Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_reshenie_sistem_uravneniy_vtoroy_stepeni.docx | 144.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Цели урока: 1) знать суть основных способов решения систем уравнений: способа подстановки, способа сложения, графического способа;
2) развивать навыки самостоятельного комплексного применения знаний; развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД;
3) воспитывать культуру математических записей, графическую культуру, стремление к достижению цели.
Форма урока: урок- практикум.
Тип урока: систематизация знаний с элементами (по целям) развивающего дифференцирования и модульной технологии.
Формы работы: коллективная, групповая.
Формы контроля: контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: проектор, блок-предписание для каждой группы, оценочные листы
. Класс разделён на группы однородного состава по итогам диагностической самостоятельной работы предыдущего урока с той целью, чтобы, работая над более трудными заданиями своего уровня, вторая и третья группы закрепились на достигнутых рубежах, а первая группа развивалась в творческом направлении.
Ход урока.
1)Мотивация.
Как известно, системы уравнений имеют древнюю историю. Они встречаются в трудах китайских математиков, «Арифметике Диофанта», в древневавилонских текстах в III - II веках до нашей эры. И, возможно, кто-то из вас будет работать в области атомной физики или заниматься расчётом фундаментов строений, составлять карты геодезических съёмок – вам необходимо уметь решать системы уравнений.
2) Актуализация.
Устная работа с классом:
а) Какие способы решения систем изучили? В чём суть каждого из них?
б) Выразите y через x через y или х через у из уравнений:
х + у = 1; 2х + у = 2; х – у = 5; у – х2 = 0,
в) Что является графиком уравнения:
х2 + у2 = 4; х2 – у = 2; х + у = 1; у – 2х = х2, у =
3) Перейдём к работе в группах. Каждый из вас получает блок- предписание и оценочный лист. Ознакомьтесь с планом ваших действий на уроке. При возникновении проблем внутри группы обращайтесь за помощью к учителю.
УЭ | Название учебных элементов | Управление обучением |
I группа | ||
1. | Проверка домашнего задания | Сдать тетради в конце урока |
2. | Практическая часть | |
2.1. | Решить систему уравнений
а) графическим способом; б) аналитическим способом. | См. определение модуля: , если ≥ 0, = -, если < 0 а) используя определение модуля, не забудьте проверить корни полученных уравнений по условиям: а) ≥ 0; б) < 0; б) какой из способов в данном случае более рациональный? в) отчитайся у доски за проделанную работу. |
2.2. | Выполни контрольное задание: решить систему уравнений графическим способом: I в. IIв.
| а) результат проверь по контрольной карточке учителя. б) проставь оценку в оценочный лист. |
2.3. | При каких значениях k система имеет а) одно решение; б) два решения; в) не имеет решений. | а) выполнив подстановку, исследуй квадратное уравнение с параметром k в случае: а) D = 0; D > 0; D < 0, сделай выводы; б) отчитайся у доски за проделанную работу; в) сдайте тетради. |
3. | Запиши домашнее задание. 1.Решить задание п.2.3. графическим способом:
2.№510. . Спасибо за работу! | прочитай п.23, особое внимание удели примеру 4 (симметрические системы) |
II группа | ||
1. | Проверка домашнего задания | Сдать тетради в конце урока |
2. | Практическая часть | |
2.1. | Решить систему уравнений графическим способом:
| проверь решение через проектор. |
2.2. | Реши систему уравнений: | а) будь внимателен при раскрытии скобок: б) проверь ответ у учителя. |
2.3. | Реши систему уравнений : | а) примени способ сложения; б) можно ли эту систему решить способом подстановки? |
2.4. | Выполни контрольное задание: реши систему уравнений графически: I в. IIв
2) № 107 (1) № 107(2) стр. 106 сборника | сдать тетради на проверку. |
2.5. | Решить систему уравнений: 1 _ 1 1 1 _ 1__ 1 у х 3 , у 2у + 2 3 , х – 2у = 2; х = 2у +2; Решим первое уравнение системы НОЗ: 3у (2у + 2) 0; 1 _ 1__ 1 у 2у + 2 3 3(2у + 2) – 3у = у (2у +2); 6у + 6 - 3у = 2у2 + 2у; 2у2 – у – 6 = 0; D = 49; у = 2 или у = -1,5. Проверка: если у = 2, то 3у (2у + 2) 0; если у = -1,5, то 3у (2у + 2) 0. Таким образом Ответ: (6;2), (-1;-1,5). | а) Рассмотри решение системы; б) какой способ решения систем уравнений применили? в) обрати внимание на важный момент в решении: проверку! г) сделай заметки в тетради; д) реши систему, предварительно упростив первое уравнение. |
3. | Решите дома: 1. № 443б(учебник) 1 _ 1 1 у х 3 , х - у = 5. 2.№6 СР№21 стр.51. Дидактические материалы: Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и параболы у= Спасибо за работу! | а) используй информацию п.2.5; б) составь и реши систему уравнений. |
III группа | ||
1. | Проверка домашнего задания | Сдать тетради в конце урока |
2. | Практическая часть | |
2.1. | Cборник *, стр. 160, № 539 (вместе с учителем)
. | Какой из способов решения более рациональный: а) способ сложения; б) способ подстановки; в) графический способ? |
2.2. | Решите контрольное задание: I в IIв.
| а) проверь ответ по листам самоконтроля; б) проставь оценку в оценочный лист. |
2.3. | Решите систему уравнений (коллективно) : № 557, стр. 160, сборник
а) способом подстановки; б) графическим способом. | х2 + у2 = R2 – уравнение окружности. |
2.4. | Выполните контрольное задание. I в IIв. . № 561 № 562 стр. 160 сборника | Примени способ подстановки. Проверка работы учителем. |
3. | Решите дома.
Спасибо за работу! | Решите систему тремя способами. |
Итог урока: рассмотрели различные способы решения систем, увидели преимущество тех или иных способов в конкретных ситуациях. Каждый из вас работал в меру своих сил и возможностей.
За каждый этап урока вы проставили оценки в оценочный лист, каждый из вас получил несколько отметок за урок.
Рефлексия: урок понравился; я активно работал; я доволен своими результатами; у меня не всё получилось, не хватило времени для самостоятельной работы.
Прикрепи один из смайликов на доску.
.
Источники информации:
1.Алгебра.9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А45Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2011.
2.Алгебра. Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б. Крайнева.- М.:Просвещение,2009.
3.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной щколы. 9 класс/ Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа,2007.
Оценочный лист.
Фамилия, имя учащегося | ||
Этапы урока | Отметка | Формы контроля |
Домашнее задание | Проверка учителем | |
2.1 | Самооценка | |
2.2 | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
2.3 | Контроль, взаимоконтроль | |
2.4 | Контроль со стороны учителя | |
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»
Тип урока - урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2)...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
План конспект урока...
Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"
Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...
План-конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Конспект урока по алгебре...