ктп погеометрии 9 класс учебник геометрия 7-9 Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)
календарно - тематическое планировыние 3 часа в неделю, 34 недели, с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geometrii_umk_atanasyan_s_uud_fgos_2021-2022uch.god_.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Тип урока | Основные понятия учебного занятия | Планируемые результаты | Формы и методы | ||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||||||||||
Векторы (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Понятие вектора. | Урок изучения нового материала | Векторы (начало, конец вектора), нулевой вектор ,коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, | Формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправленных и противоположно направленных векторах. Научиться изображать и обозначать векторы | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | осваивать новые виды деятельности. | Формы и Методы Оценки Достижения КИМ | ||||||||||||||||||||||
2 | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Урок исследования и рефлексии | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Знать определение вектора и равных векторов. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Урок изучения нового материала | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Знать и понимать законы сложения, определение суммы. Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
4 | Сумма нескольких векторов. | Урок-практикум | Сумма нескольких векторов. | Познакомиться с понятием суммы 3 и более векторов, научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
5-6 | Вычитание векторов. | Урок исследования и рефлексии | Вычитание векторов. | Познакомиться с операцией разность векторов, противоположных векторов, строить вектор, равный разности двух векторов. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
7 | Произведение вектора на число. | Урок обобщения и систематизации | Умножение вектора на число | Познакомиться с понятием умножение вектора на число векторов, научиться строить вектор, умноженный на число. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||||||||||||||||||||||
8-9 | Применение векторов к решению задач. | Урок систематизации и обобщения | Векторы | Формирование умения общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство, используя правила сложения, вычитания, умножение вектора на число | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
10-11 | Средняя линия трапеции | Урок-практикум | Средняя линия трапеции | Познакомиться с понятием средней линии трапеции. Уметь: применять алгоритм решения задач с этой теоремой | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Векторы» | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | К.р. ПР.№1 | ||||||||||||||||||||||
Метод координат (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок изучения нового материала | Неколлинеарные векторы | Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам. Научиться проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | осваивать новые виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||
14 | Координаты вектора | Урок изучения нового | Координаты вектора | Познакомиться с понятием координаты вектора, с правилами действий над векторами с заданными векторами, научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
15 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Урок изучения нового материала | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, длины вектора и расстояния между двумя его точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | осваивать новые виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||
16-17 | Простейшие задачи в координатах. | Урок-практикум | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
18 | Уравнение линии на плоскости | Урок изучения нового материала | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||||||||||||||||||||||
19 | Уравнение окружности | Урок изучения нового материала | Уравнение окружности | Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности. . | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | осваивать новые виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
20 | Уравнение прямой | Урок-практикум | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
21 | Решение задач | Урок-практикум | Координаты вектора | Уметь решать простейшие задачи методом координат по теме. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа №2 " Метод координат" | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Метод координат" | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Метод координат" | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | К.р. ПР.№2 | ||||||||||||||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Синус, косинус, тангенс. | Урок изучения нового материала | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Формирование основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригометрическое тождество. Уметь определять значение тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов . | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||||||||||||||||||||||
24-25 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Урок исследования и рефлексии | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | Понимать и знать основное тригонометрическое тождество. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
26 | Формулы для вычисления координат точки. | Урок изучения и первичного закрепления | Формулы для вычисления координат точки | Понимать и знать формулы для вычисления координат точки. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
27-28 | Теорема о площади треугольника. | Урок изучения нового материала | Формула площади треугольника | Знать: формула площади треугольника: S=1/2 ab sin α. Уметь: уметь применять формулу при решении задач. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
29-30 | Теорема синусов. | Урок изучения нового материала | Теорема синусов | Знать формулировку теоремы синусов. Формировать умения решения задач применяя теорему синусов. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия ) Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | осваивать новые виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
31-32 | Теорема косинусов. | Урок изучения нового материала | Теорема косинусов | Знать формулировку теоремы косинусов. Уметь применять её для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
33-34 | Решение треугольников. Измерительные работы | Урок-практикум | Теоремы синусов и косинусов | Понимать и знать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач. . | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | осваивать новые виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Урок изучения нового материала | Угол между векторами, | Знать понятие угла между векторами, научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||||||||||||||||||||||
36-37 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | Урок исследования и рефлексии | скалярное произведение векторов и его свойства | Научиться формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов, научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
38 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок-практикум | формула площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов | Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
39 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | К.р. ПР.№3 | ||||||||||||||||||||||
Длина окружности и площадь круга (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
40-41 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Урок изучения нового материала | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Понимать и знать определение правильного многоугольника, уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
42 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Урок-практикум | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | осваивать новые виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||
43 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Урок исследования и рефлексии | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
44 | Построение правильных многоугольников. | Урок практикум | Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников | Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, научиться выводить формулы для вычисления площади прав. Многоугольника, решать задачи по теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
45-46 | Длина окружности. | Урок-практикум | длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент | Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий- вычисления длины окружности, алгоритмов решения задач по теме | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||||||||||||||||||||||
47 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | Урок-практикум | длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент | Формирование понятий: круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий - вычисления площади круга, алгоритмов решения задач по теме. Личностные: | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
48-49 | Решение задач по теме «Длина окружности.Площадь круга» | Урок закрепления и обобщения знаний | Длина окружности, длина дуги, площадь круга | Познакомиться с выводом формулы площади круга, понимать и знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа №4 "Длина окружности и площадь круга" | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Длина окружности и площадь круга" | Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Длина окружности и площадь круга" | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | К.р. ПР.№4 | ||||||||||||||||||||||
Движения (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Отображение плоскости на себя. | Урок изучения нового материала | Движения плоскости, осевая и центральная симметрию | Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь :распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии. . | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Осваивать новые виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||
52 | Понятие движения. | Урок-практикум | Движение плоскости | Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
53 | Решение задач по теме:»Отображение плоскости на себя» | Урок исследования и рефлексии | движение плоскости, осевую и центральную симметрию | Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. препятствий. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||
54 | Параллельный перенос | Комбинированный урок | Параллельный перенос | Познакомиться с понятием параллельный перенос. понимать что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||||||||||||||||||||||
55 | Поворот | Урок исследования и рефлексии | Поворот, угол поворота | Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геом. Фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. . | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | формирование положительного отноше-ния к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
56 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос и поворот» | Урок-практикум | Поворот, угол поворот, параллельный перенос | Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех Личностные: | Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. видов движения, применение свойств движения для решения задач. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. | совершенствовать имеющиеся знания, умения. | |||||||||||||||||||||||
57 | Контрольная работа №5 "Движения" | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Движения" | Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Движения» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | К.р.Приложение№5 | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||||||||||||||||||||
Начальные сведения из стереометрии (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Предмет стереометрии. Многогранник | Урок изучения нового материала | Многогранник Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности | Понимать и знать понятие и определение многогранника. . | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Осваивать новые виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||
59 | Призма | Урок изучения нового материала | Многогранник призма | Понимать и знать понятие и определение призмы. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
60 | Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Урок исследования и рефлексии | Параллелепипед и его свойства | Понимать и знать понятие и определение параллелепипеда и его свойств. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||||
61 | Пирамида | Комбинированный урок | Пирамида | Понимать и знать понятие и определение пирамиды. | Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. | Совершенствовать имеющиеся знания, умения. | |||||||||||||||||||||||
62 | Цилиндр | Урок изучения нового материала | Тела и поверхности вращения цилиндр | Понимать и знать понятие и определение цилиндра. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Осваивать новые виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
63 | Конус | Урок исследования и рефлексии | Конус | Понимать и знать понятие и определение конуса. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||||||||||||||||||||||
64 | Сфера и шар | Урок исследования и рефлексии | сфера и шар | Понимать и знать понятие и определение сферы и шара. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||||||||||||||||||||||
65 | Об аксиомах планиметрии | Урок изучения нового материала | аксиома | Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Решать задачи из курса 7-9 класса. | Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. | Совершенствовать имеющиеся знания, умения | |||||||||||||||||||||||
66 | Некоторые сведения о развитии геометрии | Урок исследования и рефлексии | этапы развития геометрии | Познакомиться с основными этапами развития геометрии. | Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. , умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. | Совершенствовать имеющиеся знания | |||||||||||||||||||||||
67 | Промежуточная аттестация | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса | Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Тест ПР.№6 | ||||||||||||||||||||||
68 | Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | Урок-практикум | Все понятия за 9 класс | Уметь решать задачи.
| Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.. | Совершенствовать имеющиеся знания, умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)
Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия включен в образовательную ...