Рабочая программа_10 класс_алгебра
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа 10 класс алгебра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_algebra.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» для 10 классов углублённого уровня составлена на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
- Учебным планом Школы;
- С использованием программы Т.А. Бурмистровой«Алгебра и начала математического анализа.»
- Сборник примерных рабочих программ 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни.-3-е издание-М.: Просвещение 2019.
- В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом Учреждения на 2020-2021 учебный год, программа рассчитана на:
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год | Количество контрольных работ |
10 класс | 4 | 34 | 136 | 8 |
Тип программы: углубленная программа по математике.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. Алгебра. 10 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровень. Комплект. В 2-х частях. /М.: Мнемозина, 2020.
2. Алгебра и начала анализа. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Самостоятельные работы/Александрова Л.А./ М.: Мнемозина,2016
4. Поурочные разработки к УМКК Мордкович А.Г. 10 класс (книга для учителя)/ Рурукин, Хомутова и др.-М: Вако,2016
Цель программы: создание условий для усвоения курса алгебры и математического анализа на повышенном уровне.
Задачи: закрепить устойчивый интерес к предмету; способствовать формированию рациональных приемов вычислений и тождественных преобразований через эвристические приемы.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: умению самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Участию в проектной деятельности. Самостоятельному созданию алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
- в информационно-коммуникационной деятельности: поиску нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлечение необходимой информации из источников, перевод информации из одной знаковой системы в другую;
- в рефлексивной деятельности объективному оцениванию своих учебных достижений; умению соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Учебно-тематический план
№п\п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Действительные числа | 14 | 1 |
2 | Числовые функции | 12 | 1 |
3 | Тригонометрические функции | 27 | 1 |
4 | Тригонометрические уравнения | 9 | 1 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 19 | 1 |
6 | Комплексные числа | 10 | 1 |
7 | Производная | 34 | 1 |
8 | Комбинаторика и вероятность | 6 | |
9 | Повторение | 5 | 1 |
итого | 136 | 8 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестовой работы по темам, изучаемым в 10 классе.
Планируемые результаты:
Личностные:
обучающегося будут сформированы:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- умения планировать деятельность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- формулировать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
- ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
- приниматьрешение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
- осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления затруднений и физических препятствий.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- уметь находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структуировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимать позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общие решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции взаимодействия;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения совместной деятельности.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Элементы теории множеств и математической логики.
Обучающийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовыемножества на
- координатной прямой, отрезок, интервал;
- оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное
- простейшими условиями; распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
Обучающийся получит возможность:
- научиться оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
- научиться оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
- научиться проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
Вповседневнойжизнииприизучениидругихпредметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
Числа и выражения.
Обучающийся научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближѐнное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
- сравнивать рациональные числа между собой; -оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять вычисления при решении задач практического характера; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
- использовать методыокругления, приближения иприкидкипри решении практических задач повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность:
- научиться свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближѐнное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- научиться приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости; оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выраженийи тригонометрические функции;
- находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
- выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства.
Обучающийся научится:
- решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
- приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sinx = a,cosx =a,tgx = a,ctgx = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Обучающийся получит возможность:
- научиться решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
- использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
- использовать метод интервалов для решения неравенств; использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших
- тригонометрических уравнений и неравенств;
- выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
- использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших
- математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции.
Обучающийся научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений
- функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
- оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
- находить по графику приближѐнно значения функции в заданных точках; определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).
повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.
Обучающийся получит возможность:
- научиться оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке;
- периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)
Элементы математического анализа.
Обучающийся научится:
- Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
- определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
- решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции с другой.
повседневной жизни и при изучении других предметов:
- пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
- соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
- использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
- вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;
- интерпретировать полученные результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика.
Обучающийся научится:
- Оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями: вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
читать , сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Обучающийся получит возможность:
- Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, независимости случайных величин;
- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально
- распределенных случайных величин;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; иметь представление об условной вероятности и полной вероятности, применять их в решении задач;
- иметь представление о важных частных видах распределения и применять их в решении задач.
Текстовые задачи.
Обучающийся научится:
- Решать текстовые задачи разных типов;
- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
- понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
- действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; использовать логические рассуждения при решении задачи;
- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
- решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на
- определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
- повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи и задачи из других предметов.
Содержание программы
Повторение курса математики (алгебра) 7-9 класс.
Действительные числа.
Натуральные и целые числа.Делимость целых чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД. НОК. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Числовые функции.
Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций.
Периодические функции. Обратная функция.
Тригонометрические функции.
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.
Тригонометрические функции углового аргумента. Функции y = sinx, y = cosx, их свойства и графики. Построение графика функции y = mf(x). Построение графика функции y = f(kx). График гармонического колебания. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений.
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Csin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.
Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.
Производная.
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Понятие о пределе последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Предел функции. Предел функции на бесконечности. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Вычисление производных. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Применение производных при решении уравнений и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и их вероятность Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики
Календарно- тематическое планирование
№ | темы | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1 | Инструктаж по Т.Б. Повторение материала 7-9 классов. | 1 | ||
2-3 | Повторение материала 7-9 классов. | 2 | ||
Глава I. | Действительные числа | 14 | ||
4-5 | Натуральные и целые числа. | 2 | ||
6 | Рациональные числа. | 1 | ||
7-8 | Иррациональные числа. | 2 | ||
9-10 | Множество действительных чисел. | 2 | ||
11 | Решение примеров | 1 | ||
12-13 | Модуль действительного числа. | 2 | ||
14 | Самостоятельная работа №1 «Модуль действительного числа» | 1 | ||
15-16 | Метод математической индукции. | 2 | ||
17 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 | ||
Глава II. | Числовые функции. | 12 | ||
18 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 1 | ||
19-20 | Свойства функции. | 2 | ||
21-22 | Решение примеров | 2 | ||
23-24 | Периодические функции. Решение примеров. | 2 | ||
25-26 | Обратная функция. | 2 | ||
27-28 | Свойства обратной функции, графики взаимо-обратных функций. | 2 | ||
29 | Контрольная работа №2 «Числовые функции». | 1 | ||
Глава III. | Тригонометрические функции. | 27 | ||
30-31 | Числовая окружность. | 2 | ||
32-33 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 2 | ||
34 | Синус и косинус. | 1 | ||
35 | Тангенс и котангенс. | 1 | ||
36-37 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | ||
38 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||
39 | Функция у = sin х, ее свойства и график. | 1 | ||
40 | Функция у = cos х, ее свойства и график. | 1 | ||
41 | Решение примеров | 1 | ||
42 | Свойства y=cosx, y=sinx | 1 | ||
43-45 | Построение графика функции y=mf(x), y=f(kx) | 3 | ||
46-47 | Решение примеров. | 2 | ||
48 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции». | 1 | ||
49 | График гармонического колебания. | 1 | ||
50-52 | Функции у = tq х, у = ctq х, их свойства и графики. | 3 | ||
53-56 | Обратные тригонометрические функции. | 4 | ||
Глава IV. | Тригонометрические уравнения. | 9 | ||
57-59 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 3 | ||
60-62 | Методы решения тригонометрических уравнении. | 3 | ||
63-64 | Однородные уравнения. | 2 | ||
65 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | ||
Глава V. | Преобразование тригонометрических выражений | 19 | ||
66-67 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 2 | ||
68 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | ||
69-71 | Формулы приведения. | 3 | ||
72-74 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | 3 | ||
75 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | ||
76 | Решение примеров. | 1 | ||
77-78 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях. | 2 | ||
79-80 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | 2 | ||
81 | Преобразование выражения Asinx + В cosx к виду С sin (x+t). | 1 | ||
82 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | 1 | ||
83 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | ||
84-85 | Контрольная работа №5 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 2 | ||
Глава VI. | Комплексные числа. | 10 | ||
86 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 1 | ||
87 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | ||
88-89 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 2 | ||
90 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 1 | ||
91-92 | Повторение. | 2 | ||
93-94 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 2 | ||
95 | Контрольная работа №6 по теме: « Комплексные числа». | 1 | ||
Глава VII. | Производная | 34 | ||
96-97 | Определение числовой последовательности. Способы задания и свойства числовых. | 2 | ||
98 | Предел числовой последовательности. | 1 | ||
99 | Предел функции. | 1 | ||
100 | Предел функции в точке. | 1 | ||
101-102 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 2 | ||
103 | Понятие производной функции. | 1 | ||
104 | Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | ||
105 | Производная функции. | 1 | ||
106 | Правила нахождения производной. | 1 | ||
107 | Вычисление производных. | 1 | ||
108 | Производная тригонометрических функций. | 1 | ||
109 | Геометрический и механический смысл производной. | 1 | ||
110-111 | Производная сложной функции. | 2 | ||
112-114 | Уравнение касательной. | 3 | ||
115 | Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления». | 1 | ||
116-118 | Применение производной для исследования функций. | 3 | ||
119-120 | Построение графиков функций. | 2 | ||
121-123 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших. | 3 | ||
124 | Решение задач. | 1 | ||
125 | Контрольная работа №8 «Применение производной». | 1 | ||
Глава VIII. | Комбинаторика и вероятность. | 6 | ||
126-127 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 2 | ||
128-129 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | 2 | ||
130-131 | Случайные события и вероятности. | 2 | ||
Обобщающее повторение | 5 | |||
132-133 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа). | 2 | ||
134-135 | Анализ контрольной работы. Повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства". | 2 | ||
136 | Повторение ранее изученного материала "Производная". | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 7 класс (Алгебра-Макарычев Ю.Н. и др.; Геометрия-Смирнова И.М.))
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике; Примерной программы осн...
Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебра 7-8 классы
Рабочие программы по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин, Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов, Алгебра 8 класс, Ш.А. Алимов. Рабочие программы составленны на основе Программ общего образования, под р...