число 125,3 в стандартном виде. 1) Представьте число 6215 в стандартном виде.
Действия с числами, записанными в стандартном виде Чтобы сложить или вычесть числа записанные в стандартном виде надо: - Выполнить сложение или вычитание чисел. - Записать числа в обычном виде.
Пример. Найдите значение выражения.
Работа на уроке № 148 (1,3), 149 (1,3), 150 (1,3,5)
Свойства степени с натуральным показателем 7 класс
Умножение степеней с одинаковыми основаниями
Умножение степеней с одинаковыми основаниями Для любого числа a и произвольных натуральных m и n При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают
Работа на уроке № 160, 161 (1,3) 162 (1,3)
Представьте произведение в виде степени :
Деление степеней с одинаковыми основаниями
Деление степеней с одинаковыми основаниями Для любого числа и произвольных натуральных m и n , таких, что m > n При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя
Работа на уроке № 167 (1,3) 168 (1,3), 169 (1,3) 170 (1,3 ), 171 (1,3 )
Представьте частное в виде степени :
Самостоятельная работа
Назовите показатель степени Назовите основание степени Рассмотрим степень
Возведение в степень степени Для любого числа a и произвольных натуральных чисел m и n При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают
Работа на уроке № 172 (1,3,5) 173 (1,3) 174 (1) 175 (1,3)
Упростите выражения выполняя возведение в степень:
Назовите показатель степени Назовите основание степени Рассмотрим степень
Возведение в степень произведения Для любых чисел a и b и произвольного натурального числа n При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают
Работа на уроке № 178, 180, 184, 185, 187
Замените на произведение степень:
Возведение в степень дроби Для любых чисел a и b 0 и произвольного натурального n При возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель дроби
Работа на уроке № 190, 191
Работа на уроке № 188, 195, 197, 200 (1,3), 201 (1,3)
Свойства степени с натуральным показателем
Выполняя задание по преобразованию выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки : Какие свойства степени не знает ученик?
Выполняя задание по преобразованию выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки : Какие свойства степени не знает ученик?
Какие свойства степени не знает ученик? Выполняя задание по преобразованию выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки :
Какие свойства степени не знает ученик? Выполняя задание по преобразованию выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки :
Какие свойства степени не знает ученик? Выполняя задание по преобразованию выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки :
При каком значении k верно равенство?
Вычислите Сравните выражения. Ответ обоснуйте
Сравните с нулем значение выражения
Скачано с www.znanio.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно а) 5ав 2 + 7 б) 1,5а ∙ 0,6в в) ( 2ав ) 2 – 1 г) 3в + с д ) 7ху е) 6,7 – к Среди выражений выбрать многочлены Назовите под какими буквами записаны многочлены стандартного вида Назовите степень каждого многочлена а) 5ав 2 + 7 в) ( 2ав ) 2 – 1 г ) 3в + с е) 6,7 – к 3 4 1 1
Многочлены. Сложение многочленов. Представьте многочлен в стандартном виде 13а – 5в – 3в 3а 3 в 2 – 5а 2 – 8в 2 а 3 6ав – 2в 2 – 6ва +5а 2 + 0,6в 2 2а 2 в – 5ав 2 + 3а 2 в – 8в 2 а -4ава – 2а 2 в 2 5а 2 ∙ 0,2а 2 в 3 + 2а 4 в 3 - ав 13а – 8в -5а 2 – 5в 2 а 3 -1,4в 2 + 5а 2 5а 2 в – 13в 2 а -4а 2 в – 2а 2 в 2 3а 4 в 3 - ав
Расположите многочлены по степеням в порядке : 4, 3, 5, 7, 7, 2, 1. и Е х А 13а – 8ав с -5а 2 – 5в 2 а 3 -1,4в 2 + 5а 2 5а 2 в – 13в 2 а 3а 4 в 3 - ав л А х и л л Е Какое крылатое выражение связано с именем этого героя? с -4а 2 в – 2а 2 в 2 -4а 2 в – 2а 2 в 2 5а 2 в – 13в 2 а -5а 2 – 5в 2 а 3 3а 4 в 3 - ав 3а 4 в 3 - ав -1,4в 2 + 5а 2 13а – 8ав
Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна «магическому» выражению. а - в в а 3а 3а а +в 2а -в 2а в - а 3а -в 0 - х - у 2х - у 3у 0 2у - х х – 2у 0 – 3у х + у у - 2х
Решите уравнение ( 23 + 3х) + (8х – 41) = 15 23 + 3х + 8х – 41 = 15 23 + 3х + 8х – 41 = 15 11х = 15 -23 + 41 11х = 33 х = 33 : 11 х = 3
Домашняя работа № 585 (а), № 587 (а, б, в), № 605 ( д ), № 611 (а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно,простым . Л. Карно
Выполните умножение: (c+5)(c+8)= (х-2)(3х-1) = (a-2)(a+5)= c²+13c+40 3x²-7x+2 a²+3a-10
Возведите в квадрат одночлен: 1) 2 a 2) a² 3)3b 4) 7b² 5) 0,3x 6) 0,4 yz² 4a² a 9b 49b 0,09x² 0, 16y²z
Выполните умножение: ( x -1)(х+1)= ( b-4)(b+4) = (4c+3)(4c-3) = (7k+5)(7k-5) = (3m-1)(3m+1) = x² - 1 b² - 16 16c²- 9 49k² -25 9m² - 1
(a - b)(a + b)= a² - b²
Тема урока: Произведение разности и суммы двух выражений.
Цели урока: 1. Познакомиться с формулой произведения двух выражений на их сумму. 2. Научиться применять формулу при упрощении выражений.
(a - b)(a + b)=a² - b²
(a - b)(a + b)=a² - b² 1) 2 a²+5b² 2) 4 a²-25b ² b) (7 a−2b)(7a+2b) 1) 7 a²−2b² 2) 7 a²+2b ² a) (2 a-5b)(2a+5b) 3) 2 a²− 5b² 4) 4 a²+ 25b² ? 3) 49 a²− 4b² ; 4) 49 a²+ 4b² ?
Выполните умножение многочленов (a - b)(a + b)=a² - b² 1) ( m − n)(m + n)= 2) ( x − 1)(x + 1)= 3) (9 − y)(9 + y)= 4) (3 b − 1)(3b + 1)= 5) (10 m − 7)(10m + 7)= 6) (4a − b)(b + 4a)= 7) (5b + 1)(1 − 5b)= 8) (3x − 5y)(3x + 5y)= 9) (13c - 10d)(13c + 10d)= 10) (8m + 11n)(11n − 8m)= m² − n² x² − 1 81 − y ² 9b² − 1 100 m² − 49 16a² − b² 1 − 25b² 9x ²−25y² 169c² - 100d² 121n² − 64m²
Самостоятельная работа 1 вариант (3x+4)(3x – 4)= (2 – 5n)(5n+2)= (9p+4a)(9p – 4a)= (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )= (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )= (0,8a 3 – 1)(0,8a 3 +1)= 2 вариант (2а+3)(2а – 3)= ( 5 – 4 m )( 5 +4 m )= (8 b + 6c )( 8b – 6c ) = (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)= (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )= (1+ 0,9a 4 )( 1 – 0,9a 4 )=
Проверка 1 вариант 9x 2 – 16 4 – 25n 2 81p 2 – 16a 2 16x 2 – 49 с 4 25 – 36b 4 0,64 a 6 – 1 2 вариант 4 a 2 – 9 25 – 4m 2 64b 2 – 36c 2 9a 4 – 25x 2 16 – 49d 4 1 – 0,81a 8
Домашнее задание § 14 № 501; 503(1-4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания № 975 (а) (х 3 +7х 2 +8)+(х 2 -6х+4)(х-1)= =2х 3 +10х+4 № 981 (в,г) в) 9а 2 -16ав г) 20х 2 +24ху № 1067 (а(а+2в)+в 2 )(а(а-2в)+в 2 )((а 2 - в 2 ) 2 +4а 2 в 2 )=(а 2 +2ав+в 2 )(а 2 -2ав+в 2 )(а 4 -2а 2 в 2 +в 4 +4а 2 в 2 )= =(а+в) 2 (а-в) 2 (а 4 +2а 2 в 2 +в 4 )= =(а 2 -в 2 ) 2 (а 2 +в 2 ) 2 =(а 4 -в 4 ) 2 =а 8 -2а 4 в 4 +в 8
Цели урока: закрепить представление о целых выражениях; повторить преобразования целых выражений в многочлен; обобщить знания по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»;
Найдите ошибку: а) ( x -2 y ) 2 = x 2 +4 xy +4 y 2 ; б) (а+4) 2 =а 2 +4а+16; в) (3а+в)(в-3а)=в 2 -3а 2 ; г) 27-х 3 =(3+х)(9-3х+х 2 )
Прочитайте следующие выражения: а) (а-в) 2 б) х 2 -4у 2 в) а 3 -с 3 г) (2х+5) 2 д) (3а-с)(3а+с)
Ответы: 1. (х+у) 2 ; 2. m 2 +n 2 ; 3. (a-3) 2 ; 4. a 2 - в 2 ; 5. a+ вс; 6. (х+у) 3
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² = х 4 -18х ² +81 д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² = х 4 -18х ² +81 д) (у+4) ² (у-2) ² = у 4 -32у ² +256
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = 18х²-2ах-а² г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = 18х²-2ах-а² г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b )=-2а²+2а b + b²
Ответы теста №1 I вариант 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А II вариант 1. Б 2. А 3. Г 4. А 5. А
Домашнее задание Работа над ошибками теста №1. Анализ ошибок теста (например: я допустил ошибку в задании №1, т.к. неверно применил формулу квадрата суммы двух выражений). Решение теста №2. При выполнении анализа ошибок теста использовать п. 31-36.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания № 975 (а) (х 3 +7х 2 +8)+(х 2 -6х+4)(х-1)= =2х 3 +10х+4 № 981 (в,г) в) 9а 2 -16ав г) 20х 2 +24ху № 1067 (а(а+2в)+в 2 )(а(а-2в)+в 2 )((а 2 - в 2 ) 2 +4а 2 в 2 )=(а 2 +2ав+в 2 )(а 2 -2ав+в 2 )(а 4 -2а 2 в 2 +в 4 +4а 2 в 2 )= =(а+в) 2 (а-в) 2 (а 4 +2а 2 в 2 +в 4 )= =(а 2 -в 2 ) 2 (а 2 +в 2 ) 2 =(а 4 -в 4 ) 2 =а 8 -2а 4 в 4 +в 8
Цели урока: закрепить представление о целых выражениях; повторить преобразования целых выражений в многочлен; обобщить знания по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»;
Найдите ошибку: а) ( x -2 y ) 2 = x 2 +4 xy +4 y 2 ; б) (а+4) 2 =а 2 +4а+16; в) (3а+в)(в-3а)=в 2 -3а 2 ; г) 27-х 3 =(3+х)(9-3х+х 2 )
Прочитайте следующие выражения: а) (а-в) 2 б) х 2 -4у 2 в) а 3 -с 3 г) (2х+5) 2 д) (3а-с)(3а+с)
Ответы: 1. (х+у) 2 ; 2. m 2 +n 2 ; 3. (a-3) 2 ; 4. a 2 - в 2 ; 5. a+ вс; 6. (х+у) 3
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² = х 4 -18х ² +81 д) (у+4) ² (у-2) ²
№ 925 а) ( b -2)( b +2)( b² +4) = b 4 -16 б)(3-у)(3+у)(9+у ² ) = 81-у 4 в) (а ² +1)(а+1)(а-1) = а 4 -1 г) (х-3) ² (х+3) ² = х 4 -18х ² +81 д) (у+4) ² (у-2) ² = у 4 -32у ² +256
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = 18х²-2ах-а² г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b ) =
№ 929 а) (х-2)(х+2)-х(х+5) = -4-5х б) m(m -4)+(3- m)(3+m ) = -4 m +9 в) (4х-а)(4х+а)+2х(х-а) = 18х²-2ах-а² г) 2а(а+ b )-(2а+ b) (2а- b )=-2а²+2а b + b²
Ответы теста №1 I вариант 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А II вариант 1. Б 2. А 3. Г 4. А 5. А
Домашнее задание Работа над ошибками теста №1. Анализ ошибок теста (например: я допустил ошибку в задании №1, т.к. неверно применил формулу квадрата суммы двух выражений). Решение теста №2. При выполнении анализа ошибок теста использовать п. 31-36.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм решения задач методом математического моделирования Внимательно прочитать задачу. Определить, какие величины известны, и какие надо найти. Проверить соответствие единиц измерения величин. Выбрать неизвестные величины, которые будем обозначать буквой. Определить множество значений, которые могут принимать неизвестные величины. Установить взаимосвязи между величинами. Составить уравнение и обосновать его. Проверить, что каждый элемент условия задачи описан соответствующим уравнением. Зафиксировать искомую величину. Найти все решения, удовлетворяющие построенной модели. Проверить соответствие полученного ответа вопросу задачи. Убедиться, что полученные решения соответствуют смыслу задачи.
Пробное задание Задача № 17. Построй такую математическую модель к задаче, чтобы она удовлетворяла требованию достаточной полноты
План работы Узнать по учебнику, в чем заключается требование достаточной полноты математической модели. На основе этого требования построить математическую модель, удовлетворяющую данному требованию. Внести изменения в этап построения математической модели алгоритма, который описывает решение задач методом математического моделирования.
Эталон Математическая модель удовлетворяет требованию достаточной полноты , если она содержит все существенные для решения задачи требования, которые следуют как из условия задачи, так и из свойств исследуемых объектов, которые могут и не описываться в явном виде.
Алгоритм решения задач методом математического моделирования Внимательно прочитать задачу. Определить, какие величины известны, и какие надо найти. Проверить соответствие единиц измерения величин. Выбрать неизвестные величины, которые будем обозначать буквой. Определить множество значений, которые могут принимать неизвестные величины. Установить взаимосвязи между величинами ( явно заданные в условии и возникающие из свойств моделируемого объекта). Составить уравнение или неравенство (одно или несколько) и обосновать их. Проверить, что каждый элемент условия задачи описан соответствующим соотношением . Зафиксировать искомую величину. Найти все решения, удовлетворяющие построенной модели. Проверить соответствие полученного ответа вопросу задачи. Убедиться, что полученные решения соответствуют смыслу задачи.
Переведи на русский язык: 1) х = у ; 2) х > у ; 3) х = 3 у ; 4) х > 3 у ; 5) х = у + 3; 6) х > у + 3 .
Первичное закрепление во внешней речи № 19 (2)
обозначим 1-ый угол 2 х º, тогда 2-ой угол равен 2 х + 2º , а 3-ий 2 х + 4º. 2 х < 180, 2 х N 2 х + (2 х + 2) + (2 х + 4) =180
Самостоятельная работа № 19 (1),
Включение в систему знаний и повторение № 20 (а)
Пусть х дер. – количество тополей, у дер. – количество берез. Тогда дубов – у дер., кленов – у дер.
х N , у N х > 3( у + у + у ) х + у < 12. Найдем решение методом перебора ( х N , у N ):
Алгоритм применения метода перебора: 1. Проанализировать уравнение и найти множество его возможных корней. 2. Проверить, можно ли сократить количество элементов данного множества за счет использования свойств чисел. 3. Проверить для каждого из элементов составленного множества, является ли он корнем данного уравнения. 4. Записать ответ, выписав все найденные корни.
Алгоритм применения метода перебора: 1. Проанализировать неравенство и найти множество его возможных корней. 2. Проверить, можно ли сократить количество элементов данного множества. 3. Проверить для каждого из элементов составленного множества, является ли он решением данного неравенства. 4. Записать ответ, выписав все найденные решения.
Домашнее задание № 27 и № 3 (а).
Что нового вы сегодня узнали? Какую цель вы ставили перед собой? Вы достигли поставленной цели? Какие знания вы использовали при достижении цели? Как вы открывали новые знания? Успешной была ваша работа на уроке?
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3x 2 z ab 5 aba 2 c 5x 2 +y 6x4y Назовите одночлены
1 столбик 2 столбик 3x 2 z 5 c ab aba 2 6x4y Как вы думаете, почему выбранные вами одночлены записаны в два столбика?
Установите соответствие 2x 3 3x 6х 4 -10а 3 b -5a 2 2ab х 13 у x 5 yx 8 x 3 y 4 y 8 x х 4 у 12 -5а 3 b ух 4
6 x -12 x +15 x -9 x = 7 a -14 b -12 a +14 b = - 0,8 k +0,9 - 1,7 k +0,5 k +1,4 = - Упростите и определите, в каких заданиях в ответе получился одночлен
Выражение, которое является суммой нескольких одночленов, называют многочленом Тема? Многочлены
7ху+у-11 11x-2x Одночлены, из которых составлен многочлен, называют членами многочлена Многочлен, состоящий из двух членов, называют двучленом, а из трех членов- трехчленом.
Если среди одночленов, составляющих многочлен, есть подобные, то их называют подобными членами многочлена = = = = Такое упрощение называют приведением подобных членов многочлена
Определение Многочлен, состоящий из одночленов стандартного вида, среди которых нет подобных, называют многочленом стандартного вида
Экспресс-опрос: Записан ли данный многочлен в стандартном виде? Да + Нет -
Определение Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней одночленов, из которых этот многочлен составлен
Определите степень многочлена 3 3 3 3 2 6 0 5 14
Работа с учебником с.59 № 293 (1,3), №295
Домашняя работа п .8 прочитать, устно ответить на вопросы после параграфа, выучить определения №293(2,4 ), № 296, №300
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...