Оценочные материалы по истории России 9 класс
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
Оценочные материалы по истории России
9 класс. Раздел: «Россия на рубеже XIX - XX вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_materialy_po_istorii_9_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы по истории России
9 класс. Раздел: «Россия на рубеже XIX - XX вв.
Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в.»
Задание 1 .
Заполните таблицу.
Территория и население Российской империи
Особенности территориального и географического расположения | |
Национальный состав населения | |
Религиозный состав населения | |
Основные социальные группы российского общества |
Задание 2.
Дайте определение следующим понятиям:
Модернизация - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Традиционное общество - _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Индустриальное общество - _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Меценатство - ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Этнос - ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Каковы основные черты политического строя Российской империи в начале XX века (возможно несколько вариантов ответа):
а) российская империя оставалась самодержавной монархией;
б) в руках императора сосредоточилась законодательная власть;
в) в руках императора сосредоточилась исполнительная власть;
г) в руках императора сосредоточилась вся полнота государственной власти - законодательной, исполнительной, отчасти судебной?
Задание 4.
На основании представленного ниже материала сформулируйте и запишите выводы о процессах, происходивших в Российской экономике.
Из доклада министра финансов С. Ю. Витте Николаю II
При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей промышленности может совершаться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Охарактеризуйте следующие социальные группы:
Пролетариат - ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Крестьянство - _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 6.
Дайте определение:
Картель - _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Трест - ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 7. (тестовое)
1. Чем был вызван миролюбивйх характер европейской внешней политики Николая II в начале царствования:
а) тем, что Россия не имела союзников среди ведущих европейских держав;
б) тем, что военно-промышленный потенциал России значительно уступал потенциалу Европейских держав;
в) тем, что мирт в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии?
2. Какие внешнеполитические акции предпринял Николай II для установления мира в Европе:
а) заключил договор с Англией;
б) инициировал созыв международной конференции по проблемам всеобщего разоружения;
в) признал первенство Австро-Венгрии на Балканах?
3. Какая политическая партия не включила в свою программу требование 8-часового рабочего дня:
а) «Союз 17 октября»
б) Конституционно-демократическая партия;
в) партия социалистов-революционеров?
4.Какие идеи и требования входили в программу конституционно-демократической партии:
а) ликвидация самодержавия;
б) ограничение самодержавия парламентским демократическим органом;
в) право наций на самоопределение;
г) введение демократических прав и свобод;
д) сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Польше и Финляндии?
5. Когда был принят закон о выборах в I Государственную Думу:
а) 17 октября 1905 г.;
б) 11 декабря 1905 г.;
в) 20 февраля 1906 г.?
6. Какие категории населения были лишены избирательных прав (возможно несколько вариантов):
а) женщины;
б) молодежь до 25 лет;
в) рабочие крупных промышленных предприятий;
г) чиновники;
д) военнослужащие?
7. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы:
а) прямое участие в выборах всего населения;
б) равное участие в выборах всего населения;
в) куриальная система выборов;
г) многостепенная система выборов;
8. Что предусматривала статья 87 « Свода основных Государственных законов Российской империи»:
а) право императора издавать срочные законы в перерывах между сессиями Думы ;
б) право императора на роспуск Думы по своему усмотрению;
в) право императора изменять избирательный закон?
Задание 8.
Приведите в соответствие таблицу.
Достижения русской науки в начале XX века
№ | Фамилия ученого | Разрабатываемая проблема |
1 2 3 4 5 6 7 | П. Н. Лебедев В. И. Вернадский И. П. Павлов И. И. Мечников Н. Е. Жуковский К. Э. Циолковский В. О. Ключевский | Физиология Иммунология История России Физика волн Ракетостроение Аэродинамика, самолетостроение Учение и биосфере и ноосфере |
Задание 9.
1. Кто из перечисленных ниже ученых являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д. И. Менделеев; б) И. И. Мечников; в) И. П. Павлов?
2. К какому направлению можно отнести приведенные ниже стихотворные строки?
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
А. Блок
Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко-тупое, всегда безобразное,
Медленно рвущее, мелко-нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное.
З. Гиппиус
а) реализм; б) футуризм; в) декаданс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по истории России. 8 класс
Крестьянская реформа 1861 года (тест)Задание 1. Выберите правильный ответ.1. Какие крестьяне считались временнообязанными:а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после ...
Контрольно-измерительные материалы по истории России 9-19 в.в. 10 класс.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по истории...
Контрольно- измерительные материалы по истории России для 7 класса
Тестовые задания по теме "Смутное время" позволяют провести оперативный промежуточный контроль знаний,выявить дефициты, закрепить и повторить изученый материал на уроке....
Дидактические материалы по истории России 7 класс к учебнику под ред. А.В.Торкунова
В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....
Дидактические материалы по истории России 6 класс у учебнику под ред. А.В.Торкунова
В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....
Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...
Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.
Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...