Оценочные материалы ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс)
тесты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по теме: Основы здорового образа жизни
Вариант 1
1. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
а) опорно-двигательный аппарат;
б) центральная нервная система;
в) сердечно-сосудистая система.
2. В состав опорно-двигательного аппарата входит:
а) костная и мышечная система;
б) система кровообращения;
в) сердечно-сосудистая система.
3. Последствием недостатка движения является:
а) снижение умственной и физической деятельности;
б) ухудшение сна;
в) полная остановка роста;
г) некоторое улучшение работоспособности;
д) частичная потеря слуха.
4. Искривление позвоночника в правую или левую
сторону — это:
а) сколиоз;
б) заболевание костей скелета;
в) заболевание мышц.
5. Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо:
а) сидеть прямо, плечи на одном уровне, грудную клетку и голову держать прямо, лишь немного наклоняя вперед, руки свободно положить на стол, ноги согнуты в коленях под прямым углом и свободно стоят на полу;
б) сидеть, опираясь левым локтем на стол, чтобы грудная клетка упиралась в край стола, ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками о пол;
в) голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола, ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками о пол.
6. Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) животного и растительного происхождения;
б) минеральные и искусственные;
в) мясные и молочные.
7. Полноценное, разнообразное и сбалансированное питание достигается, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания человека, находятся в соотношении:
а) 40% и 60% ;
б) 50% и 50% ;
в) 30% и 70% .
8. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека:
а) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
б) снижает психологические и физические нагрузки;
в) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем.
9. Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит:
а) к увеличению массы тела (веса) человека;
б) к физическому утомлению;
в) к гиподинамии.
10. Белки не выполняют функцию:
а) психологической защиты организма;
б) поддержки обмена веществ;
в) защиты организма от внешней среды.
11. К жирам животного происхождения относится:
а) сметана:
б) кукурузное масло;
в) оливковое масло;
г) орехи.
12. Углеводы не обеспечивают работу:
а) костей скелета;
б) сердца;
в) мышц;
г) мозга.
13. Какую роль играют витамины в развитии человека:
а) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов;
б) являются главным источником энергии;
в) являются строительным материалом.
14. Основной причиной умственного утомления является:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
15. К физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, не относятся:
а) психологические качества;
б) скоростные качества;
в) силовые качества;
г) выносливость, гибкость.
16. Для развития выносливости наиболее полезны:
а) ходьба, бег, лыжи, плавание;
б) силовые упражнения;
в) упражнения на растяжку мышц.
17. Для развития гибкости наиболее полезны упражнения:
а) основанные на выполнении разнообразных движений: сгибаний-разгибаний, наклонов и поворотов, вращений и махов;
б) с внешним сопротивлением;
в) связанные с перемещением тела в единоборствах и спортивных играх.
18. Регулярное закаливание способствует:
а) замедлению процесса старения;
б) повышению аппетита;
в) отвыканию от вредных привычек.
19. В каком порядке необходимо проводить закаливание носоглотки?
а) полоскание горла прохладной, а затем холодной водой;
б) полоскание горла теплой, а затем холодной водой;
в) полоскание горла холодной водой в течение 5 минут.
20. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
.
21. Одним из лучших материалов для изготовления одежды являются:
а) хлопчатобумажные ткани;
б) искусственные материалы;
в) полимерные волокна;
г) прорезиненные ткани.
22. Недостатком синтетических материалов является то, что они:
а) плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
б) плохо греют;
в) проводят электрический ток.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Контрольный тест
по теме: Основы здорового образа жизни
Вариант 2
1. К каким последствиям в организме приводит недостаток цинка в пище:
а) к нарушению роста;
б) к ухудшению зрения;
в) к заболеванию щитовидной железы.
2. К каким последствиям в организме приводит недостаток марганца в пище:
а) к нарушению костной ткани;
б) к нарушению деятельности мышечной системы;
в) к нарушению деятельности центральной нервной системы.
3. К каким последствиям в организме приводит недостаток йода:
а) к развитию некоторых заболеваний щитовидной железы;
б) к малокровию;
в) к нарушению роста.
4. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:
а) за 2—3 часа до сна;
б) за 1—2 часа до сна;
в) за 3—4 часа до сна.
5. Полное развитие костно-мышечной системы человека заканчивается:
а) к 20—24 годам;
б) к 16—18 годам;
в) к 18—20 годам;
г) к 25—28 годам.
6. Гиподинамия — это:
а) недостаток движения;
б) избыток движения;
в) физическое перенапряжение организма.
7. Источниками углеводов являются:
а) хлебобулочные изделия;
б) молочные продукты;
в) мясные продукты.
8. Кладовыми углеводов в организме человека являются:
а) печень и мышцы; б) желудок и легкие; в) кости.
9. К каким последствиям в организме приводит недостаток железа в пище:
а) к малокровию;
б) к нарушению осанки;
в) к нарушению костной ткани.
10. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года — это:
а) режим;
б) жизнедеятельность человека;
в) динамика работоспособности.
11. Причиной переутомления может стать:
а) неправильная организация труда;
б) продолжительный сон;
в) продолжительный активный отдых.
12. Средством развития быстроты являются упражнения:
а) требующие энергичных двигательных реакций;
б) с преодолением веса собственного тела;
в) на растягивание мышц.
13. Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:
а) с внешним сопротивлением;
б) с выполнением наклонов и махов;
в) требующие высокой скорости.
32. Солнечные ванны летом лучше всего принимать:
а) до полудня;
б) утром;
в) после полудня;
г) вечером.
14. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
а) образа жизни;
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
г) наследственности.
15. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) оптимальный уровень двигательной активности;
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
16. Недостатком синтетических материалов является то, что они:
а) плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
б) плохо греют;
в) проводят электрический ток.
17. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:
а) в обуви на небольшом каблуке распределение на грузки происходит по всей поверхности стопы;
б) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
в) у высокого каблука меньше площадь опоры, что может привести к травме
18. Пассивный курильщик — это человек:
а) находящийся в одном помещении с курильщиком;
б) выкуривающий до двух сигарет в день;
в) выкуривающий одну сигарету натощак.
19. Алкоголь, попавший в организм человека:
а) растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;
б) быстро выводится вместе с мочой;
в) не выводится из организма до самой смерти.
20. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:
а) в обуви на небольшом каблуке распределение на грузки происходит по всей поверхности стопы;
б) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
в) у высокого каблука меньше площадь опоры, что может привести к травме.
21. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, — это:
а) наркомания и токсикомания;
б) табакокурение и алкоголизм;
в) пищевое отравление.
22. Почему при подборе обуви предпочтение необходимо отдавать обуви на небольшом каблуке:
а) в обуви на небольшом каблуке распределение на грузки происходит по всей поверхности стопы;
б) высокий каблук перемещает центр тяжести при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ног;
в) у высокого каблука меньше площадь опоры, что может привести к травме.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Предварительный просмотр:
Тест 1. Организация РСЧС
Вариант №1
1. Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. РСЧС имеет пять уровней:
а) объектовый;
б) территориальный;
в) местный;
г) поселковый;
д) федеральный;
е) производственный;
ж) региональный;
з) республиканский;
и) районный.
3. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
4. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
а) повседневной деятельности;
б) чрезвычайной ситуации;
в) повышенной готовности;
г) прогнозирования обстановки;
д) оперативного реагирования.
5. К зоне чрезвычайной ситуации относится:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
а) региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектовом уровне;
г) местном уровне;
д) территориальном уровне.
7. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) Министерство Обороны Российской Федерации;
б) Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральная служба безопасности;
г) Министерство труда и занятости Российской Федерации.
Тест 1. Организация РСЧС
Вариант №
1. Система, созданная в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Каждый уровень РСЧС имеет:
а) координирующие органы;
б) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) органы повседневного управления;
г) силы и средства;
д) силы оперативной готовности;
е) финансовые и материальные резервы;
ж) системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
3. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;
в) эвакуационные комиссии.
4. Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации "О безопасности";
б) Федеральный закон "Об обороне";
в) Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
г) Федеральный закон "О гражданской обороне".
5. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающим территорию субъекта Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:
а) межведомственная;
б) ведомственная;
в) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) Министерство Обороны Российской Федерации;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) Федеральная служба безопасности;
г) Министерство труда и занятости Российской Федерации.
7. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации ЧС на промышленных объектах;
г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Основные инфекционные заболевания и их профилактика»(ОБЖ-10 класс)
Вариант 1
1.Микроорганизмы, которые НИКОГДА не вызывают заболеваний, это….
А. Условно-патогенные микробы
Б. Сапрофиты
В. Патогенные микроорганизмы
2.Что такое эпидемия?
А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
Б. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
В. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
3.Какого пути передачи инфекции НЕ существует?
А. Фекально-орального
Б. Жидкостного
В. Параллельного
4.Что относится к органам иммунной системы человека?
А. Почки
Б. Селезёнка
В. Сердце
5.Какой иммунитет формируется в результате перенесённого заболевания?
А .Наследственный
Б .Искусственный
В. Естественный
6.Система мер, направленных на предупреждение возникновения болезни, это….
А. Карантин
Б. Карцер
В. Бокс
7.Что такое инкубационный период?
А. Время реабилитации после выздоровления.
Б. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни.
В. Время от момента начала лечения до полного выздоровления организма.
8.О каком инфекционном заболевании идёт речь: появляется сыпь, которая представляет собой круглые или овальные по форме медно-розовые не сливающиеся пятна, окруженные бледным ореолом?
А. Скарлатина
Б. Свинка
В .Краснуха
9.Дифтерия опасна осложнением на….
А. Мозг
Б. Печень
В. Сердце
10.Источником инфекции какого заболевания ОБЫЧНО бывают травоядные животные?
А. Болезнь Боткина
Б. Ботулизм
В .Краснуха
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Тест по теме: «Основные инфекционные заболевания и их профилактика»(ОБЖ-10 класс)
Вариант 2
1. Микроорганизмы, которые ВСЕГДА вызывают развитие инфекционных заболеваний, это….
А. Условно-патогенные микробы
Б. Сапрофиты
В. Патогенные микроорганизмы
2.Что такое пандемия?
А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.
Б. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.
В. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.
3.Какого пути передачи инфекции НЕ существует?
А .Воздушно-капельного
Б .Контактно-бытового
В. Благоприятный
4.Что относится к органам иммунной системы человека?
А. Костный мозг
Б .Щитовидная железа
В. Лёгкие
5.Для формирования какого иммунитета в организм вводят вакцину?
А. Естественного
Б. Искусственного
В. Наследственного
6.Как называется повторная вакцинация?
А. Девакцинация
Б. Ревакцинация
В. Авакцинация
7.О каком инфекционном заболевании идёт речь: кожа становится тёмной и пятнистой, печень увеличивается, затем появляется зуд кожи, глаза покрываются желтизной, изменяется цвет кала (он становится белым)?
А. Болезнь Боткина
Б. Ботулизм
В. Дифтерия
8.Скарлатина опасна осложнениями на…
А. Мозг
Б. Печень
В. Сердце
9.В какое время года можно заболеть гриппом?
А. Летом
Б. Зимой
В .Во все времена года
10.Назовите источники дизентерии?
А. Больные люди или бациллоносители.
Б. Мышевидные грызуны
В. Травоядные животные
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Верные ответы 1 вариант:1б,2а,3в,4б,5в,6а,7б,8в,9в,10б
Верные ответы 2 вариант:1в,2б,3в,4а,5а,6б,7а,8в,9в,10а
Предварительный просмотр:
Тесты
по теме: Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и работоспособность человека.
Вариант 1
1.Что такое здоровый образ жизни?
а) отказ от вредных привычек - употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков.
б) индивидуальная система привычек и поведения человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
в) комплекс знаний о здоровье человека
2.Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
а) биологические
б) окружающая среда
в) физические
г) служба здоровья
д) культурные
е) индивидуальный образ жизни
3.Укажите время наивысшей работоспособности человека в соответствии с суточными биологическими ритмами
а) с 8 до 10 часов
б) с 10 до 12 часов
в) с 12 до 14 часов
г) с 14 до 16часов
д) с 16 до 18 часов
е) с 18 до 20 часов
ж) с 20 до 22 часов
4.Утомление это:
а) долговременное снижение работоспособности
б) систематическое ухудшение производственных показателей
в) временное снижение работоспособности
г) регулярное нарушение функций организма
5. Укажите субъективные показатели самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни
а) самочувствие
б) работоспособность
в) частота сердечных сокращений
г) сон
д) артериальное давление
е) аппетит
6. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека.
а) способность поднять большой вес;
б) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место;
в) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;
г) крепкая костно-мышечная система.
7. На здоровый образ жизни человека оказывает негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите фактор риска естественной природной среды.
а) солнечная активность;
б) изменение микроклимата;
в) возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли;
г) нарушение температурного режима.
8. Режим жизнедеятельности человека – это
а) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;
б) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве;
в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;
г) способность просыпаться и выходить на учёбу в одно и то же время.
9. На здоровый образ человека оказывает негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией.
а) радиация;
б) монотонный ритм работы, ритм ночной работы;
в) низкий уровень денежных доходов;
в) воздействие психологической нагрузки по причине роста темпа жизни.
10. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:
а) недостаточная освещённость, не соответствующее росту учащегося рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу;
б) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы;
в) отсутствие физкультпаузы , однообразие работы;
г) длительное нахождение за монитором компьютера.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Тесты
по теме: Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и работоспособность человека.
Вариант 2
1.Под режимом жизнедеятельности человека понимается:
а) деятельность в быту и на производстве
б) соответствие индивидуальной формы существования условиям среды обитания
в) установленный порядок труда, отдыха, питания и сна
2.Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на здоровье человека?
а) биологические
б) окружающая среда
в) индивидуальный образ жизни
г) система здравоохранения
3. В какое время суток работоспособность человека в соответствии с суточными биологическими ритмами наиболее низкая?
а) с 13 до 17 часов
б) с 17 до 21 часа
в) с 21 до 1 часа
г) с 1 до 5 часов
д) с 5 до 9 часов
4.Что является основной причиной переутомления?
а) продолжительный активный отдых
б) длительная и напряженная умственная или физическая деятельность
в) регулярное несоблюдение распорядка дня
г) постоянное употребление стимуляторов (чай, кофе и т.п.)
5. Укажите объективные показатели самоконтроля:
а) болезненные и тревожные ощущения
б) аппетит
в) самочувствие
г) показания частоты сердечных сокращений
6. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
а) к 4-й группе; б) ко 2-й группе; в) к 3 группе; г) к 1-й группе.
7. Дайте определение, что такое гигиена.
а) это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья;
б) это регулярное принятие душа, мытьё рук и ног;
в) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний;
г) это поддержание чистоты и порядка в квартире.
8. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье.
а) знание культуры и искусства;
б) начитанность и образованность человека;
в) состояние системы мышления и мировоззрения;
г) умение воспринимать красоту окружающего мира.
9. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
а) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность; б) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость;
г) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжёлые предметы на определённое расстояние.
10. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ.
а) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% зависит от уровня здравоохранения;
б) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% зависит от уровня здравоохранения;
в) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% зависит от уровня здравоохранения;
г) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% зависит от уровня здравоохранения.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
1.12.ВАРИАНТ № 2.
1.Здоровый образ жизни – это А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек; Г) достаточная двигательная активность и правильность питания.
2
3.К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?
А) к 4-й группе; Б) ко 2-й группе; В) к 1-й группе; Г) к 3-й группе.
4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
А) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность; Б) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость; В) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость. Г) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжёлые предметы на определённое расстояние;
5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:
А) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику; Б) вкусовая и биологическая зависимость, изменение материального положения; В) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения; Г) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Ядерное оружие — это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зове взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
3. Основными источниками радиоактивного заражения являются:
а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;
б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;
в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.
4. Световое излучение — это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
5. Определите, какие боеприпасы относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы; б) бетонобойные боеприпасы; в) управляемые авиационные бомбы; г) боеприпасы объемного взрыва.
6. Электромагнитный импульс — это:
а) электромагнитные соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;
б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы, электрооборудование и электроустановки на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;
в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.
7. Средства коллективной защиты — это:
а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
в) средства защиты органов дыхания и кожи.
8. Проникающая радиация — это:
а) поток гамма-лучей и нейтронов; б) поток невидимых нейтронов; в) поток радиоактивных протонов.
9.Осколочные боеприпасы предназначены для:
а) поражения людей огромным количеством (до нескольких тысяч) убойных элементов; б) дня поражения бронированных целей; в) для поражения промышленных, административных и жилых зданий, железнодорожных узлов, мостов, техники, людей
10.Боеприпасы, предназначенные для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту называются:
а) фугасные б) бетонобойные в) кумулятивные
11. Напалмы – это:
а) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с температурой горения 800-1200°С.
б) зажигательные смеси на основе фосфора
в) механические смеси окиси железа и алюминия
12. Пирогели – это:
а) зажигательные смеси с температурой горения 800-1200°С.
б) зажигательные смеси с температурой горения до 3000°С.
в) зажигательные смеси с температурой горения 1200-1600°С.
13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».
14. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:
а) это сигнал "Внимание всем!". Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;
б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;
в) это сигнал "Радиоактивная опасность". Вы плотно закроете все форточки и двери.
15. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:
а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;
б) костюм Л-1 и ОЗК.
16. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 66 см.:
а) номер 1;б) номер 2; в) номер 0; г) номер 3; д) номер 5.
17. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:
а) от отравляющих веществ; б) от радиоактивных веществ; в) от бактериальных средств; г) от высоких температур внешней среды.
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.
18. К простейшим средствам защиты средств органов дыхания относятся:
а) фильтрующие гражданские противогазы; б) фильтрующие промышленные противогазы; в) ватно-марлевая повязка (ВМП);
г) изолирующие противогазы; д) фильтрующие детские противогазы;
е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).
19. Противогаз носится в положении:
а) «походном»; б) «рабочем»; в) «наготове»; г) «боевом»; д) «защитном».
Найдите ошибки в приведенной цепочке.
20. В защитном сооружении запрещается:
а) пить; б) курить; в) читать; г) шуметь; д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;
е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.
Найдите ошибки в предложенной цепочке.
21. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.
22. К смертельным ОВ относятся:
а) нервно-паралитические, раздражающие, общеядовитые, удушающие;
б) нервно-паралитические, кожно-нарывные, общеядовитые, удушающие;
в) нервно-паралитические, кожно-нарывные, психохимические, удушающие.
23. К нервно-паралитическим ОВ относятся:
а) VX, зарин, зоман; б) иприт, хлорциан; в) фосген, синильная кислота, CS.
24. Для защиты от каких ОВ достаточно противогаза:
а) ОВ удушающего и общеядовитого действия;
б) ОВ нервно-паралитического действия;
в) ОВ кожно-нарывного действия;
25. Нестойкие ОВ – газы и легкоиспаряющиеся жидкости, сохраняющие свое поражающее действие в течение:
а) нескольких минут; б) нескольких десятков минут; в) нескольких часов
26. В комплект противогаза ГП-5 входят:
а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка; в) лицевая часть;
г) головной убор; д) сумка для переноски противогаза.
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.
27. Гражданская оборона — это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
28. Что может служить защитой от светового излучения:
а) любые преграды, не пропускающие свет; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) различные водоемы и источники воды.
29. Бактериологическое оружие — это:
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
30. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:
а) 1-2 дня; б) 3-4 дня; в) 2-3 дня; г) 4-5 дней.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Вариант 2
1. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
б) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.
в) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
2. По стойкости на местности в условиях боевого применения ОВ подразделяются:
а) на стойкие и нестойкие; б) на стойкие и летучие; в) на устойчивые и неустойчивые.
3. К удушающим ОВ относятся:
а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;
в) фосген, дифосген.
4. Металлический привкус во рту является признаком поражения:
а) ОВ удушающего действия; б) ОВ нервно-паралитического действия;
в) ОВ общеядовитого действия;
5. К кожно-нарывным ОВ относятся:
а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;
в) фосген, синильная кислота, CS.
6. Защитой от каких ОВ служит противогаз и ОЗК:
а) VX, зарин, зоман, иприт; б) хлорциан; дифосген; в) фосген, синильная кислота, CS.
7. Ядерное оружие — это:
а) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
8. Световое излучение — это:
а) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) поток невидимых нейтронов;
9. Что может служить защитой от светового излучения:
а) различные водоемы и источники воды; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) любые преграды, не пропускающие свет.
10. Проникающая радиация — это:
а) поток невидимых нейтронов; б) поток гамма-лучей и нейтронов;
в) поток радиоактивных протонов.
11. Бактериологическое оружие — это:
в) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
а) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
б) оружие массового поражения людей на определенной территории.
12. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.
13. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:
а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;
б) от химического и бактериологического оружия;
в) от радиоактивного заражения.
14.Основные поражающие факторы фугасных боеприпасов:
а) мощная струя сфокусированных продуктов детонации высокой плотности с температурой 6000-7000 С°.
б) огромное количество (до нескольких тысяч) убойных элементов (шариков, иголок, стрелок и пр.) массой от долей грамма до нескольких граммов.
в) продукты взрыва разрывного заряда и воздушная ударная волна
15. Кумулятивные боеприпасы предназначены для:
а) для поражения людей, уничтожения и повреждения техники, сооружений. б) дня поражения воздушной ударной волной и огнем людей, техники.
в) дня поражения бронированных целей
16.Разведывательно-ударные комплексы
а) дня гарантированного поражения хорошо защищенных, прочных и малоразмерных объектов минимальными средствами.
б) для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов;
в) дня поражения бронированных целей
17. Термитные сплавы– это:
а) зажигательные смеси на основе фосфора
б) механические смеси окиси железа и алюминия
в) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с добавлением порошкообразного металла .
18. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».
19. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:
а) постараетесь найти свой класс;
б) соберете свои вещи и пойдете домой;
в) спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.
20. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:
а) 1-2 дня; б) 3-4 дня; в) 2-3 дня; г) 4-5 дней.
21. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 69 см.:
а) номер 1; б) номер 3; в) номер 2; г) номер 5; д) номер 0.
22. Противогаз снимается по команде:
а) «Снять противогаз!»; в) «Противогаз снять!»;
б) «Отбой!»; г) «Противогаз - в сумку!».
23. В комплект противогаза ГП-5 входят:
а) фильтрующе-поглощающая коробка;
б) коробка;
в) лицевая часть;
г) головной убор;
д) коробка с не запотевающими пленками;
е) сумка для переноски противогаза.
24. Противогаз носится в положении:
а) «походном»; б) «боевом»; в) «рабочем»; г) «защитном»; д) «наготове».
25. Определите правильную последовательность надевания противогаза:
а) снять головной убор; б) сделать резкий выдох; в) задержать дыхание;
г) закрыть глаза; д) надеть шлем-маску противогаза; е) надеть головной убор;
ж) открыть глаза и восстановить дыхание.
26. В защитном сооружении запрещается:
а) пить;
б) курить;
в) читать;
г) шуметь;
д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;
е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.
27. При угрозе нападения противника для всего населения подается сигнал «Воздушная тревога». Если сигнал застал вас дома, необходимо:
а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;
б) быстро покинуть здание (дом) и спуститься в ближайшее убежище (метро);
в) покинуть здание (дом) и отойти от него на безопасное расстояние.
28. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:
а) это сигнал "Внимание всем!". Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;
б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;
в) это сигнал "Радиоактивная опасность". Вы плотно закроете все форточки и двери.
29. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:
а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;
б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;
в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.
30. Гражданская оборона — это:
а) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
б) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Предварительный просмотр:
Тест 5.
по теме: Основы обороны государства
Вариант 1
1.Дайте определение
Вид ВС РФ –
2. Что из перечисленного не является видом ВС РФ?
- Воздушно-десантные войска.
- Военно-Морской Флот.
- Сухопутные войска.
3. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ «Защита Отечества является …. Гражданина РФ» - определите. Что было пропущено.
- Правом и обязанностью.
- Правом и долгом.
- Долгом и обязанностью.
4.Найдите ошибки в тексте.
ВМФ –род ВС, предназначенный для прикрытия государственной границы, защиты стратегических интересов РФ в океанских, морских районах.
5.Органом оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ является
- Министерство обороны.
- Генеральный штаб.
- Администрация президента.
6.Военная доктрина РФ имеет
- Оборонительную направленность.
- Наступательную направленность.
- Оборонительно-наступательную направленность.
7.Граждане мужского пола подлежат постановке на первоначальный воинский учёт:
- В год достижения 17 лет
- По достижении 17 лет.
- По достижении 18 лет.
8.Заключение по результатам медицинского освидетельствования категория А означает:
- Не к военной службе.
- Годен к военной службе.
- Годен к военной службе с незначительными ограничениями.
9.Граждане женского пола подлежат постановке на первоначальный воинский учёт:
- По достижении 18 лет.
- По достижении 20 лет.
- После приобретения военно-учётной специальности.
10.Заключение по результатам медицинского освидетельствования категория Б означает:
- Временно не годен к военной службе.
- Годен к военной службе.
- Ограниченно годен к военной службе.
11.Верховным Главнокомандующим ВС РФ является:
- Премьер-министр.
- Министр обороны.
- Президент РФ.
12.Указ о призыве и увольнении граждан с военной службы издаёт:
- Государственная дума.
- Президент РФ.
- Правительство РФ.
Тест 5.
по теме: Основы обороны государства
Вариант 2
1.Для обороны с применением средств вооружённой борьбы созданы:
- Государственная таможня.
- Вооружённые силы.
- Министерство ГО и ЧС.
2.Что из перечисленного на является родом войск ВС РФ?
- Сухопутные войска.
- Ракетные войска стратегического назначения.
- Военно- космические войска.
3.Какой из перечисленных видов ВС РФ является самым многочисленным?
- ВВС
- СВ.
- ВМФ.
4.Какой род войск не несёт постоянного боевого дежурства?
- Военно-космические войска.
- ВДВ.
- РВСН.
5.ВС РФ были созданы
- 7 мая 1992 г.
- 7 мая 1991 г.
- 7 мая 1993 г.
6.Выберите лишнее.
- Военно-морской флот.
- Штурмовая авиация.
- Сухопутные войска.
7.Соотнесите виды и рода войск.
- Сухопутные войска.
- ВМФ.
- ВВС.
- Береговые войска.
- Ракетные войска и артиллерия.
- Зенитно-ракетные войска.
8.Выберите лишнее.
- РВСН.
- ВДВ.
- Танковые войска.
9.Назовите царя, при котором были сформированы первые постоянные части стрельцов.
- Пётр Первый.
- Иван Грозный.
- Павел Первый.
10.Как назывались вспомогательные отряды, которые присоединялись к боевым частям в наиболее серьёзных и важных военных походах?
- Рекруты.
- Ополчение.
- Стрельцы.
11.Что послужило толчком к ускорению создания регулярной русской армии?
- Поражение русских войск в 1700 году под Нарвой.
- Победа русских войск в 1700 году под Нарвой.
- Восшествие на престол Петра Первого.
12.Когда началась первая мировая война?
- В июле 1914 года.
- В июле 15 года.
- В августе 14 года.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Предварительный просмотр:
Тест 6
по теме: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
Вариант 1
- Боевые традиции это :
1) Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите.
2) Боевое товарищество.
3) Предательство.
- Что такое патриотизм?
1) Любовь к своему отечеству.
2) Документ.
3) Воинский долг.
- Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина), личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию, - это:
1) Дебилизм.
2) Героизм.
3) Мужество.
4) Воинская честь.
- Боевые традиции - это:
1) Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
2) Сложившиеся правила и обычаи, побуждающие воинов самоотверженно и беззаветно выполнять свой священный воинский долг перед Родиной.
3) Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию.
- Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время - это
1) Воинская честь.
2) Мужество.
3) Воинская доблесть.
- Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, - это:
1) Воинская честь.
2) Воинская доблесть.
3) Героизм.
- Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.
1) Решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей.
2) Агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам.
3) Терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
- Воинский коллектив - это:
1) Группа военнослужащих, объединенных совместным воинским трудом и общими интересами в военном деле.
2) Воинское подразделение одного рода войск, обеспечивающее выполнение поставленного перед ним боевого задания.
3) Подразделение военнослужащих, имеющих общие цели и задачи в мирное или военное время.
- Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияющая на его сплоченность и боеспособность, - это:
1) Войсковое товарищество.
2) Воинский коллективизм.
3) Воинский долг.
- Патриотом нельзя:
1) Жить.
2) Быть.
3) Стать.
4) Родится.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
Тест 6
по теме: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.
Вариант 2
- Военнослужащий это:
1) Защитник Отечества.
2) Гражданин.
3) Человек.
- В состав Российской Федерации входит:
1) 40 республик,5 краев,37 областей,1 город федерального подчинения.
2) 15 республик,8краев,7городов,6 краев.
3) 23 республики,10 краев,50 областей,4 города федерального подчинения.
4) 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального подчинения (Москва и Санкт-Петербург), одна автономная область и 10 автономных округов.
- Долг это:
1) Российская дисциплина.
2) Процентная ставка.
3) Нравственные обязанности человека
- Воинский долг это:
1) Годы дисциплины.
2) Служить своей Родине.
3) Любовь к Родине.
4) Нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.
- Родина — это
1) То место где ты живешь.
2) Это то место, где будут жить наши дети, это все то, что мы обязаны любить, беречь, охранять и улучшать.
3) Там, где Вы родились.
4) Это нормы, обусловленные в виде идеалов.
- Русский язык является:
1) Первым среди других языков.
2) Государственным языком РФ — языком межнационального общения.
3) Духовным и нравственным началом будущего.
- Чтобы в полной мере отвечать своему предназначению, военнослужащий в первую очередь должен быть:
1) Патриотом своего государства — Российской Федерации.
2) Патриотом всех государств.
3) Патриотом.
- Совесть:
1) Отдать то что ты должен Родине.
2) Идти в Армию.
3) Человек, который делает все что необходимо в нужной ситуации.
4) Есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности.
9. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияющая на его сплоченность и боеспособность, - это:
1) Войсковое товарищество.
2) Воинский коллективизм.
3) Воинский долг.
10. Что такое патриотизм?
1) Любовь к своей Родине, верность ей.
2) Патриотизм это-когда ты готов сделать все для своей родины.
3) Уважение, любовь, верность.
4) Все три ответа взятые вместе.
Разработал учитель высшей категории: Савкова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по истории России 9 класс
Оценочные материалы по истории России9 класс. Раздел: «Россия на рубеже XIX - XX вв. ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию( 9 класс) ...
Оценочные материалы по истории России. 8 класс
Крестьянская реформа 1861 года (тест)Задание 1. Выберите правильный ответ.1. Какие крестьяне считались временнообязанными:а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после ...
Оценочные материалы по предмету «Обществознание». 7 класс
Оценочные материалы по предмету «Обществознание»Раздел: « Личность подростка» (7 класс) Астраханцева Е. А.учитель истории, обществознанияг. Черногорск, р. Хакасия Задание 1. Дайте общу...
Оценочные материалы по обществознанию. 8 класс
Оценочные материалы по обществознанию. 8 классИтоговый тест по разделу «Экономическая сфера общества»1. Что означает слово «экономика» в переводе с древнегреческого:1) рациональное распределение ресур...
Оценочные материалы по обществознанию. 8 класс
Оценочные материалы по обществознанию ( 8 класс) ...