Программа по математике 2 курс
рабочая программа по алгебре
Программа по дисциплине Математика 2 курс( 4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_2_kurs.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
(УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Организация – разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчики:
Чернышева Л. В., преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла
Рассмотрена на заседании кафедры Информатики, вычислительной техники, информационной безопасности и программирования.
Протокол № __ от ___________ 2019 г.
Зав. кафедрой __________ Горбачева Н. М.
Рассмотрено научно-методическим советом ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №___ от «___»________2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
| 17 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, обязательной при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов / 3 зачетные единицы, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК – 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК – 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК – 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК – 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК – 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК – 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК – 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК - 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК - 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК – 1.1 | Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. |
ПК – 1.2 | Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. |
ПК – 1.3 | Разрабатывать проектно-сметную документацию |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов/ зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96/3 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий | |
лекционные занятия | |
семинарские занятия | 33 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
выполнение чертежей, схем, таблиц выполнение расчетно-графических работ индивидуальная самостоятельная работа в виде решения упражнений и задач разработка опорных конспектов по теме | 7 6 15 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
| |||
| |||
| |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 1 Тема «Введение»
Рекомендуемые педагогические технологии - объяснительно-иллюстративные | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||
Раздел 1. Линейная алгебра | 18 | ||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Понятие матрицы. Типы матриц. | |||
2. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. | |||
3. Определитель квадратной матрицы. Определители первого, второго и третьего порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей. | |||
Практическое занятие № 1 Тема «Выполнение действий с матрицами» Практическое занятие № 2 Тема «Вычисление определителей матриц» | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 2 Тема «Матрицы, виды матриц, операции над матрицами»
Семинарское занятие № 3 Тема «Определители квадратных матриц»
Рекомендуемые педагогические технологии – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 4 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
| 1 1 1 1 | ||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
1. Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ. | |||
2. Решение СЛУ по формулам Крамера. | |||
Практическое занятие № 3 Тема «Решение систем линейных по формулам Крамера» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 4
Рекомендуемые педагогические технологии – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| 1 1 | ||
Раздел 2. Математический анализ | 14 | ||
Тема 2.1. Функция | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. | |||
2. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. | |||
3. Основные элементарные функции, их свойства и графики | |||
Практическое занятие | |||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 5 Тема «Функции, их свойства и графики» Рекомендуемые педагогические технологии - объяснительно-иллюстративные | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.2. Пределы и непрерывность | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. | |||
2. Основные теоремы о пределах функций; замечательные пределы. | |||
3. Непрерывность функции в точке и на промежутке; точки разрыва первого и второго рода. | |||
Практическое занятие № 4 Тема «Вычисление пределов функций» Практическое занятие № 5 Тема «Исследование функции на непрерывность» | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 6 Тема «Основные понятия теории пределов»
Семинарское занятие № 7 Тема «Непрерывность функции»
Рекомендуемые педагогические технологии - уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 4 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| 1 1 | ||
Раздел 3. Дифференциальное исчисление. | 14 | ||
Тема 3.1. Производная функции | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
1. Определение производной функции, ее геометрический и механический смысл. | |||
2. Основные правила дифференцирования; таблица производных основных элементарных функций. | |||
3. Производная сложной функции. | |||
Практическое занятие № 6 Тема «Вычисление производной» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 8 Тема «Производная. Правила дифференцирования»
Рекомендуемые педагогические технологии – технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| 1 1 | ||
Тема 3.2. Приложение производной | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
1. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. | |||
2. Асимптоты графика функции. | |||
3. Исследование функций и построение их графиков. | |||
Практическое занятие № 7 Тема «Применение производной к решению задач прикладного характера» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 9 Тема «Приложения производной»
Рекомендуемые педагогические технологии – технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
| 3 1 | ||
Раздел 4. Интегральное исчисление | 18 | ||
Тема 4.1. Неопределенный интеграл | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1. Первообразная и неопределенный интеграл; свойства неопределенного интеграла; таблица интегралов. | |||
2. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. | |||
Практическое занятие № 8 Тема «Методы нахождения неопределенного интеграла» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 10 Тема «Первообразная функции и неопределенный интеграл»
Рекомендуемые педагогические технологии – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
| 1 1 | ||
Тема 4.2. Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1. Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. | |||
2. Свойства определенного интеграла; формула Ньютона-Лейбница. | |||
3. Вычисление определенного интеграла. | |||
4. Вычисление площадей плоских фигур. | |||
Практическое занятие № 9 Тема «Методы вычисления определенного интеграла» Практическое занятие № 10 Тема «Применение интегрирования при решении задач прикладного характера» | 4 | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 11, № 12 Тема «Определенный интеграл и его свойства»
Рекомендуемые педагогические технологии – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 3 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
| 1 3 | ||
Раздел 5. Комплексные числа | 7 | ||
Тема 5.1. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1. Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | |||
2. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. | |||
3. Модуль и аргумент комплексного числа. | |||
Практическое занятие № 11 Тема «Выполнение действий над комплексными числами, заданными в алгебраической форме» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 13 Тема «Понятие комплексного числа. Операции над комплексными числами»
Рекомендуемые педагогические технологии – объяснительно-иллюстративные технологии обучения | 2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
| 1 2 | ||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | 13 | ||
Тема 6.1. Теория вероятностей и математическая статистика | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Элементы комбинаторного анализа: перестановки, размещения, сочетания. | |||
2. Формула Ньютона. | |||
3. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности. | |||
4. Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд. | |||
5. Числовые характеристики выборки: выборочная средняя, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратическое отклонение | |||
Практическое занятие № 12 Тема «Вычисление вероятности событий» Практическое занятие № 13 Тема «Нахождение числовых характеристик выборки» Практическое занятие № 14 Тема «Применение теории вероятностей и математической статистики к решению прикладных задач» | 6 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 14 Тема «Основные понятия теории вероятностей»
Семинарское занятие № 15 Тема «Выборочный метод»
Рекомендуемые педагогические технологии – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов | 4 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
| 1 1 1 | ||
Раздел 7. Дискретная математика | 8 | ||
Тема 7.1. Дискретная математика | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности. | 4 | ||
2. Элементы и множества; задание множеств; операции над множествами; свойства операций над множествами. | |||
2. Отношения; свойства отношений. | |||
3. Графы; основные определения, элементы графов; виды графов и операции над ними. | |||
Практическое занятие № 15 Тема «Операции над множествами и графами» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Лекционные занятия | |||
Семинарское занятие № 16 Тема «Дискретная математика»
Рекомендуемые педагогические технологии – объяснительно-иллюстративные технологии обучения | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
| 2 1 1 | ||
Семинарское занятие № 17 Дифференцированный зачет | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- план работы учебного кабинета;
- журнал по технике безопасности,
- рабочие программы по математике, методическая литература;
- комплект учебной литературы по математике;
- электронные учебные издания;
- демонстрационные печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия;
- электронное сопровождение учебных занятий;
- дидактический материал по темам;
- контрольно-измерительные материалы;
- компьютерные тестовые программы.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- комплект лицензионного программного обеспечения;
- мультимедийный проектор;
- средства телекоммуникации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов/ Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман; Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М. ЮНИТИ, 2016.
- Дадаян А. А. Математика: Учебник – М.: Форум:Инфра-М, 2016.
- Красс М. С., Чупрынов Б. П. Математика . – СПб.: Питер, 2017.
Дополнительные источники:
- Лунгу К. Н., Письменный Д. Т., Федин С. Н., Шевченко Ю. А. Сборник задач по высшей математике. 1 курс. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Айрис-пресс, 2016.
- Письменный Д.Т, Конспект лекций по высшей математике: полный курс. Москва. Айрис-пресс. 2017.
- Сборник задач по высшей математике. 2 курс / К. Н. Лунгу и др.; под ред. С. Н. Федина. – 7-е изд. – м.: Айрис-пресс, 2017
- Филимонова Е. В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Ростов – на – Дону: Феникс, 2017.
Интернет-ресурсы:
- http://mathworld.ru
- http://www.exponenta.ru
- http://www.mathtree.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
| В рамках практических занятий - краткий опрос по теории на каждом занятии; регулярная проверка выполнения домашних заданий. Проведение письменных контрольных работ и коллоквиумов по пройденному материалу. |
Усвоенные знания:
| - Устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный) - Письменная проверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по математике 8 класс,углубленный курс
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...
Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»
Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...
Рабочая программа по математике 1 курс. 147 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования,реализующих образовательную программу с...
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...