Урок-игра "Брейн-ринг" в 7 классе
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Улаханова Марина Родионовна

Брейн-ринг развивает умственные способности, совершенствует мышление, тренирует память, помогает лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждает живой интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО «Заводская СОШ»

Урок

алгебры в 7 классе

«Брейн-ринг»

Учитель математики:

УлахановаМ.Р.

2017

«Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая сделать его занимательным».

Блез Паскаль

Цели урока:

образовательные:

--обобщение и систематизация знаний по алгебре за I полугодие.

развивающие:

--развитие скорости мышления;

--развитие умения обобщать изученный материал;

--развитие коммуникативных качеств;

--развитие сообразительности.

воспитательные:

--воспитание познавательного интереса у учащихся.

Форма организации познавательной деятельности:

--игра «Брейн-ринг».

Оборудование:

--компьютерная презентация;

--плакаты: «Математика – это гимнастика ума»  (М.Калинин),

«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф),

«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н.Винер).

--оценочные листы.

Брейн-ринг развивает умственные способности, совершенствует мышление, тренирует память, помогает лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждает живой интерес к предмету.

Этот вид работы дает учителю возможность быстро переключить внимание  учащихся на данный урок, активизировать их деятельность и задать оптимальный темп работы.

Правила игры:

1.Учащимся задаются вопросы: I раунд – теоретический, II  раунд – практический.

2.Правильный ответ оценивается как 1 балл.

3.Каждому ученику раздается лист для оценивания, в котором сам учащийся проставляет баллы за правильные ответы.

Ход урока

I.Организационный момент

Учитель: Я рада сегодня приветствовать вас на нашей игре «Брейн-ринг». Девиз нашей встречи: «Математика без границ».

Сегодня с нами те,

Кто хочет учиться с увлеченьем,

Все, кто любит тайны, загадки, приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Разрешите представить вам участников игры и наших гостей.

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет за вами. Успехов вам! Начинаем игру.

Разминка

1.Задача

В нашем классе два Ивана, две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины, пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши, пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?                                                  (40 человек)

2.Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?                     (11; все,                   кроме февраля)

II.Обобщение теоретического материала                              j0089048

I раунд (проверяется знание теоретического материала, ответы даются устно)

1.Дробь, которая больше 1                                                            (неправильная) 2.Результат вычитания                                                                          ( разность)

3.Объем воды, равный 1 дм3                                                                          (литр)

4.Выберите  числовые выражения

а + 2в;     (17 – 32) +64;      234 : 2 +67;    ас – 3в.                                           (2, 3)

5.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти       (уравнение)

6.Расстояние, пройденное телом в единицу времени                          (скорость)

7.Равенство, верное при любых значениях переменной                   (тождество)

8.Каждому значению независимой переменной соответствует

единственное значение зависимой переменной. Как называют

такую зависимость?                                             (функциональная или функция)

9.Определение степени

10. аn. Назовите основание и показатель.           (а – основание, n – показатель)

III.Обобщение практических умений и навыков                j0232133

II раунд (проверяется практическое владение теоретическими знаниями)

1.Какие выражения являются тождественно равными?

а) (2а) (7в) и 14ав;

б) -2а +2а и 0;

в) х – у и х + у;

г) (х – у)2 и (х + у)2                                                                                                                                        (1, 2)

2.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

а) (3 – 0,4а) – (10 – 0,8а)                                                                       (-7 + 0,4а)

б) 3(6 – 5х) – 14х – 10                                                                              (8 – 29х)

3.Решите уравнения

а) 2х + 9 = 13 – х                                                                                      (х = 1 1/3)

б) 2х + 5 = 2(х + 1) + 11                                                                          (не имеет корней)

4.Выполните действия

а) 7 * 52                                                                                                               (175)

б) (7 + 5)2                                                                                                         (144)

в) 24 - 33                                                                                                           ( - 11)

г) 11 - 34                                                                                                            (- 70)

5.Представьте в виде степени

а) 58 * 25                                                                                                             (510)

б) 75 * 7 * 73                                                                                                                                                                     (79)

в) 38 : 35                                                                                                                               (33)

г) (с2)6                                                                                                                  (с12)

6.Упростите выражение

а) х5 * (х2)3                                                                                                                            (х11)

б) (а5)2 * (а4)3                                                                                                       (а22)

в) (в3 в4)2                                                                                                              (в14)

г) 37* 33 : 35                                                                                                                                                   (35)

7.Какие  одночлены записаны в стандартном виде

а) 5ху

б) 14а * 2в

в) mn + 3

г) -5х2у3?                                                                                                             (а, г)

8.Упростите выражения

а) (ху)2 * (-2х3у4)                                                                                            (-2х5у6)

б) -7с3 * (-0,3с3)2                                                                                           (-0,63с9)

в) 1/2а3в2 * (2ав)4                                                                                             (8а7в6)

9.Графики каких функций изображены на рисунках?                                          

график параболы                                     график квадратичной параболы

                         

           

             

                 (квадратичная, кубическая, прямая пропорциональность, линейная)

10.Рыболов пошел из дома на озеро, где ловил рыбу. Затем он возвратился обратно. График движения рыболова показан на рисунке.

D:\Мои документы\Downloads\рыболов.jpg

Узнайте по графику:

а) каково расстояние от дома до озера;                                                         (8км)

б) сколько часов шел рыболов до озера и сколько часов                      

он затратил на обратный путь;                                                                   (2ч, 2ч)

в) на каком расстоянии от дома он был через 1 час после

выхода из дома;                                                                                                (4км)

г) сколько часов был рыболов на озере.                                                          (6ч)

Из истории

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждая их наступление. Инквизиция обвинила ученого в том, что он прибегнул к помощи дьявола и приговорила его к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу.

Кто из математиков был на волоске от пламени костра?

Ответ: XVI век, французский математик Франсуа Виет, основоположник буквенной символики. Его назвали «отцом буквенной современной алгебры», знания которой вы сегодня продемонстрировали.

IV.Домашнее задание

№ 554, 580, 599.

V.Итоги урока

Учащиеся  подводят итоги, оценивают свою работу:

  • от 10 до  17 б - оценка «3»;
  • от 18 до 24б -  оценка «4»;
  • свыше 25б  - оценка «5».

Учитель выставляет оценки, особо отличившихся участников награждает грамотами.

VI.Рефлексия

Ваши суждения о своем эмоциональном состоянии на проведенном уроке:

  Урок прошел интересно, узнал много нового.

  Урок не оставил особых впечатлений.

  Урок прошел неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...