Конспект урока по теме"Умножение и деление смешанных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Хидирова Ирина Мухадзировна

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока математики в 6 классе

Тема: «Умножение и деление смешанных дробей»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

 1. Повторить правила действий умножения и деления обыкновенных  дробей

 2. Закрепить решение уравнений, задач на деление и умножение дробей

 3. Развивать логическое мышление учащихся

Предметные  цели урока:

- создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Умножение и деление смешанных дробей»

Личностно-ориентированные  цели урока:

- способствовать формированию познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,  навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные цели:

коммуникативные:

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи

- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме

регулятивные:

- определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

- осознавать уровень и качество усвоения материала

познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения

- создавать и преобразовывать схемы решения задач

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

                                     

Техническое обеспечение урока: мультимедиапроектор и компьютер у учителя.

План урока.

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

II.Актуализация опорных знаний (7 мин)

   Устные упражнения  (9 мин)

III. Физминутка (2 мин)

IV.Включение в систему знаний и повторение (20 мин)

V. Информация о домашнем задании (2 мин)

VI.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный  момент (постановка целей и задач  урока)                  

 

        Перед вами ребус. Какое слово здесь зашифровано? слайд 2

- Правильно, ребята! Это слово «дробь».

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (ответы детей)

- Сегодня мы продолжим работать по теме  «Умножение и деление смешанных дробей», будем готовиться к контрольной работе..

- Какие задачи поставим перед собой? (ответы детей)

- Сегодня мы повторим  правила умножения и деления смешанных дробей. слайд 3

II. Актуализация знаний

1) Опрос по теории: слайд 4

  •  Как умножить дробь на натуральное число?
  •  Как выполнить умножение двух дробей?
  •  Как выполнить умножение смешанных чисел?
  • Что вы знаете про умножение нуля и единицы?
  • На нуль делить …
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  • Как выполняется деление смешанных чисел?
  • Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
  • Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
  • Чтобы найти дробь от числа надо…
  • Какие числа называют взаимно обратными?

2) Устный счет

Слайд5 Задание на смекалку: из трех чисел 4, 0,3 и   выберите одно, которое можно вставить в пустой кружок. Какая закономерность?

В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:

1)   слайд 6

2)         слайд 7

3) 25 =         слайд 8

4) 6 (2 + ) = 6 +         слайд 9        

5) : 5 =           слайд 10

6)  24 :  =         слайд 11

7) 2: 5= : =         слайд 12

III.Физминутка  для глаз

IV. Включение в систему знаний и повторение

1. Решите уравнения устно, выберите правильный ответ, обоснуйте его        слайд 13

-Что заметили во всех уравнениях? (произведение равно 1)

- При умножении каких чисел произведение равно 1? (взаимно обратных)

- Значит, чтобы решить уравнение достаточно…. (определить число взаимно обратное известному множителю)

а = 1    Ответ:   8

в = 1    Ответ: 1,5

1 с= 1   Ответ:  

0,5 х = 1    Ответ:     слайд 14, 15

слайд 16  2. Решить уравнения (работа по вариантам, к доске 2 уч-ся , затем проверка с классом – у кого не так)

 (+х) : 25 = 0,04               у + у = 6,3

 слайд 17

 3. Решение примеров (работа по рядам, к доске 3 уч-ся по очереди – решают с комментированием, затем проверка с классом -  у кого не так)

7: 3+ 0,2        

1,75 + 3: 2

4: - 27

4. Решение задачи   слайд 18

- Прочитайте задачу (1 уч-ся читает вслух).

В первом ящике 8кг груш, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов груш в трёх ящиках?

- О скольких ящиках груш идёт речь в задаче?

- Кто может составить краткую запись к задаче?

(1 уч-ся составляет краткую запись на доске)    слайд 19

1 – 8 кг

2 - ? в 1 раза <        

3 - ? в 1 раза >

Решение по действиям  - 1 уч-ся у доски :

  1. 8 :1=  : =   = 7(кг) – во 2ящике
  2. 8 1= = = 9 (кг) – в 3 ящике
  3. 8 + 7 + 9 = 24(кг) – в трёх ящика

Ответ: 24.

5)Задача для самостоятельного решения. Один ученик решает на обратной стороне доски.

Проверка по слайду.

          Первая автомашина за часа проехала 60 км, вторая за  часа проехала 54 км. Скорость какой автомашины больше?

V. Информация о домашнем задании

Домашнее задание на карточках трех цветов с готовыми  разноуровневыми заданиями

 слайд 20

        Учащиеся выбирают задание из предложенных карточек.

VI.  Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.   слайд 21

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (повторить правила умножения и деления смешанных дробей.

- Оценки за урок ….

- Как мы справились с поставленной задачей, я попрошу вас оценить следующим образом. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент:

        1.         

Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях

2.         

Я не совсем уверен в себе

3.         

Мне многое непонятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Самостоятельная работа по теме Умножение и деление смешанных дробей

Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление смешанных дробей. 5 класс УМК Никольский....

Конспект урока на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В данной статье представлен конспект урока для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление смешанных дробей"

5 класс, Математика, дистанционное обучение...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС

Материал предназначен для  урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...