Методическая разработка урока алгебры в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7, 8 класс)
к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_algebry_v_7_klasse.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе
Класс: 7
Предмет: алгебра
Тема: Линейное уравнение с одной переменной
Форма проведения: урок
УМК: А. Г. Мордкович и др.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы: работа в парах, индивидуальная, дифференцированная
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задачник, оценочные листы
Технологии обучения: ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология
Цели урока: обобщение знаний обучающихся об уравнениях; закрепление навыка решения линейных уравнений по алгоритму
Задачи урока: формировать умение применять алгоритм в разных ситуациях; развивать познавательную активность, вычислительную культуру и логическое мышление; формировать умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать интерес к предмету; формировать навыки самоконтроля и самооценки; совершенствовать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научаться решать уравнения;
Метапредметные: обучающиеся научаться устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение;
Личностные: обучающиеся научаться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать и давать оценку своим действиям.
Приемы обучения: фронтальная работа, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа.
Технологическая карта урока Цель этапа урока | Материал к уроку | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ УУД |
1 этап. Организационный момент | ||||
Создание условий для возникновения у ученика потребности включения в учебный процесс | Доброе утро. Проверим вашу готовность к уроку. Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает учеников на работу. | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: формирование способности к самостоятельной организации рабочего места. | |
2 этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока | ||||
Мотивация учебной деятельности Создание проблемной ситуации для постановки целей урока, определение цели урока. | Слайд 2 Слайд 3 | Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Как вы понимаете эти слова? Эта китайская мудрость очень поучительна. Она призывает нас учиться постоянно. Нет ничего страшного если ты чего-то не знаешь, печально если ты не хочешь знать и у тебя нет желания узнавать что-то новое. Знания, которые мы приобретаем в процессе учебы и опыт, который накапливаем в течение жизни, делают нас уверенными в себе людьми и дают возможность приносить пользу нашему обществу. Сегодня на уроке мы с вами будем работать с различными видами заданий, за каждое из которых вы получите отметку. У каждого из вас на парте находится оценочный лист, с помощью которого мы с вами подведем итог нашей работы и выставим итоговую отметку. Попробуйте сформулировать тему урока, прочитав пословицы на слайде. Совершенно верно. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и слова «классная работа» | Примерные ответы учащихся: + не надо бояться, если чего – то не знаешь, надо бояться того, что не учишься. + не стоит лениться учиться - будешь необразованным человеком. + учиться нужно постоянно, узнавать что – то новое. + стыдно не потому, что не знаешь, стыдно, что не учишься Оформляют оценочные листы Примерные ответы учащихся: + повторение знаний по пройденной теме; + закрепление знаний по теме «Уравнение» + обобщение знаний
Делают записи в тетрадях | Коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
3 этап. Актуализация знаний | ||||
Актуализация опорных знаний учащихся через повторение теоретического материала; устный счет | Слайд 4 и слайд 5 | Давайте повторим теоретический материал, который был изучен на предыдущем уроке. Выполним устные упражнения | За каждый правильный ответ ставят 1 балл в оценочный лист в столбик «Устная работа» | Регулятивные: работать по предложенному плану; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; Предметные: закрепить знания о решении уравнений; применять теорию на практике |
4 этап. Обобщение и систематизация знаний | ||||
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
| Слайд 6, слайд 7 и слайд 8 | Выполните самостоятельно уравнения №4.4 и №4.7 по вариантам: а,б – 1 вариант в,г – 2 вариант А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте вашу работу по образцу на экране | Учащиеся выполняют решение уравнений в тетрадях За каждый правильный ответ ставим 1 балл в Оценочный лист в столбик «работа по учебнику» | Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предметные: уметь применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания. |
5 этап. Физкультминутка | ||||
Смена вида деятельности | Слайд 9-12 | Проведем физкультминутку для активизации работы мозга | Поднимаются с места и воспроизводят слова учителя в действие. | |
6 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации | ||||
Проверка прочности знаний обучающихся | Слайд 13 и слайд 14 | Самостоятельная работа. «Зашифрованное слово». Решите задания, предложенные на слайде, соотнесите ответы с буквами и расшифруйте слово. Расшифрованное слово – 6 баллов | Выполняют задания в тетради, осуществляют самопроверку, выставляют баллы в оценочный лист | Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; поиск и выделение необходимой информации Личностые: развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. |
7 этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ||||
Выявление остаточных затруднений по теме и их корректировка | Осуществляет разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися во время выполнения заданий | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения | Регулятивные: контроль результатов деятельности; Личностные: формирование позитивной самооценки; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | |
8 этап. Рефлексия | ||||
Организовать самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Записать домашнее задание. | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | Подведем итоги урока. - Какие цели вы перед собой ставили? Достигли вы этой цели? Оцените активность своей работы на уроке: На уроке я: Активно работал – 2 балла
Работал, но не активно – 1 балл Был пассивен – 0 баллов
Подсчитаем количество баллов в Оценочном листе
Запишем домашнее задание | Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке. Оценивают свою активность на уроке (ставят баллы в Оценочный лист) Выставляют оценку в соответствии с критериями. Записывают домашнее задание в дневники | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; Коммуникативные уметь слушать и понимать речь других; достаточно полно и точно выражать свои мысли. |
Приложение
Оценочный лист
Фамилия, имя_____________________________
Теория (максимум 2 балла) | Устные упражнения (максимум 5 баллов) | Работа по учебнику (максимум 4 балла) | Зашифрованное слово (максимум 6 баллов) | Рефлексия (максимум 2 балла) | Итого (максимум 19 баллов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...