Самостоятельная работа по теме Умножение и деление смешанных дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление смешанных дробей. 5 класс УМК Никольский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление смешанных дробей»
Учитель математики ГБОУ ЛНР
УВК №8 г.Стаханова
Гребенюк И.В.
Цели:
– Обучающая: Проверить знания учащихся при умножении и делении смешанных дробей.
– Развивающая: Развивать умение правильно излагать свои мысли в письменном виде, развивать самостоятельность.
– Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, уверенность в себе.
Ход урока
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания.
- Самостоятельная работа.
Вариант №1______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1
- Преобразовать __________________дробь в ____________________.
- Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
- Если можно, то ________________числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
=________________________________________________________________
Б) 8* 1 = _______________________________________________________________
В) 1 :
= _______________________________________________________________
Вариант №2________________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы умножить две смешанные дроби нужно: 1 * 1
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Умножить __________________ и ________________________________________.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
= ________________________________________________________________
Б) : 2
= ________________________________________________________________
В) 3 * 2 =________________________________________________________________
Вариант №3._______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 3.
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Умножить __________________ и ________________________________________.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) 1 * 2
=______________________________________________________________
Б) 3 : 1
=______________________________________________________________
В) 3 * 2 =_______________________________________________________________
Вариант №4______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1
- Преобразовать __________________дробь в ____________________.
- Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
- Если можно, то ________________числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
=________________________________________________________________
Б) : 1
= _______________________________________________________________
В) 3 : 1 = _______________________________________________________________
Вариант №5_______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1 : 1
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Применить правило__________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
= ________________________________________________________________
Б) : 2
= ________________________________________________________________
В) 6 * 2 =________________________________________________________________
Вариант №6._______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Умножить __________________ и ________________________________________.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2.Вычислите:
А) 1 * 2
=______________________________________________________________
Б) 2 : 1
=______________________________________________________________
В) 3 * 3 =_______________________________________________________________
Вариант №7______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1
- Преобразовать __________________дробь в ____________________.
- Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
- Если можно, то ________________числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
=________________________________________________________________
Б) : 1
= _______________________________________________________________
В) 5 : 1 = _______________________________________________________________
Вариант №8_______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1 : 1
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Применить правило__________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
= ________________________________________________________________
Б) : 2
= ________________________________________________________________
В) 6 * 3 =________________________________________________________________
Вариант №9._______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Умножить __________________ и ________________________________________.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2.Вычислите:
А) 1 * 2
=______________________________________________________________
Б) 2 : 1
=______________________________________________________________
В) 9 * 2 =_______________________________________________________________
Вариант №10______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1
- Преобразовать __________________дробь в ____________________.
- Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
- Если можно, то ________________числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
=________________________________________________________________
Б) : 1
= _______________________________________________________________
В) 7 : 1 = _______________________________________________________________
Вариант №11______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1 : 1
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Применить правило__________________ обыкновенных дробей.
- Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2. Вычислите:
А) * 1
= ________________________________________________________________
Б) : 6
= ________________________________________________________________
В) 7 * 2 =________________________________________________________________
Вариант №12.______________________________________________________
№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.
Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.
- Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
- Умножить __________________ и ________________________________________.
- Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
- Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.
№2.Вычислите:
А) 2 *
=______________________________________________________________
Б) 2 : 1
=______________________________________________________________
В) 2 * 2 =_______________________________________________________________
4. Итог урока.
5. Домашнее задание: §4.17 № 1023, 1025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс
Данную самостоятельную работу можно проводить в 5 классе, когда уже изучены все действия с десятичными дробями, например на этапе повторения....

Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей" составлена согласно требованиям ФГОС,Расчитана на 45 минут....
Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» 5 класс.
Самостоятельная работа 5 класс....

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число" для 5-6 класса
Самостоятельная работа для 5-6 класса по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". 4 варианта с ответами. 1 задание 5 примеров на умножение, 2 задание 3 примера на де...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление смешанных дробей"
5 класс, Математика, дистанционное обучение...

Конспект урока по теме"Умножение и деление смешанных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся...