Умножение одночленов
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока алгебра 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_algebra_7_umnozhenie_odnochlenov.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Алгебра
Класс: 7
ФИО учителя: Тема урока: Умножение одночленов
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWERPOINT), доска, проектор, учебник «Алгебра 7», авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., карточки с заданиями.
Цель урока: формировать у учащихся умение умножать одночлены.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
Образовательные: применять правило умножения степеней при умножении одночленов, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, формировать доброжелательное отношение к другим мнениям; принимать участие в диалоге, способствовать формированию способности к позитивному сотрудничеству и самооценке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний, адекватную самооценку; формировать доброжелательное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности.
Предметные: формировать умение умножать одночлены, использовать правила умножения степеней, отрабатывать вычислительные навыки.
Метапредметные УУД:
Познавательные: формировать навыки умножения одночленов, применять полученные знания при решении более сложных задач.
Регулятивные: самостоятельно сформулировать тему, познавательную цель, строить свои действия в соответствии с ней, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, развивать умение слушать, грамотно отстаивать свою точку зрения, самостоятельно мыслить.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Этапы урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Организационный этап. (1 мин) | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II. Актуализация. Пробное учебное действие. (3 мин) | Фронтальная работа | Слайд 2 В каждом примере спряталась ошибка, найдите ее и исправьте: 1) х3х4 = х12 2) (-4m2n)3 = 64 m 5 n3 3) (6х3)2 = 6 х6 4) (у2у3)4 = у6 у7 -Что является результатом каждого выражения? -Что называется одночленом? - Как записан каждый получившийся одночлен? Одночлен представлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. - Какими правилами вы пользовались, чтобы выполнить данные задания? | Учащиеся в рабочих тетрадях исправляют ошибки. - Одночлен Произведение числа и буквы в степени. В стандартном виде. При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основания остаются те же, а показатели складываются. Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в степень каждый множитель и результаты перемножить. | Познавательные: анализ, обобщение, аналогия. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения. Коммуникативные: аргументация своего мнения, учёт различных мнений. |
III. Постановка учебной задачи. (5 мин) | Фронтальная работа | Слайд 3 На доске прямоугольник.
Его длина равна 2а2b, ширина 3аb2. Найдите площадь данной фигуры. Чем являются стороны этих фигур? Как записаны данные одночлены? Для того чтобы найти площадь прямоугольника, что нужно будет сделать с одночленами? - Что же мы с вами нового должны узнать сегодня на уроке? Запишите тему нашего урока в рабочей тетради. Какие цели мы перед собой поставим? Выполняйте задание. 2а2b ·3аb2=______________ Создание и запись алгоритма в рабочую тетрадь. Слайд 4 Алгоритм умножения одночленов. 1) Перемножим их ____________ множители. 2)Выполним произведение ____________ с одинаковыми основаниями. 3)При умножении ___________ с одинаковыми основаниями показатели _______________. Прочитайте правило в учебнике стр. 103 | Одночленами. В стандартном виде. Перемножить. Как умножаются одночлены Научиться умножать одночлены, разработать алгоритм действий. | Метапредметные: соотнесения действия и правила. Предметные: самостоятельное формулирование цели. Построение алгоритма действия. |
IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (13 мин) | Фронтальная, индивидуальная | Слайд 5 Работа с учебником стр.104, выполнение № 466 № 472 | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Формулируют алгоритм выполнения умножения одночленов | Умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Умеют адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Физкультминутка (2 мин) | Слайд 6 Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Вправо, влево поворот, На носочки он встает. Он плечами покрутил И к работе приступил. Продолжим нашу работу. | Выполняют упражнения | Понимают значение формирования ценностно-смысловых установок (в данном случае, ценность здорового образа жизни) | |
V.Закрепление новых знаний. (8 мин) | индивидуальная | Слайд 7 Соединив примеры с ответами, вы найдете для каждой страны свой герб Ответы Слайд 8 | Устанавливают соответствие, делают свой выбор. | Метапредметные: контроль, оценка и коррекция. Предметные: действие по аналогии, умение структурировать задания. |
VI. Первичный контроль и самооценка. (10 мин) | Индивидуальная работа | Слайд 9 Тест Слайд 10 Самостоятельная работа. Начинайте с первого задания. Результат каждого выражения является началом следующего. Игра «Заполни пропуски».
Слайд 11 Самопроверка 48а2 b2 4,8а3 b3 -9,6а5 b7 -4,8а6 b9 | Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение работать в паре в процессе проверки 2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Познавательные УУД: 1)формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов 2)Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
VII. Домашнее задание. (1 мин) | Индивидуальная | Слайд 12 п. 22, № 467, 468, 469, 470, 471 | Записывают задание в дневники | Повышение мотивации учебной деятельности |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Индивидуальная | - По какому правилу выполняется умножение одночленов? - Какие цели мы на уроке сегодня достигли? -Чему научились? Заполните оценочные листы. | Умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Умножение одночленов".
План-конспект урока математики в 7 классе по теме " Умножение одночленов" с применением ЭОР....
7 класс Алгебра Умножение одночленов и возведение одночлена в степень
7 класс Алгебра Умножение одночленов и возведение одночлена в степень...
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"
Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....
Умножение одночленов. Урок изучения нового материала.
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР.Алгебра, 7 класс....
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
развернутый план урока...
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др....
Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс: 7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...