Урок "Умножение одночленов".
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

План-конспект урока математики в 7 классе по теме  " Умножение одночленов" с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10.docx124.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                    ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА

                   Умножение одночленов.

1. Присичева Галина Алексеевна

2. МБОУ  СОШ №3 сл.Большая Орловка

3. Учитель математики  высшей категории

4. Алгебра

5.7 класс

6. Умножение одночленов. Урок №1

7. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

 Алгебра, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А.,  Москва, « Просвещение», 2009.

8.Цель урока: организовать продуктивную  деятельность учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:  

9.

  1.   Личностные результаты
  1. овладеть умением  правильно и корректно выражать собственное мнение;
  2. овладеть умением учиться самостоятельно;
  3. овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;
  4. научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
  5. уметь слушать другого и понимать его речь.

  1. Предметные результаты:
  1. овладение смыслом понятий «одночлен», «коэффициент» , «степень», уяснить их суть;
  2. овладение смыслом правила умножения одночленов и умением умножать одночлены;
  3. овладение опытом творческой деятельности при решении разнообразных заданий по теме «Умножение одночленов».
  4. понимать и правильно употреблять в письменной и устной речи математические термины «выражение», «коэффициент», «одночлен», «степень»,  понимать их в речи учителя;
  5. применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение умножать одночлены.
  6. овладеть  опытом творческой деятельности при решении разнообразных  заданий  при умножении одночленов;
  7. понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи

математические термины «коэффициент», « одночлены» , «степень».

  1. метапредметные:

-в познавательной деятельности

  1. определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
  2. овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;
  3. сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким основаниям, критериям;

-информационно-коммуникативной деятельности

  1. право на иное мнение ;
  2. отражать в устной или письменной форме результаты , вступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать её,  приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы своей деятельности;
  3. овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

-в рефлексивной деятельности

  1. самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др);
  2. овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;
  3. овладеть умением совместной деятельности : согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

10. Тип урока: урок  объяснения нового материала .

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая, парная .

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.

(Урок проводится  в обычном, не специализированном  кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет. Подготовка  ЭОР для данного урока осуществляется вне школы.  )

13. Структура  урока:

                       Этап урока

Время

(мин)

1

Организационный момент: приветствие , объявление краткого плана урока.

3

2

Актуализация знаний учащихся.

6

3

Объяснение нового материала .

7

4

Решение упражнений.

20

5

Контроль знаний .

4

6

Итог урока .

2

7

Рефлексия

3

 

                                            Ход урока:

  1. Организационный этап: приветствие , объявление краткого плана урока. Тема, цели (пока закрыто), высказывание  и краткий план урока записаны на крыльях доски.

Умножение одночленов .  

Цель урока: научиться умножать одночлены.

                           Я  сл ы ш у- я  в и ж у- я  д е л а ю.

Приветствие…

- «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Я рада нашей очередной встрече, мне приятно видеть ваши глаза, ваши улыбки, я вижу, что вы готовы к уроку и мы начинаем  УРОК. Моя личная  цель -провести урок так, чтобы вам было интересно, понятно, комфортно- – но без вас, без ваших усилий я не достигну своей цели.  Вы все такие разные : кто то слишком подвижный, невнимательный; кто-то не слушает ответы товарищей; кто-то стесняется говорить, зная, что его речь неправильная ; кто –то любит списывать с доски, даже  не пытаясь выполнить задание самостоятельно; многие учатся с увлечением и с удовольствием , значит надо ставить перед собой всё более высокие цели  и развивать свои способности. Давайте объединим наши усилия: поставьте и вы перед собой свою личную  цель деятельности на уроке.  Запишите её хотя бы кратко. Выделите ключевое слово. Помните о своей цели и пытайтесь её достичь и тогда у нас всё получится.  

Древняя  мудрость гласит:

«Я слышу- я забываю,

Я вижу- я запоминаю,

Я делаю –я понимаю.»

Чтобы наш урок был плодотворным  давайте последуем совету китайских мудрецов  и будем работать по принципу «Я слышу- я вижу- я делаю»

  1. Устная работа.

 Упростите выражения :           Является ли одночленом выражение :

  1. а=                                   а(-0,5);     а-0,5;      -а;    13,006;  +х;
  2. =
  3. =                      Исправь ошибку:
  4.                             =4;       =9;      = 16;     ;  
  5. 1,2авс5ав =
  6. ав=

Вопросы задаются в нужной последовательности и по мере необходимости …

-Что значит упростить выражение ?/Выполнить  все возможные действия, заменить выражение тождественно равным./

-Какие свойства степеней,  были использованы ?/Умножение степеней с одинаковыми основаниями, степень произведения, степень степени./

-Какие свойства умножения применялись? /Переместительное и сочетательное /

-Как привести одночлен к стандартному виду? Понятие коэффициента./Перемножить числовые множители и записать на первом месте(коэффициент). Перемножить степени с одинаковыми основаниями./

Проверка домашнего задания .

№462 (ученик решает  у доски во время  проведения устной работы)

Ширина--- а см                                  V=   авс   (1)                                          

Длина---2асм

Высота---2·2а=4асм

V=а·2а·4а=8()

Ответ. 8

-Озвучь формулу (1), приведи примеры прямоугольного параллелепипеда из окружающей действительности./Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений или чтобы найти объём…./

Привлечь внимание учащихся к выделенному фрагменту. Предложить озвучить выражение в действиях./Умножение одночленов… /

 Озвучить тему урока, цель урока.(Развернуть крыло доски)

  1. Объяснение нового материала. Постановка цели урока

-Чтобы знания можно было эффективно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены.  Умение умножать одночлены- это маленький кирпичик в очень большой и значимой теме «Многочлены», которую мы начнём изучать сразу же после темы «Одночлены».         Практически умножать  одночлены  вы уже умеете, это видно из решения №462 из Д/З.Осталось наработать алгоритм умножения одночленов ,заданных не только с одной переменной, как в домашнем задании ,  а с двумя переменными, с тремя ,степенями…

Просмотр слайда( №1)( все слайды находятся в приложение 3)

-Прочитайте задачу. Сравните предложенное решение с решением задачи №462 из Д/З  (решение записано на доске)

-.В чём сходство, различие?

-Как найти  измерения нового параллелепипеда ?

-Вписать длину, ширину и высоту в «кирпичики» формулы.

- Как выполняется умножение одночленов на слайде?

 Просмотр  слайда ( №2 )

Прокомментировать решение. Сделать вывод -как умножать одночлены.

-Ребята, все ли поняли, как умножать одночлены?/НЕТ, не все! Обязательно 5-6 человек поднимут смайлик   «унылая рожица»./

Просмотр слайда (№3) в цветном исполнении, смотрят все желающие, остальные могут выполнять задания из учебника №469(д,в) объединившись в группы.                   Дополнительное задание №555

-Давайте рассмотрим ещё одно выполненное  задание. Посмотрите и ответьте

,зачем это задание выполнено в цвете? Для красоты? / Для того, чтобы акцентировать внимание. Белым цветом- числовые множители одночленов, синим цветом-  буквенные множители ,записанные  буквой «с» ,зелёным цветом- «а»,  и красным цветом – «в» ./

-Озвучить решение  задания.

Сделать ещё раз вывод- как умножать одночлены.

Физкультминутка  :

-Сядьте свободно , расслабьтесь, закройте глаза.                                                 

Звучит мелодия « Одинокий пастух»

      -  Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули. Работаем.

4 .Решение упражнений .

Просмотр слайда №(4 ) ученик у доски комментирует свои действия и записывает фломастером каждую «мысль» в соответствующий  «кирпичик» решения(белая доска), ученики выполняют это же задание в тетрадях.

-Найдите в ресурсе ошибку.

Работа с учебником:      №467(а, в, г)- слабоуспевающие  учащиеся решают на доске под  контролем учителя, остальные-  в тетрадях.

№468(а, в)-работа в парах, хорошо успевающие ученики помогают слабоуспевающим. Акцентировать внимание учащихся на необходимость заключения одночлена в скобки,  при наличии перед ним «-».

Устная проверка задания а)-3,3;  в)4

Одновременно один ученик работает за компьютером- слайд ( №5) с  последующим комментированием, все слушают.

-В чём сходство и в чём отличие данного задания от предыдущих?

/ По- прежнему нужно умножить одночлены; новая трактовка задания; находится произведение трёх  одночленов./

№469(г, е)-ученики выполняют  в  тетрадях, устная проверка, г) -28 ;

 е) 108 ;  учитель оказывает помощь при необходимости.

  В это время на доске два ученика решают-соревнуются  №470; сравнение и анализ  результата  ,заключение делает учитель, все слушают.

  1. Контроль усвоения знаний:

Просмотр слайда  (№6),выполнение задания  в тетрадях, самостоятельно с последующей проверкой слайд  (7), решение  последнего  задания  несколько учеников показывают на доске,  самооценка (подняли  смайлики ).

           6. Домашнее задание :   №468(б, г), №471 .

- Никаких новых формул и правил мы не узнали, но мы нарабатывали  на уроке багаж алгоритмов деятельности   над одночленами. Домашнее задание доступно всем ученикам, выполните его обязательно.

7 .Итог урока: 

- Что получается при умножении одночленов? /Одночлен./

– Будет ли это конечный результат?  /Нет, так как это одночлен не всегда стандартного вида/

-Какие ещё  знания и умения  были необходимы для усвоения темы урока? /Умножение обыкновенных , десятичных дробей ; умножение чисел с разными знаками…/

Оценки.

-Кто добился цели, которую ставил?

  1. Рефлексия.

 -Опишите глаголами - что мы делали на уроке. /Работали , умножали, делили , смотрели, помогали, комментировали, думали, расслаблялись , слушали…/

-Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке?   Выберите   из предложенных смайликов  тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока и поднимите  его. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю , что надо сделать, чтобы он улыбнулся…

                                                       

                                       Умножение од

                                                                                               

                                                                                                   

Дать учащимся информацию  для самостоятельной работы дома  с целью выработки навыков по технике умножения одночленов.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР       Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение одночленов

Информационный модуль

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Умножение одночленов».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/

2

Техника умножения одночленов

Информационный модуль

 Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночленов"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"

Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др....

Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...

Урок-игра в 7 классе. Одночлен. Действия с одночленами.

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки относительно выполнения действий с одночленами, оказывать содействие развитию работы в коллективе; оказывать содействие...

Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс:  7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"...