Статья "Квест-технология как инструмент реализации системно-деятельного подхода"
статья по алгебре (7, 8 класс)
Квест-технология как инструмент реализации системно-деятельного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-tehnologiya.docx | 262.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму.
Конфуций.
На помощь в формировании творческой независимой личности приходит системно-деятельный подход, в основе которого лежат современные образовательные технологии, такие как проектно-исследовательская деятельность и образовательные веб-квесты.
Квест – интеллектуальный вид игр, игра которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.
Веб-квест как технология обучения – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность повысить мотивацию учащихся, сформировать информационную, учебно-познавательную, коммуникативную и социокультурную компетенции.
Особое внимание хотелось бы удель QR-квестам. В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. В 1994 году в Японии были придуманы QR- коды – это разновидность матричного кода. QR – это сокращение от «Quick Response», «Быстрый отклик», этим названием создатели хотели показать, что QR – код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Отличием QR- кода от других видов штрих-кодов является:
- Большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке;
- Размер печати может быть небольшим;
- Высокая скорость распознавания;
- Считывается в любом направлении
Сегодня мне хотелось бы привести пример заданий из QR- квеста «Алгебра в лицах».
Задание 1:
- Отсканировать QR-код
- Разгадать зашифрованную книгу
- Решить уравнение
- Отправиться в загаданный кабинет
- В кабинете найти книгу,
а в ней первую подсказку.
Загадка № 1 (для команды 1)
Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потом долго закрываться от сильного стыда рукавом. Светлица была убрана во вкусе того времени, — о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся больше на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа, — во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною.
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением! Ищите книгу!!!
Загадка № 1 (для команды 2)
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей)
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением! Ищите книгу!!!
Загадка № 1 (для команды 3)
В то время из гостей домой
Пришел Евгений молодой...
Мы будем нашего героя
Звать этим именем. Оно
Звучит приятно; с ним давно
Мое перо к тому же дружно.
Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;
Но ныне светом и молвой
Оно забыто. Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением! Ищите книгу!!!
Загадка № 1
Я собрал все эти речи,
Эти песни, что держали
И на чреслах Вяйнямёйнен,
И в горниле Ильмаринен,
На секире Каукомъели,
И на стрелах Ёукахайнен,
В дальних северных полянах,
На просторах Калевалы.
Их певал отец мой прежде,
Топорище вырезая;
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением! Ищите книгу!!!
Задание 2:
- Отсканировать QR-код
- В первой подсказке зашифрованы
координаты города - Отсканировать QR-код второй загадки
- Понять какой ученый зашифрован
- Расшифровать следующую точку пути
Для команды 1
Подсказка
NG 33 5NY
Загадка № 2
«Вычисления производятся либо при помощи чисел, как в обыкновенной арифметике, либо при
помощи букв, как в алгебре. Оба приема основаны на одинаковых принципах и ведут к одной
цели, причем арифметика – частным путем, алгебра же - всеобщим»
Отрывок из какой книги зашифрован отгадай и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01 В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета
Для команды 2
Подсказка
31°12′56″ с.ш.
29°57′18″ в.д
Загадка № 2
В своем произведении из 13 книг он придумал специальные знаки, заменяющие слова «равно»,
«отнять» и др. Сформулировал правило приведения подобных членов и правило прибавления
или вычитания к обеим частям уравнения одного и того же числа или выражения .
Угадай, что это за произведение, кто его автор и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01 В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета
Для команды 3
Подсказка № 1
46°27′58″ с.ш.
0°48′22″ в.д
Загадка № 2
«Все математики знали, что под их алгеброй… были скрыты несравненные сокровища, но не
умели их найти; задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются
десятками с помощью нашего искусства, представляющего поэтому самый верный путь для
математических изысканий. »
Отгадай кому принадлежат эти слова и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01 В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета
Для команды 4
Подсказка
31°12′56″ с.ш.
29°57′18″ в.д
Загадка № 2
«сын Наукрата, известный под именем «Геометра», учёный старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тира…»
Угадай о ком так сообщает анонимная арабская рукопись XII века и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01 В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета
Задание 3:
- Используя подсказки, угадать ученого,
который зашифрован у команды - Используя текст учебника и
дополнительную информацию
из интернета создать интеллект-карту - Представить интеллект-карту для
других команд
Команда 1.
- NG 33 5NY (Усадьба Вулсторп, графство Линкольншир,
Королевство Англия) - «Вычисления производятся либо при помощи чисел,
как в обыкновенной арифметике, либо при
помощи букв, как в алгебре. Оба приема основаны
на одинаковых принципах и ведут к одной
цели, причем арифметика – частным путем,
алгебра же - всеобщим» («Всеобщая арифметика»)
Отгадка: Исаак Ньютон
Команда 2.
- 31°12′56″ с.ш. 29°57′18″ в.д (Александрия. Египет)
- В своем произведении из 13 книг он придумал специальные
знаки, заменяющие слова «равно», «отнять» и др.
Сформулировал правило приведения подобных членов
и правило прибавления или вычитания к обеим частям
уравнения одного и того же числа или выражения . («Арифметика»)
Отгадка: Диофант Александрийский
Команда 3.
- 46°27′58″ с.ш. 0°48′22″ в.д (Фонтене-ле-Конт, Франция)
- «Все математики знали, что под их алгеброй…
были скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти;
задачи, которые они считали наиболее трудными,
совершенно легко решаются десятками с помощью нашего
искусства, представляющего поэтому самый верный путь для
математических изысканий. » («Математический Канон»)
Отгадка: Франсуа Виет
Команда 4.
- 31°12′56″ с.ш. 29°57′18″ в.д (Александрия, Египет)
- «сын Наукрата, известный под именем «Геометра»,
учёный старого времени, по своему происхождению грек,
по местожительству сириец, родом из Тира…» («Начала»)
Отгадка: Евклид
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...
Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"
Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...
Реализация системно-деятельностого подхода в рамках ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы...
Выступление на методическом объединении учителей биологии на тему: "Образовательные практики как условие реализации системно-деятельного подхода в образовании"
Выступление на методическом объединении учителей биологии....
«Реализация системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на уроках русского языка и литературы»
Вторые областные педагогические чтения: Педагогические стратегии реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Технология веб-квеста как один из способов реализации системно-деятельного подхода в обучении
Данный материал включает в себя анализ и оценку одного из инструментов проектного обучения-технологию веб-квеста. Помимо теоретической базы материал содержит разработку веб-квеста по теме "Суеверия и ...