Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Программа составлена к УМК автор Никольский С.М. и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре ( для учащихся ОВЗ) в 9 классе | 318.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №1 __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО | Утверждено: Приказ от ________№___-О Директор МАОУ СОШ №1 _________ Н.А.Квасова Подпись ФИО |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Алгебра»
для класса: 9 «Б» (105 часов, 3 часа в неделю)
( инклюзивное обучение)
Составитель рабочей программы: Шевченко Н.Д. Квалификационная категория |
2021 – 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название адаптированной рабочей программы - рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 классов.
Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Данная учебная дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП. Дисциплина «Математика» является составной частью модуля «Математический и естественнонаучный цикл»Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», финансово- экономической грамотности.
Геометрия-7-9 классы («Геометрия»), Алгебра- 7-9 классы («Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»).
Таким образом, программа рассчитана на 105 часов в 9 классах (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Срок, на который разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на 2021-2022 учебный год.
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане (классы, количество часов для изучения предмета в классах, количество учебных недель)
Действующий в настоящее время ФГОС ООО отводит на изучение предмета алгебра в 7-9 классах основной школы 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов. Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов.
Цель рабочей программы по алгебре
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- осуществление функциональной подготовки школьников.
Краткое содержание учебного предмета, курса:
- Линейные неравенства с одним неизвестным
- Рациональные неравенства
- Функция у = хn
- Числовые последовательности и их свойства
- Арифметическая прогрессия
- Приближения чисел
- Комбинаторика
- Введение в теорию вероятности
- Обучение решению текстовых задач
- Решение задач на проценты: кредиты, вклады и другие банковские расчеты.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Никольский, С. М Алгебра. 9класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М: Просвещение, 2019г.
2. Потапов, М К. Алгебра. 9 класс: Дидакт. материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2019г.
3.Потапов М. К. Алгебра. 9 класс Тесты. М: Просвещение, 2019г
4.М.К. Потапов, А.В. Шевкин Методические рекомендации для 9 класса. М: Просвещение, 2019г.
Электронные образовательные ресурсы
- CD «1с. Репетитор. Математика» (КиМ).
- CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).·
- CD «Математика. 5-11 классы. Практикум»,
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- МФУ;
- документ камера;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Интернет-ресурсы:
http://intergu.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/
http://le-savchen.ucoz.ru/
http://www.it-n.ru/
http://www.openclass.ru/
http://festival.1september.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать - смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
7
метапредметные
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной
или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
12) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
13) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации) точно. И грамотно выражать свои свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологиюИсимволику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, при менять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
метах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе· обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра 9 класс»
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,
выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять простейшие операции над множествами;
• исследовать элементарные функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
• решать простейшие комбинаторные задачи.
Тематический план
№ | Основные разделы | Кол-во часов | количество работ практической части | ||
Контрольных работ | Контроль вычислительных навыков | Самостоятельныхработ | |||
1. | Неравенства | 30 | 2 | 3 | 5 |
2. | Степень числа | 20 | 2 | 3 | 8 |
3. | Последовательности | 28 | 2 | 2 | 7 |
4. | Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 5 | 1 | 2 | 5 |
5. | Итоговое повторение | 22 | 2 | 1 | |
Итого: | 105 | 9 | 11 | 27 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
Неравенства | ||
Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
Неравенства первой степени с одним неизвестным | ||
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | ||
Линейные неравенства с одним неизвестным | ||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ||
Системы линейных неравенств с одним неизвестным | ||
Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля | ||
Самостоятельная работа по теме "Линейные неравенства" | ||
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | ||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | ||
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | ||
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | ||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | ||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | ||
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | ||
Контрольная работа №1 по теме " Неравенства первой и второй степени" | ||
Анализ контрольной работы | ||
Метод интервалов | ||
Метод интервалов | ||
Решение рациональных неравенств | ||
Решение рациональных неравенств | ||
Системы рациональных неравенств | ||
Системы рациональных неравенств | ||
Нестрогие неравенства | ||
Замена неизвестного при решении неравенств | ||
Подготовка к контрольной работе | ||
Контрольная работа №2 по теме " Рациональные неравенства" | ||
Доказательства числовых неравенств | ||
Решение рациональных неравенств. Анализ работ по теме " Неравенства" | ||
Степень числа | ||
Свойства и график функции у= х в степени п , х>0 | ||
Свойства и график функции у= х в степени п , х>0 | ||
Понятие корня степени п | ||
Корни чётной и нечётной степени | ||
Корни чётной и нечётной степени | ||
Арифметический корень степени п | ||
Арифметический корень степени п | ||
Свойства корней степени п | ||
Свойства корней степени п | ||
Функция корень п степени из х , х ≥0 | ||
Функция корень п степени из х , х ≥0 | ||
Корень степени п из натурального числа | ||
Корень степени п из натурального числа | ||
Иррациональные уравнения | ||
Подготовка к контрольной работе | ||
Контрольная работа №3 по теме" Корень степени п" | ||
Понятие степени с рациональным показателем | ||
Понятие степени с рациональным показателем | ||
Свойства степени с рациональным показателем | ||
Свойства степени с рациональным показателем | ||
Последовательности | ||
Понятие числовой последовательности | ||
Понятие числовой последовательности | ||
Свойства числовых последовательностей | ||
Свойства числовых последовательностей | ||
Понятие арифметической прогрессии | ||
Понятие арифметической прогрессии | ||
Свойства первых п членов арифметической прогрессии | ||
Свойства первых п членов арифметической прогрессии | ||
Свойства первых п членов арифметической прогрессии | ||
Свойства первых п членов арифметической прогрессии | ||
Свойства первых п членов арифметической прогрессии | ||
Подготовка к контрольной работе | ||
Контрольная работа №4 по теме " Арифметическая прогрессия" | ||
Понятие геометрической прогрессии | ||
Понятие геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Сумма первых п членов геометрической прогрессии | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
Подготовка к контрольной работе | ||
Контрольная работа №5 по теме " Геометрическая прогрессия" | ||
Анализ контрольной работы | ||
Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей | ||
Абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность | ||
Приближения всех арифметических действий | ||
Задачи на перебор всех возможных вариантов | ||
Комбинаторные правила | ||
Перестановки. Размещения. Сочетания. | ||
Итоговое повторение | ||
Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс | ||
Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс | ||
Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс | ||
Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс | ||
Задания из тренировочных вариантов ОГЭ | ||
Задания из тренировочных вариантов ОГЭ | ||
Задания из тренировочных вариантов ОГЭ | ||
Задания из тренировочных вариантов ОГЭ | ||
Задания из тренировочных вариантов ОГЭ | ||
Пробный мини-экзамен по вариантам ОГЭ | ||
Пробный мини-экзамен по вариантам ОГЭ | ||
Задания из повторения. Числа и выражения | ||
Преобразования рациональных выражений | ||
Преобразования рациональных выражений | ||
Решение уравнений: линейных , квадратных | ||
Решение уравнений: линейных , квадратных | ||
Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию | ||
Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию. | ||
Задания на геометрическую прогрессию | ||
Задания на геометрическую прогрессию | ||
Задания: числовая прямая, степень, корни. | ||
Промежуточной аттестации. Контрольная работа в форме ОГЭ |
Тематическое планирование можно корректировать в связи с производственной необходимостью в течение учебного года.
Контрольно-измерительные материалы:
Контрольная работа №1 по теме « Неравенства первой и второй степени»
Контрольная работа №2 по теме « Рациональные неравенства»
Контрольная работа №3 по теме « Корень п- степени»
Контрольная работа №4 по теме « Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №5 по теме « Геометрическая прогрессия»
Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ОГЭ:
В каждой контрольной работе учащиеся выполняют задания базового уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...