«Решение систем уравнений второй степени» урок в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
- Цели урока:
- Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом.
- Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом.
- Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
Задачи:
- Знать способы и методы решения систем уравнений второй степени.
- Уметь правильно отбирать способы решения систем уравнений.
- Уметь строить графики, работать с рисунком.
- Тип урока: урок открытий новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_reshenie_sistem_uravneniya_vtoroy_stepeni.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока математики
- ФИО: Колесникова Галина Григорьевна
- Место работы: МКОУ «Тележихинская ООШ»
- Должность: учитель математики
- Предмет: математика
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: «Решение систем уравнений второй степени» №1 из 4 часов на изучение темы.
- Список использованной литературы:
Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А 45 ( Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 271 с. : Поурочное планирование по алгебре 9 класс : к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой « Алгебра. 9 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство « Экзамен», 2008. – 365, (3) с. ( Серия « Учебно-методический комплект»)
- Цели урока:
- Сформировать умение решать системы уравнений аналитическим способом.
- Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом.
- Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
Задачи:
- Знать способы и методы решения систем уравнений второй степени.
- Уметь правильно отбирать способы решения систем уравнений.
- Уметь строить графики, работать с рисунком.
- Тип урока: урок открытий новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: доска, ноутбук, проектор, экран, показ презентации, раздаточный материал - карточки с ответами .
- Характеристика класса: в классе обучается 2 ребёнка, мальчик и девочка, оба трудолюбивые, помогают друг другу, уважительно относятся к старшим, состояние учебной деятельности среднее. У Светы 4 , у Влада 3, хотя Влад очень добросовестный мальчик, но очень ленится.
Ход урока
Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели выполнения задач |
1.Мотивация учебной деятельности. | Обеспечение своевременного и организованного начала урока. | Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Как вы понимаете данную китайскую мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю, я делаю – я усваиваю» | Здравствуйте, Галина Григорьевна. Объясняют значение данного высказывания. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Целепологание. | Побудить учащихся к решению незнакомой задачи, для того чтобы учащиеся сформулировали решение и определили цель урока. | Прочитайте тему урока. Попробуйте решить систему: {Х2+2у=6 {У=х-1 Смогли ли вы решить ? А точные результаты можете назвать? Почему? А для того чтобы точно ответить на этот вопрос, как мы можем решить эту систему? А теперь давайте сформулируем цель нашего урока. | Читают тему вслух: «Решение систем уравнения второй степени» Пытаются решить, применяя графический способ решения систем уравнения. Получится примерно 2 точки (-4;-5);(2;1) Нет.
Графический способ обычно позволяет находить приближенные значения и не обеспечивает высокую точность. Решить систему уравнений другим способом: подстановки или сложения. 1.Научится решать системы уравнений второй степени аналитическим способом. 2.Уметь правильно отбирать способы решения систем уравнений. | Дают примерные варианты ответов. Формулируют цель урока. |
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. | Вспомнить и проговорить определения систем уравнений и что значит решить систему | Устная работа: 1.Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? 2.Что значит решить систему уравнений? | Сопоставляют и проговаривают определения. 1. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. 2. Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет. | Вспоминают и проговаривают вслух определения. |
4. Выявления места критического затруднения. | Понять причину затруднения. | 1.Является ли пара чисел (1; 0) решением уравнения а) x2 + y = 1 б) xy + 3 = x в) y(x + 2) = 0
2.Укажите какие-нибудь два решения уравнения а) xy = 6 б) (x – 3)(y + 2) = 0 в) x2 – y2 = 0 (Ученики предлагают свои варианты ответа) 3.Имеет ли решения система и сколько а) y = 1, x2 + y2 = 4, y = x2 – 6. б) y = x2 + 4. | 1.Проверяют пару чисел для данных уравнений. А) да; б) нет; в) да. 2. Подбирают решения. 3.Рассуждают и анализируют сколько имеет решений система. Ответ: а) имеет, 2. б) не имеет. | Анализируют свои допущенные ошибки. |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | Найти способ для решения задачи. Поиск и выделение необходимой информации, составить алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. Установить осознанность выполнения учащимися системы. | А теперь я предлагаю вернуться к нашей системе и подумать как можно точно решить её. Чтобы решить систему что вы не знаете? Давайте откроем учебник на странице 112 найдем и прочитаем правило как нужно решать системы способом подстановки и составим алгоритм. А теперь вернемся еще к нашей системе и решим её, применяя данный алгоритм. | Возвращаются к системе и предлагают способы решения: Подстановки или сложения. Алгоритм способов. Открывают учебник, находят правило, читают и составляют алгоритм: Алгоритм решения систем уравнения способом подстановки. 1.Выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую; 2.Поставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной; 3.Решают получившееся уравнение с одной переменной; 4.Находят соответствующие значения второй переменной. Решают систему с проговариванием алгоритма. {Х2+2у=6 {У=х-1 Ответ: (-4;-5);(2;1) | Находят способ для решения системы. Находят необходимую информацию и составляют алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. Осознать в чём была трудность решения системы и придти к пониманию того, что нужно принимать алгоритм. |
6. Реализация построенного проекта | Применить полученные знания для решения примеров. | Я предлагаю решить примеры, используя алгоритм решения систем уравнения способом подстановки. {у - x2 =0, {у- 2x – 3=0; | Выполняют задание, используя и проговаривая изученный алгоритм решения систем уравнения способом подстановки.
{ у- 2x – 3=0;
{у- 2x – 3=0; 3. { y= x2 , {x2 - 2x – 3=0; 4. y= x2 , x= -1; 5. х=-1; У=1. 6.у=х2; Х=3. 7.х=3; У=9. Ответ(-1;1); (3;9) | С помощью полученных знаний решить примеры. |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверить все ли учащиеся усвоили полученные знания. | Решите систему способом подстановки: №429 (в;г) В) {ху+х=-4, {х-у=6; Г) {х+у=9, {у2+х=29. | Задания выполняют у доски и с проговариванием алгоритма. в) ху+х=4, х=6+у. (6+у)у+6+у=4 У2+7у+10=0 D=9 У1=-5; у2=-2 Х1=1; х2=4. Ответ: (1;-5);(4;-2). Г) х=9-у, У2+9-у=29. У2-у-20=0 D=81 У1=5;у2=-4. Х1=4;х2=13. Ответ: (4;5);(13;-4). | Выполнить задания, применяя полученные знания. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Контроль, правильность и осознанность выполнения задания всеми учащимися. | Предлагаю самостоятельно выполнить следующие задания с самопроверкой по эталону, выявить возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у вас затруднения. Задания для самостоятельной работы (2 варианта). 1 вариант №429 (а) У2-х=-1, Х= у+3.
2 вариант №429 (б) У=х-1, Х2-2у=26. | Выполняют задание нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. 1 вариант
А) у2-(у+3)=-1 У2-у-3+1=0 У2-у-2=0 D=1+8=9 У1=2;у2=-1. Х1=2+3=5,х2=-1+3=2. Ответ:(5;2);(2;-1). Б) х2-2(х-1)-26=0 Х2-2х-24=0 D=4+96=0 Х1=6;х2=-4, У1=6-1=5;у2=-4-1=-5. Ответ:( 6;5);(-4;-5).
| Самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и учащимся предстоит их доработать. |
9. Домашнее задание. | Контроль и осознанность выполнения задания. | Запишем домашнее задание. П.19 №430 | Записывают домашнее задание. | Осознанность выполнения задания. |
10.Рефлексия учебной деятельности. | Эмоционально оценить работу учащихся. | 1.Над какой темой работали? 2.Удалось ли выполнить поставленную задачу? 3.Каким способом? 4. В чём испытывали трудности? | Отвечают устно каждый. 1. «Решение систем уравнений второй степени» 2.Да 3.Способом подстановки. 4.Выражать одну переменную через другую. | Дать самооценку своей учебной деятельности, понимание темы. |
11. Итог урока | Соотнести цель учебной деятельности и её результаты. | А теперь подведём итоги урока. Какую мы ставили цель? Выполнили мы задуманное? Отметки за урок. На этом наш урок закончен.Спасибо за урок! | Проговаривают цель устно. 1.Научится решать системы уравнений второй степени аналитическим способом. Да. | Сформулировать и определить достигнута ли цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н....
Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»
Тип урока - урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2)...
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Урок "Решение систем уравнений второй степени" Алгебра 9 класс
Урок "Решение систем уравнений второй степени" Алгебра 9 класс...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...