Урок "Умножение одночленов".
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
План-конспект урока математики в 7 классе по теме " Умножение одночленов" с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.docx | 124.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение одночленов.
1. Присичева Галина Алексеевна
2. МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка
3. Учитель математики высшей категории
4. Алгебра
5.7 класс
6. Умножение одночленов. Урок №1
7. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Алгебра, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А., Москва, « Просвещение», 2009.
8.Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
9.
- Личностные результаты
- овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
- овладеть умением учиться самостоятельно;
- овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;
- научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
- уметь слушать другого и понимать его речь.
- Предметные результаты:
- овладение смыслом понятий «одночлен», «коэффициент» , «степень», уяснить их суть;
- овладение смыслом правила умножения одночленов и умением умножать одночлены;
- овладение опытом творческой деятельности при решении разнообразных заданий по теме «Умножение одночленов».
- понимать и правильно употреблять в письменной и устной речи математические термины «выражение», «коэффициент», «одночлен», «степень», понимать их в речи учителя;
- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение умножать одночлены.
- овладеть опытом творческой деятельности при решении разнообразных заданий при умножении одночленов;
- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи
математические термины «коэффициент», « одночлены» , «степень».
- метапредметные:
-в познавательной деятельности
- определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- овладеть умением разделять процессы на этапы, звенья;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким основаниям, критериям;
-информационно-коммуникативной деятельности
- право на иное мнение ;
- отражать в устной или письменной форме результаты , вступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать её, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы своей деятельности;
- овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);
-в рефлексивной деятельности
- самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др);
- овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;
- овладеть умением совместной деятельности : согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
10. Тип урока: урок объяснения нового материала .
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая, парная .
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.
(Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет. Подготовка ЭОР для данного урока осуществляется вне школы. )
13. Структура урока:
№ | Этап урока | Время (мин) |
1 | Организационный момент: приветствие , объявление краткого плана урока. | 3 |
2 | Актуализация знаний учащихся. | 6 |
3 | Объяснение нового материала . | 7 |
4 | Решение упражнений. | 20 |
5 | Контроль знаний . | 4 |
6 | Итог урока . | 2 |
7 | Рефлексия | 3 |
Ход урока:
- Организационный этап: приветствие , объявление краткого плана урока. Тема, цели (пока закрыто), высказывание и краткий план урока записаны на крыльях доски.
Умножение одночленов . Цель урока: научиться умножать одночлены. |
Я сл ы ш у- я в и ж у- я д е л а ю. |
Приветствие…
- «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Я рада нашей очередной встрече, мне приятно видеть ваши глаза, ваши улыбки, я вижу, что вы готовы к уроку и мы начинаем УРОК. Моя личная цель -провести урок так, чтобы вам было интересно, понятно, комфортно- – но без вас, без ваших усилий я не достигну своей цели. Вы все такие разные : кто то слишком подвижный, невнимательный; кто-то не слушает ответы товарищей; кто-то стесняется говорить, зная, что его речь неправильная ; кто –то любит списывать с доски, даже не пытаясь выполнить задание самостоятельно; многие учатся с увлечением и с удовольствием , значит надо ставить перед собой всё более высокие цели и развивать свои способности. Давайте объединим наши усилия: поставьте и вы перед собой свою личную цель деятельности на уроке. Запишите её хотя бы кратко. Выделите ключевое слово. Помните о своей цели и пытайтесь её достичь и тогда у нас всё получится.
Древняя мудрость гласит:
«Я слышу- я забываю,
Я вижу- я запоминаю,
Я делаю –я понимаю.»
Чтобы наш урок был плодотворным давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу «Я слышу- я вижу- я делаю»
- Устная работа.
Упростите выражения : Является ли одночленом выражение :
- а= а(-0,5); а-0,5; -а; 13,006; +х;
- =
- = Исправь ошибку:
- =4; =9; = 16; ;
- 1,2авс5ав =
- ав=
Вопросы задаются в нужной последовательности и по мере необходимости …
-Что значит упростить выражение ?/Выполнить все возможные действия, заменить выражение тождественно равным./
-Какие свойства степеней, были использованы ?/Умножение степеней с одинаковыми основаниями, степень произведения, степень степени./
-Какие свойства умножения применялись? /Переместительное и сочетательное /
-Как привести одночлен к стандартному виду? Понятие коэффициента./Перемножить числовые множители и записать на первом месте(коэффициент). Перемножить степени с одинаковыми основаниями./
Проверка домашнего задания .
№462 (ученик решает у доски во время проведения устной работы)
Ширина--- а см V= авс (1)
Длина---2асм
Высота---2·2а=4асм
V=а·2а·4а=8()
Ответ. 8
-Озвучь формулу (1), приведи примеры прямоугольного параллелепипеда из окружающей действительности./Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению его измерений или чтобы найти объём…./
Привлечь внимание учащихся к выделенному фрагменту. Предложить озвучить выражение в действиях./Умножение одночленов… /
Озвучить тему урока, цель урока.(Развернуть крыло доски)
- Объяснение нового материала. Постановка цели урока
-Чтобы знания можно было эффективно применять, нужно чтобы они были прочно усвоены. Умение умножать одночлены- это маленький кирпичик в очень большой и значимой теме «Многочлены», которую мы начнём изучать сразу же после темы «Одночлены». Практически умножать одночлены вы уже умеете, это видно из решения №462 из Д/З.Осталось наработать алгоритм умножения одночленов ,заданных не только с одной переменной, как в домашнем задании , а с двумя переменными, с тремя ,степенями…
Просмотр слайда( №1)( все слайды находятся в приложение 3)
-Прочитайте задачу. Сравните предложенное решение с решением задачи №462 из Д/З (решение записано на доске)
-.В чём сходство, различие?
-Как найти измерения нового параллелепипеда ?
-Вписать длину, ширину и высоту в «кирпичики» формулы.
- Как выполняется умножение одночленов на слайде?
Просмотр слайда ( №2 )
Прокомментировать решение. Сделать вывод -как умножать одночлены.
-Ребята, все ли поняли, как умножать одночлены?/НЕТ, не все! Обязательно 5-6 человек поднимут смайлик «унылая рожица»./
Просмотр слайда (№3) в цветном исполнении, смотрят все желающие, остальные могут выполнять задания из учебника №469(д,в) объединившись в группы. Дополнительное задание №555
-Давайте рассмотрим ещё одно выполненное задание. Посмотрите и ответьте
,зачем это задание выполнено в цвете? Для красоты? / Для того, чтобы акцентировать внимание. Белым цветом- числовые множители одночленов, синим цветом- буквенные множители ,записанные буквой «с» ,зелёным цветом- «а», и красным цветом – «в» ./
-Озвучить решение задания.
Сделать ещё раз вывод- как умножать одночлены.
Физкультминутка :
-Сядьте свободно , расслабьтесь, закройте глаза.
Звучит мелодия « Одинокий пастух»
- Представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули. Работаем.
4 .Решение упражнений .
Просмотр слайда №(4 ) ученик у доски комментирует свои действия и записывает фломастером каждую «мысль» в соответствующий «кирпичик» решения(белая доска), ученики выполняют это же задание в тетрадях.
-Найдите в ресурсе ошибку.
Работа с учебником: №467(а, в, г)- слабоуспевающие учащиеся решают на доске под контролем учителя, остальные- в тетрадях.
№468(а, в)-работа в парах, хорошо успевающие ученики помогают слабоуспевающим. Акцентировать внимание учащихся на необходимость заключения одночлена в скобки, при наличии перед ним «-».
Устная проверка задания а)-3,3; в)4
Одновременно один ученик работает за компьютером- слайд ( №5) с последующим комментированием, все слушают.
-В чём сходство и в чём отличие данного задания от предыдущих?
/ По- прежнему нужно умножить одночлены; новая трактовка задания; находится произведение трёх одночленов./
№469(г, е)-ученики выполняют в тетрадях, устная проверка, г) -28 ;
е) 108 ; учитель оказывает помощь при необходимости.
В это время на доске два ученика решают-соревнуются №470; сравнение и анализ результата ,заключение делает учитель, все слушают.
- Контроль усвоения знаний:
Просмотр слайда (№6),выполнение задания в тетрадях, самостоятельно с последующей проверкой слайд (7), решение последнего задания несколько учеников показывают на доске, самооценка (подняли смайлики ).
6. Домашнее задание : №468(б, г), №471 .
- Никаких новых формул и правил мы не узнали, но мы нарабатывали на уроке багаж алгоритмов деятельности над одночленами. Домашнее задание доступно всем ученикам, выполните его обязательно.
7 .Итог урока:
- Что получается при умножении одночленов? /Одночлен./
– Будет ли это конечный результат? /Нет, так как это одночлен не всегда стандартного вида/
-Какие ещё знания и умения были необходимы для усвоения темы урока? /Умножение обыкновенных , десятичных дробей ; умножение чисел с разными знаками…/
Оценки.
-Кто добился цели, которую ставил?
- Рефлексия.
-Опишите глаголами - что мы делали на уроке. /Работали , умножали, делили , смотрели, помогали, комментировали, думали, расслаблялись , слушали…/
-Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока и поднимите его. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю , что надо сделать, чтобы он улыбнулся…
Умножение од
Дать учащимся информацию для самостоятельной работы дома с целью выработки навыков по технике умножения одночленов.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Умножение одночленов | Информационный модуль | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Умножение одночленов». | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/ |
2 | Техника умножения одночленов | Информационный модуль | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночленов" | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae733bcc-a169-4078-98f3-64390ba30460/view/ |
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"
Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
развернутый план урока...
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др....
Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»
Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...
Урок-игра в 7 классе. Одночлен. Действия с одночленами.
Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки относительно выполнения действий с одночленами, оказывать содействие развитию работы в коллективе; оказывать содействие...
Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс: 7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"...