Алгебра 8 класс
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Здесь размещены разработки уроков по алгебре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторить основное свойство дроби и рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; Научиться сокращать и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Значение обыкновенной дроби не изменится, если ее числитель и знаменатель одновременно умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число. Пример 1: (числитель и знаменатель мы одновременно умножили на одно и то же число 4, значение дроби не изменилось); Пример 2: (числитель и знаменатель мы одновременно разделили на одно и то же число 11, значение дроби не изменилось).
Над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования аналогичные тем, которые указали для обыкновенной дроби. 1 . И числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен , на одно и тоже, отличное от нуля число (тождественное преобразование алгебраической дроби). 2. И числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен , на одно и тоже, отличное от нуля число ( тождественное преобразование алгебраической дроби – сокращение алгебраической дроби). Основное свойство алгебраической дроби:
1) Сократить дроби: 2)Перевести дроби из обыкновенных в десятичные: УСТНО: 3) Перевести дроби из десятичных в обыкновенные: 0,2; 0,25; 0,6; 1,25; 0,75; 2,5; 3; 4,2.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и развития личности. Сегодня можно с уверенностью сказать, что дроби – неотъемлемая часть нашей жизни.
«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Лев Николаевич Толстой. «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику». Марк Тулий Цицерон
Пример 1: Преобразовать данные дроби так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями. Решение: Для этого найдем дополнительные множители для каждой дроби. Это числа 5 и 3 . 5 – дополнительный множитель 3 – дополнительный множитель Как используют основное свойство алгебраической дроби?
Пример 2: Преобразовать данные дроби так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями. Решение: Для этого найдем дополнительные множители для каждой дроби. Это числа 3 b и 2. 3b – дополнительный множитель 2 – дополнительный множитель
Пример 3 : Преобразовать данные дроби так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями. Решение: Для этого найдем дополнительные множители для каждой дроби. Это многочлены - (x - y) и (x + y). (x - y) – дополнительный множитель (x + y) – дополнительный множитель
Пример 4: Преобразуйте заданные тройки алгебраических выражений так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:
Пример 5: Преобразуйте заданные тройки алгебраических выражений так, чтобы получились дроби с одинаковыми знаменателями:
Сократите данные дроби: 1 1 1 1 1 1 1 1
Сократите дробь: 1 1 1 1 1 1
Назовите основное свойство алгебраической дроби; Как изменяются знаки у числителя и знаменателя алгебраической дроби (следствие из основного свойства дроби)?
1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 19, 24. Решить в тетради: № 2.3, 2.36
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Повторение 1. Какие из представленных ниже уравнений дробные рациональные? Вопрос: 1) - = 2,5 = 0,5х (х-21) 3) = 4) - = 7х+3 Ответ : 1, 3
2. Какое уравнение называется дробным рациональным? Вопрос: Левая или правая части уравнения являются рациональными дробными выражениями. 1. Повторение
= Ответ : Решите уравнение? (работа в парах по вариантам) = Вариант I Вариант I I Ответ : Задание № 1: 1. Повторение
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 27 км, вышли одновременно навстречу друг другу два танка и встретились в 15 км от А. Найдите скорость танка, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 2 км/ч большей, чем второй танк, и сделал в пути получасовую остановку . 2. Задачи на движение Задача № 1
2. Задачи на движение Задача № 1 А В 27 км 15км
V t S танк из А танк из Б Пусть скорость танка, выехавшего из А равна х км/ч , тогда скорость танка выехшаво из В равна (х-2) км/ч. Пешеход из А прошел 15 км , а расстояние между пунктами 27 км , следовательно пешеход их В прошел 12 км . 27-15=12. 2. Задача на движение Решение задачи № 1 По условию пешеход из А сделал в пути получасовую остановку, значит он шел меньше времени на 0,5 ч . Это условие можно записать так t 1 < t 2 на 0,5 ч. или t 2 - t 1 = 0,5. - = 0,5 Получаем уравнение: 15 12 х х-2 t 1 t 2
Корень х = -10 не удовлетворяет условию задачи. Получаем, что скорость танка из А равна 6 км/ч. - = 0,5, Ответ : скорость танка из А равна 6 км/ч. 2. Задача на движение Решение задачи № 1 - = 0,5,
3. Задачи на движение по воде В задачах при движении по воде используются четыре вида скорости. Какие? Вопрос:
V лодки = V по озеру Собственная скорость (лодки, катера, подлодки…). Скорость течения реки. Скорость по течению реки. Скорость против течения реки. 3. Задачи на движение по воде В задачах при движении по воде используются четыре вида скорости. Какие ? Вопрос: V плота = V течения реки
V лодки = х (ед. из) V течения = у (ед. из ) V t S По течению реки х+ у t 1 S 1 Против течения реки х - у t 2 S 2 По озеру х t 3 S 3 Стоянка - t 4 - 3. Задачи на движение по воде За неизвестную переменную принимают скорость течения реки или скорость лодки , обычно то , что нужно найти в задаче. Количество строк зависит от условия конкретной задачи.
Моторная лодка прошла 14 км против течения реки, а затем прошла еще 17 км по течению реки, затратив на это один час. Найдите скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 3 км/ч. 14 км 1 7 км 4. Решите задачу Задача № 2
14 км 1 7 км Задача № 2 Найдите скорость моторной лодки. Скорость течения реки 3 км/ч. 4. Решите задачу
Пусть скорость моторной лодки х км/ч. V t S По течению реки Х + 3 1 час 17 Против течения реки Х - 3 14 17/(х+3 ) + 14/(х-3)= 1, Решение задачи № 2 t 1 + t 2 = 1 Ответ : скорость лодки 31 км/ч. 4. Решите задачу
5. Подводим итоги урока Ответь : Какие виды задач мы с вами разобрали на уроке? Повторите алгоритм решения задач. Какие особенности ( или закономерности) встретились нам при решении задач?
6. Домашняя работа Вариант II Вариант I 1) № 619 1) № 618 2) № 629 3)№636, 637 (а) 2) № 628 3) №636, 637 (б)
Рефлексия На уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение – мать учения. а. при положительном а; б . при отрицательном а; в . при неотрицательном а. 2. Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а. число, квадрат которого равен а ; б . положительное число, квадрат которого равен а; в . неотрицательное число, квадрат которого равен а. 3. При каком значении выражение имеет смысл? Как называется выражение а. Квадратным корнем ; б .арифметическим квадратным корнем из числа а ; в . корнем из числа а.
4. Чему равно значение выражения а. Х; б. –Х; в. 5. Если , то а . б . в . 6. Из указанных чисел назовите иррациональные: -2; 0; 1,5; ; ; 37; ; -2,(2); 181.
Если то Запоминаем и используем
2. Найдите значение выражения:
Упростите выражение:
Упростите выражение:
Определите неизвестный множитель.
Тест Открыть сайт «Решу ОГЭ» Войти под своим именем Выполнить указанный вариант № …. Время работы 10 минут
Как вы продолжите фразу? Сегодня на уроке я научился… Я могу объяснить другим Мне нужна помощь в вопросе Что, по вашему мнению, привело к успеху? До свидания ! Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание. п.17, № 393, 394(аб), 395, 401(1 строка), 403
Самостоятельная работа. 1 вар. 2 вар.
Взаимопроверка 1 вар. 2 вар. 100; 5/3 120; 7/4 8; 10 9; 1/10 2,8 3 1/4 2 «5»-6б «4»- 5б «3»- 4б
Квадратный корень из степени
Решить № 396(2столб), 402(2 строка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определения Уравнение – это равенство, содержащее переменную (букву), значение которой надо найти . Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной (буквы) получаем верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.
Примеры. Не являются равносильными Являются равносильными Корней нет, т.к. -9 <0 Корней нет, т.к. получили неверное числовое равенство Являются равносильными
Равносильные преобразования:
5 ОДЗ : x – 3 ≠ 0 x ≠ 3 ОДЗ: m + 4 ≠ 0 m ≠ - 4 ОДЗ: x ² - 49 ≠ 0 x ≠ ±7 ОДЗ: a – 5 ≠ 0 и a ≠ 0 a ≠ 5 и a ≠ 0 ОДЗ: x – любое число Найдите допустимые значения переменных.
Найдите решение системы:
Рациональные уравнения. A - многочлен B - многочлен (1) (2) Ответ:
(1) (2) Ответ:
(1) (2) Ответ:
(1) (2) Ответ:
(2) Ответ: Логический способ. Аналитический способ (по алгоритму). Ответ:
Ответ:
ЗАПОМНИ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети Окружность Логика Считаю устно Числа Многоугольники Теоремы Закономерности Бизнес Головоломка Шифровки Уравнения Музыка Темы игры
1 тур Темы Стоимость вопроса Дети 100 200 300 400 500 Окружность 100 200 300 400 500 Считаю устно 100 200 300 400 500 Логика 100 200 300 400 500
Дети - 100 В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
Дети - 200 У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
Дети - 300 Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
Дети - 400 Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Дети – 500. Аукцион Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
Окружность - 100 В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Окружность - 200 Отрезок, соединяющий две точки окружности
Окружность - 300 Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – Девяносто два и шесть. О чем речь?
Окружность - 400 Часть плоскости, ограниченная окружностью.
Окружность – 500. Кот в мешке Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников»
Считаю устно - 100
Считаю устно - 200
Считаю устно - 300
Считаю устно - 400
Считаю устно - 500 Аукцион 8·125·52
Логика - 100 Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
Логика - 200 Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Логика - 300 Найдите лишнюю фигуру: 1 2 3 4 5
Логика - 400 Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Логика - 500 Кот в мешке Слово, которым обозначается это геометрическое понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива»
2 тур Темы Стоимость вопроса Музыка 100 200 300 400 500 Числа 100 200 300 400 500 Многоугольники 100 200 300 400 500 Уравнения 100 200 300 400 500
Музыка - 100 Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
Музыка - 200 Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.
Музыка – 300 Аукцион Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.
Музыка - 400 Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Музыка - 500 Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.
Числа - 100 Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Числа - 200 Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или цифрой, делящейся на 2 ?
Числа - 300 «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Кто автор этих строк?
Числа - 400 Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
Числа - 500 В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыфр».
Многоугольники - 100 Многоугольник, имеющий вид спичечного коробка
Многоугольники – 200 Вопрос – аукцион Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Многоугольники - 300 Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».
Многоугольники - 400 Термин греческого происхождения, означавший в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?
Многоугольники - 500 Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.
Уравнения - 100 Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.
Уравнения - 200 Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?
Уравнения – 300 Кот в мешке Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
Уравнения - 400 Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.
Уравнения - 500 Найдите корни уравнения :
Финальный тур Шифровки Теоремы Головоломка Закономерность Бизнес
Шифровки Расшифруйте слова и назовите лишнее: бку лопсотькс атчок ямаяпр
Теоремы Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.
Головоломка Утопить или повесить? Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным – преступника утопят, если же окажется ложным, то преступника повесят. Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное замешательство?
Закономерность Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?
Бизнес Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике». Пифагор «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические замки». Диофант
1. Выучить определение квадратного уравнения. 2. Научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет. 3. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 4. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ц е л и у р о к а :
1. Есть x 2 . 2. Есть х . 3. Есть свободный член . 4. Есть ноль в правой части. 2 x 2 + 3 х - 9 = 0 , 5 х 2 - 6 х + 1 = 0 2 x 2 + 3 х - 9 = 0 , 5 х 2 - 6 х + 1 = 0 2 x 2 + 3 х - 9 = 0 , 5 х 2 - 6 х + 1 = 0 2 x 2 + 3 х - 9 = 0 , 5 х 2 - 6 х + 1 = 0 2 x 2 + 3 х - 9 = 0 , 5 х 2 - 6 х + 1 = 0 x 2 + х + = 0 , х 2 + х + = 0 a a c c b b
Найди квадратные уравнения и напиши его коэффициенты Х 2 - 4х + 5 = 0 Х 2 + 4 = х 3 Х 2 = 0 Х 2 – 4 = 0 5х = х 2 +9 Х 2 = 7х Х 2 = х 2 +х 9х = х 2
Проверь ! Х 2 - 4х + 5 = 0 а = 1; в = - 4; с = 5 Х 2 = 0 а = 1; в = 0; с = 0 Х 2 – 4 = 0 а = 1; в = 0; с = - 4 5х = х 2 +9 а = 1; в = - 5; с =9 Х 2 = 7х а = 1; в = -7; с = 0 9х = х 2 а = 1; в = - 9; с = 0
Квадратные уравнения Полные Неполные Если все коэффициенты не равны нулю Если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю
Неполные квадратные уравнения в = 0 и с = 0 в = 0 с = 0
Уравнение вида: ах 2 = 0 5х 2 = 0, х 2 = 0, х = 0 Ответ: 0.
Уравнение вида: ах 2 + с = 0 2х 2 – 8 = 0, 2х 2 = 8 / 2, Х 2 = 4, Х 1 = 2, Х 2 = - 2. Ответ:- 2; 2.
Уравнения вида: ах 2 + вх = 0 х 2 + 2х = 0, х(х + 2) = 0, х = 0 или х + 2 = 0 х 1 = 0 х 2 = - 2 Ответ: - 2, 0.
Выбери способ решения 7х 2 -13=0, 7k-14k 2 =0, 12 g 2 =0, 5 y 2 -4y=0, 2h+h 2 =0, 35-х 2 =0.
Домашнее задание Легче № 513, 519, 517 . Сложнее 513, 520, 521(а, б).
СПАСИБО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое функция? Функция это зависимость одной переменной от другой. Например: Путь пройденный автомобилем с постоянной скоростью зависит от времени движения; Стоимость проезда в пригородной электрички зависит от номера зоны; Площадь квадрата зависит от длины его стороны. Итак, Независимая переменная = аргументу (х) Зависимая переменная = функции (у)
Как задается функция? аналитически (например, через задачу, т.е. условие = формулы) графически с помощью таблицы n 1 2 3 4 5 m 10 15 18 21 35
Какие из функций являются линейной ;
Где графики функции? № № № №
Найти значение функции / найти значение аргумента Найти значение функции , если значение аргумента равно - 2 : Найти значение аргумента при котором значение функции равно 1 : 4 = 8x x =
Построить график функции x 0 2 y 3 2 0 3 2
Найти область определения функции и множество ее значений Ответ: x – любое число (т.е. мы можем подставить любое число в функцию ) y – любое число (т.е. с любым значением x , функция будет существовать)
Найти нули функции И так, чтобы найти нули функции нам нужно найти такой x , что обращает функцию в 0, т.е. подставляем 0 вместо y
Принадлежит ли точка М (-1;5), графику функции Подставить значение М в функцию Разберемся где x , где y Приведем уравнение к ответу, сделаем вывод это x это y 5 = 2 · (-1)-3 5 ≠ - 5 ⟹ точка не принадлежит
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моего выступления: Показать « Различные способы решения квадратных уравнений» : 1 . У стное решение некоторых квадратных уравнений. 2 .Д ополнительные способы решения . Я буду очень рад, если м оя исследовательская работа вам поможет в вашей работе.
История возникновения квадратных уравнений . . Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи . Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду + вх+с =0 , было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем . Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Методы решения квадратных уравнений 1 . Традиционные способы по формуле 2. По формуле четным коэффициентом в 3. Г р а ф и ч е с к о е р е ш е н и е 4. С помощью теоремы Виета. 5 . “ Свойство коэффи ц иентов квадратного уравнения .” ( 6 способов) 6. С пособом «переброски» старшего коэффициента свободному члену 7. С помощью номограммы
Традиционные способы : 1. Решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0, a ≠ 0; по формуле: D = b 2 – 4 ac . 1.Если D < 0, то уравнение не имеет корней. 2 . Если D = 0, то x = 3.Если D > 0, то x =
2 . Решение квадратных уравнений с четным коэффициентом a 2 + 2 kx + c = 0, a ≠ 0; D 1 = k 2 – ac . 1 . Если D 1 < 0, то уравнение не имеет корней. 2. Если D 1 = 0, то x = 3. Если D 1 > 0 , то x =
3. Г р а ф и ч е с к о е р е ш е н и е уравнения х 2 - 0,5 х – 3=0 Построим графики функций: у = х 2 и у = 0,5 х + 3 . Графиком функции у = 0,5 х + 3 является прямая, проходящая через точки: Абсциссы точек пересечения графиков будут являться решением данного уравнения. х –2 –1 0 1 2 у 4 1 0 1 4 Графиком функции у = х 2 является парабола, вершина которой находится в начале координат, ветви направлены вверх. Контрольные точки: Х 0 –2 У 3 2
4. Решение уравнений с помощью теоремы Виета На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: Если приведенное квадратное уравнение x 2 +px+q=0 имеет действительные корни, то их сумма равна -p, а произведение равно q, то есть x 1 + x 2 = -p , x 1 x 2 = q (сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену).
Решим уравнение: Х 2 + 3Х – 4 = 0 . Тогда, Х 1 ·Х 2 = – 4 , значит корни имеют разные знаки , Х 1 + Х 2 = – 3, значит больший по модулю корень - отрицательный. Подбором находим корни: Х 1 = – 4 , Х 2 = 1 Это уравнение можно решать и другим методом. А это как будет ?
Узнаем , исследуя, решения некоторых квадратных уравнений рациональные способы.
5 . Свойства коэффициентов ax 2 + bx + c =0 . 1) 2 х² - 7х + 5 = 0 2) - х² +7 х - 6 = 0 По формуле нашли корни. Ответы : 1) 1 и 2,5 2 ) 1 и 6 Какая закономерность между коэффициентами ?
Вывод : Если в квадратном уравнении сумма коэффициентов а+в+с=0 , то один из корней всегда равен 1 , а второй корень . Этот метод называется “ Свойство коэффи ц иентов квадратного уравнения.”
Итак. Вернемся к нашему 1-ому уравнению Х 2 + 3Х – 4 = 0, сумма коэффициентов а+в+с = 0; 1+3-4=0, значит Х 1 = 1, то Х 2 = = = -4 Корни уравнения 4 х² + 1996 х – 2000 = 0 : Х 1 = 1 и Х 2 = - 500
Как быстро можно решать уравнение? 2004х² + 3х – 2001 = 0. Сначала решаем уравнения: 2 х² - 3 х - 5 = 0 и - х² +5 х + 6 = 0 используя традиционный метод ,находим D ( дискриминад ) и корни уравнения и делаем вывод . Какая закономерность между коэффициентами ? Ответы : 1) -1 и 2,5 2) -1 и 6
Вывод.: Если в квадратном уравнении сумма коэффициентов а+с=в ,то один из корней всегда -1 , а другой корень - Этот метод называется Свойства коэффициентов квадратного уравнения. Например: 137х 2 - 20х – 157 = 0. a = 137, b = - 20, c = -157. в= a + c = 137 – 157 = - 20. то x 1 = - 1 , = =
Свойства закономерности коэффициентов квадратного уравнения . а) Сначала решаем уравнение 2 х² + 5 х + 2 = 0 , используя D . Решение квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0, a ≠ 0; по известной формуле. D = b 2 – 4 ac . Если D < 0, то уравнение не имеет корней. Если D = 0, то x = , Если D > 0, то x = . Решение квадратного уравнения : 2 х² + 5 х + 2 = 0 D = 5 2 – 4 *2*2=9 . D > 0, значит уравнение имеет два корня. x = = = . Ответ: - 0,5 и -2
Вывод. Если в уравнений а х² + b х + с = 0 , коэффициент в = ( а ²+1), коэффициент с равен численно коэффициенту а , то его корни равны Х 1 = – a , Х 2 = - 2 х² + 5 х + 2 = 0 ; а=2, с=2, в= 5 а ²+1 =2 ²+1 =5,значит Х 1 = – 2 , Х 2 = -
б) Рассмотрим другое уравнение : 17 х² +288х -17 = 0 , а=17, в=288. с=-17. Это уравнение тоже можно очень легко решать . Сначала рассмотрим более простой пример: 2 х² + 3 х - 2 = 0 , решаем используя D . D = 3 2 – 4 *2*(-2)=25. D > 0, значит, уравнение имеет два корня. . Ответ: -2 и
Вывод: Если в уравнении а х² + b х + с = 0 , коэффициент в = ( а ²-1), коэффициент с равен численно коэффициенту - а , то его корни равны Х 1 = – a , Х 2 =
в) Рассмотрим другое уравнение 4 х² -17х +4 = 0 , а=4, в=-17. с=4 Это уравнение тоже можно очень легко решать. Решаем, используя D . D = 17 2 – 4 *4*4=225. D > 0, значит, уравнение имеет два корня. Ответ: 4 и
Вывод Если в уравнении а х² + b х + с = 0 , коэффициент - в = ( а ²+1), коэффициент с равен численно коэффициенту а , то его корни равны . Х 1 = a , Х 2 = . В нашем случае в= 17= +1=
г) Рассмотрим другое уравнение 2 х² -3х -2 = 0 , а=2, в=-3. с=-2 Это уравнение тоже можно очень легко решать. Решаем, используя D . D = (-3) 2 – 4 *2*(-2)=25. D > 0, значит, уравнение имеет два корня . Х 1 = и Х 2 = Ответ : 2 и -
Вывод: Если в уравнении а х² + b х + с = 0 , коэффициент - в = ( а ²-1), коэффициент с равен численно коэффициенту - а , то его корни равны . 2 х² -3х -2 = 0 . 3= -1 Х 1 = a , Х 2 = -
6 . Решение уравнений способом «переброски» старшего коэффициента свободному члену ax 2 + bx + c =0 и у 2 + b у+ а c = 0 связаны соотношениями Х 1 = и Х 2 = Решим уравнение: 2х 2 - 11х +15 = 0.(1) Перебросим старший коэффициент 2 к свободному члену, получим у 2 - 11у +30= 0.(2) D>0, по теореме, обратной теореме Виета, (2) уравнение имеет корни: 5;6. Далее возвращаемся к корням исходного уравнения (1) , тогда корни: 2,5 ; 3. Ответ: 2,5; 3 .
Это интересно! С помощью номограммы можно получать решения уравнений , для которых номограмма построена.
Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений, о котором рассказывается в Таблице ( нам очень знакомый) Четырехзначных математических таблиц, автор Брадис . Номограмма для решения уравнения z2 + рz + q = 0. Эта номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения.
7. (План решения с помощью номограмм может быть таким: 1. Отметить числа, соответствующие коэффициентам квадратного уравнения z2 + рz + q = 0 на вертикальных осях 2. Соединить их отрезком 3. На шкале определить числа, соответствующие точкам пересечения отрезка и осей 4. Если оба корня положительные, то получаем ответ
Для уравнения – 9 z + 8 = 0, корни: 8 и 1.
Для решения уравнения – 2z – 8 = 0 номограмма дает положительный корень z = 4 , отрицательный корень равен z= – р – z= 2–4 = – 2
Спасибо за внимания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...