Оценочные материалы по алгебре 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsen._sredstva_9_profil.docx | 149.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Выражения и преобразования»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнение рациональных и действительных чисел;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробям;
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов)
Характеристика структуры и содержания проверочной работы.
Проверочная работа содержит 5 заданий, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания. При выполнении этих заданий надо указать ответ в виде целого числа или десятичной дроби.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-5 задания начисляется по 1 баллу.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 5 баллов.
«2»- 0-2 баллов;
«3»- 3 балла;
«4»- 4 балла;
«5»- 5 баллов.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | -7 | 15 | -1036 | 0,2 | 4 |
Вариант 2 | 0,66 | 8 | 20 | 3 | 9 |
Проверочная работа №1 по теме «Выражения и преобразования»
1 вариант
1. Найдите значение выражения при .
2. Найдите значение выражения , если .
3. Найдите значение выражения .
4. Найдите значение выражения .
5. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле , где и - длины диагоналей четырёхугольника, - угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали , если , а .
2 вариант
1. Найдите значение выражения при .
2. Найдите значение выражения , если .
3. Найдите значение выражения.
4. Найдите значение выражения .
5. Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле , где и - длины диагоналей четырёхугольника, - угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали , если , а .
Приложение 2
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Уравнения и системы уравнений»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать рациональные уравнения и системы уравнений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов);
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Проверочная работа содержит 4 задания, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания.
К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Эти задания требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-4 задания начисляется по 2 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 8 баллов.
«2»- 0-3 баллов;
«3»- 4-5 баллов;
«4»- 6-7 баллов;
«5»- 8 баллов.
Ответы:
№1 | №2 | №3 | №4 | |
1 вариант | - ; 1 | (1;4); (-1;4) |
|
|
2 вариант | -3; -2; 2 | (1;4); (-1;4) |
|
|
Проверочная работа №2 по теме «Уравнения и системы уравнений»
1 вариант
1. Решите уравнение .
2.Решите систему уравнений
3. Решите уравнение .
4. Решите уравнение .
2 вариант
1. Решите уравнение .
2. Решите систему уравнений
3. Решите уравнение .
4. Решите уравнение .
Приложение 3
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Неравенства»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать квадратичные и рациональные неравенства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов);
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Проверочная работа содержит 3 задания, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания.
К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Эти задания требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-3 задания начисляется по 2 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 6 баллов.
«2»- 0-2 баллов;
«3»- 3-4 баллов;
«4»- 5 баллов;
«5»- 6 баллов.
Ответы:
№1 | №2 | №3 | |
1 вариант | 1 | (1; 1+ ) |
|
2 вариант | 1 | (-2- ; -2+ ) |
|
Проверочная работа №3 по теме «Неравенства»
1 вариант
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
2. Решите неравенство .
3. Решите неравенство .
2 вариант
1. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
2. Решите неравенство .
3. Решите неравенство .
Приложение 4
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Функции»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- анализировать графики функций, описывающих зависимость между величинами, установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
- определять свойства функции и строить графики этих функций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов);
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Проверочная работа содержит 2 задания, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания.
К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Эти задания требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-2 задания начисляется по 3 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 6 баллов.
«2»- 0-2 баллов;
«3»- 3-4 баллов;
«4»- 5 баллов;
«5»- 6 баллов.
Ответы:
№1 | №2 | |
1 вариант | 0; +) | -1; 1 |
2 вариант | 0; ; + | -1; 1 |
Проверочная работа №4 по теме «Функции»
1 вариант
1. Постройте график функции
и определите, при каких значениях т прямая имеет с графиком одну или две общие точки.
2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
2 вариант
1. Постройте график функции
и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком одну или две общие точки.
2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку.
Приложение 5
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Координаты и графики»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- анализировать графики функций, описывающих зависимость между величинами, установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
- определять свойства функции и строить графики этих функций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов);
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Проверочная работа содержит 2 задания, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания.
К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Эти задания требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-2 задания начисляется по 3 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 6 баллов.
«2»- 0-2 баллов;
«3»- 3-4 баллов;
«4»- 5 баллов;
«5»- 6 баллов.
Ответы:
№1 | №2 | |
1 вариант | -2; | -1; - |
2 вариант | -1; 4 | -2; - |
Проверочная работа №5 по теме «Координаты и графики»
1 вариант
1. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно три общие точки.
2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком общих точек.
2 вариант
1. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно две общие точки.
2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком общих точек.
Приложение 6
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-оперировать понятиями последовательности, арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи на нахождение п-ого члена прогрессии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов)
Характеристика структуры и содержания проверочной работы.
Проверочная работа содержит 5 заданий, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания. При выполнении этих заданий надо указать ответ в виде целого числа или десятичной дроби.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-5 задания начисляется по 1 баллу.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 5 баллов.
«2»- 0-2 баллов;
«3»- 3 балла;
«4»- 4 балла;
«5»- 5 баллов.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | 8,6 | -71,68 | 6900 | -0,8 | 160 |
Вариант 2 | -22 | -4725 | 351 | 4 | 7 |
Проверочная работа №6 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
1 вариант
1. Дан числовой набор. Его первое число равно 6,2, а каждое следующее число на 0,6 больше предыдущего. Найдите пятое число этого набора.
2. Выписаны первые три члена геометрической прогрессии:- 175; - 140; - 112; … Найдите её пятый член.
3. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: - 3; 1; 5; … Найдите сумму первых шестидесяти её членов.
4. Дана арифметическая прогрессия , в которой . Найдите разность прогрессии.
5. Геометрическая прогрессия задана условиями . Найдите .
2 вариант
1. Последовательность задана условиями . Найдите .
2. Выписаны первые три члена геометрической прогрессии: 175; - 525; 1575; … Найдите её четвёртый член
3. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии:- 9; - 5; - 1; … Найдите 91-й член этой прогрессии.
4. Последовательность задана условиями Найдите .
5. Последовательность задана формулой . Сколько членов этой последовательности больше 9?
Приложение 7
Оценочные средства
Вид контроля: проверочная работа.
Форма проведения: письменная работа.
Длительность проведения: 1 урок (40 минут).
Источник КИМа: авторская разработка.
Спецификация КИМа, математика 9 класс
Цель: определение уровня учебной подготовки обучающихся 9 класса по теме «Текстовые задачи»
Планируемые результаты
Обучающийся научится:
- выполнять преобразование по известным формулам и правилам буквенных выражений, включающих степени, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать задачи на проценты, задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу», задачи геометрического содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов);
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Проверочная работа содержит 4 задания, которые различаются по содержанию.
Задания позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания.
К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение. Эти задания требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.
Критерии оценивания контрольной работы:
За 1-4 задания начисляется по 2 балла.
Максимальное количество первичных баллов, которое может получить учащийся, 8 баллов.
«2»- 0-3 баллов;
«3»- 4-5 баллов;
«4»- 6-7 баллов;
«5»- 8 баллов.
Ответы:
№1 | №2 | №3 | №4 | |
1 вариант | 10 | 8,7 |
|
|
2 вариант | 960 | 2,6 |
|
|
Проверочная работа №7 по теме «Текстовые задачи»
1 вариант
1. Первый рабочий за час делает на 10 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 60 деталей, на 3 часа быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
2. Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
3. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 12 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
4. Свежие фрукты содержат 79% воды, а высушенные – 16%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
2 вариант
1. Игорь и Паша красят забор за 20 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 24 часа, а Володя и Игорь - за 30 часов. За сколько минут мальчики покрасят забор, работая втроём?
2. Имеются два сосуда, содержащие 4 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 57% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 60% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
3. Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 84 км/ч, а вторую – со скоростью 108 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути
4. Свежие фрукты содержат 89% воды, а высушенные – 23%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 23 кг высушенных фруктов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по истории России 9 класс
Оценочные материалы по истории России9 класс. Раздел: «Россия на рубеже XIX - XX вв. ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию( 9 класс) ...
Оценочные материалы ОБЖ 10 класс
тесты...
Оценочные материалы ОБЖ 11 класс
тесты...
Оценочные материалы.Литература. 5 класс
Оценочные материалы. Литература. 5 класс. ...
Оценочные материалы к контрольным работам "Алгебра -7"
В целях организации своевременного контроля качества освоения учащимися основной образовательной программы и на основании Закона «Об образовании» разработаны оценочные материалы...