Самостоятельная работа по теме Умножение и деление смешанных дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление смешанных дробей. 5 класс УМК Никольский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление смешанных дробей»

Учитель математики ГБОУ ЛНР

УВК №8 г.Стаханова

Гребенюк И.В.

Цели:

– Обучающая: Проверить знания учащихся при умножении и делении смешанных дробей.

– Развивающая: Развивать умение правильно излагать свои мысли в письменном виде, развивать самостоятельность.

– Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, уверенность в себе.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Самостоятельная работа.

Вариант №1______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1

  • Преобразовать __________________дробь в ____________________.
  • Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
  • Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
  • Если можно, то ________________числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2. Вычислите:

А)  * 1 =________________________________________________________________

Б) 8* 1  = _______________________________________________________________

В) 1  :  = _______________________________________________________________

Вариант №2________________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы умножить две смешанные дроби нужно: 1  * 1

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Умножить __________________ и ________________________________________.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

 №2. Вычислите:

А) * 1  = ________________________________________________________________

Б)  : 2  = ________________________________________________________________

В) 3  * 2 =________________________________________________________________

Вариант №3._______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 3.

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Умножить __________________ и ________________________________________.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2. Вычислите:

А) 1  * 2  =______________________________________________________________

Б) 3  : 1  =______________________________________________________________

В) 3  * 2 =_______________________________________________________________

Вариант №4______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1

  • Преобразовать __________________дробь в ____________________.
  • Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
  • Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
  • Если можно, то ________________числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2. Вычислите:

А)  * 1 =________________________________________________________________

Б)  : 1  = _______________________________________________________________

В) 3 : 1  = _______________________________________________________________

Вариант №5_______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1  : 1

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Применить правило__________________  обыкновенных дробей.
  • Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

 №2. Вычислите:

А) * 1  = ________________________________________________________________

Б)  : 2  = ________________________________________________________________

В) 6  * 2 =________________________________________________________________

Вариант №6._______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Умножить __________________ и ________________________________________.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2.Вычислите:

А) 1  * 2  =______________________________________________________________

Б) 2  : 1  =______________________________________________________________

В) 3  * 3 =_______________________________________________________________

Вариант №7______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1

  • Преобразовать __________________дробь в ____________________.
  • Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
  • Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
  • Если можно, то ________________числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2. Вычислите:

А)  * 1 =________________________________________________________________

Б)  : 1  = _______________________________________________________________

В) 5 : 1  = _______________________________________________________________

Вариант №8_______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1  : 1

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Применить правило__________________  обыкновенных дробей.
  • Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

 №2. Вычислите:

А) * 1  = ________________________________________________________________

Б)  : 2  = ________________________________________________________________

В) 6  * 3 =________________________________________________________________

Вариант №9._______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Умножить __________________ и ________________________________________.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2.Вычислите:

А) 1  * 2  =______________________________________________________________

Б) 2  : 1  =______________________________________________________________

В) 9  * 2 =_______________________________________________________________

Вариант №10______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Чтобы разделить целое число на смешанную дробь нужно: 1: 1

  • Преобразовать __________________дробь в ____________________.
  • Применить правило __________________ обыкновенных дробей.
  • Делимое умножаем на дробь обратную делителю.
  • Если можно, то ________________числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2. Вычислите:

А)  * 1 =________________________________________________________________

Б)  : 1  = _______________________________________________________________

В) 7 : 1  = _______________________________________________________________

Вариант №11______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы разделить две смешанные дроби нужно: 1  : 1

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Применить правило__________________  обыкновенных дробей.
  • Делимое умножить на дробь ________________ делителю.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

 №2. Вычислите:

А) * 1  = ________________________________________________________________

Б)  : 6  = ________________________________________________________________

В) 7 * 2 =________________________________________________________________

Вариант №12.______________________________________________________

№1. Вставьте пропущенные слова в алгоритм.

Что бы умножить смешанную дробь на целое число нужно: 1 * 4.

  • Преобразовать _______________ дробь в __________________________________.
  • Умножить __________________ и ________________________________________.
  • Если можно, то _________________ числители и знаменатели.
  • Если после умножения получили неправильную дробь, то ________целую часть.

№2.Вычислите:

А) 2  *  =______________________________________________________________

Б) 2  : 1  =______________________________________________________________

В) 2  * 2 =_______________________________________________________________

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: §4.17 № 1023, 1025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 5 класс

Данную самостоятельную работу можно проводить в 5 классе, когда уже изучены все действия с десятичными дробями, например на этапе повторения....

Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Контрольная работа  по теме "Умножение и деление десятичных дробей" составлена согласно требованиям ФГОС,Расчитана на 45 минут....

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число" для 5-6 класса

Самостоятельная работа для 5-6 класса по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число". 4 варианта с ответами. 1 задание 5 примеров на умножение, 2 задание 3 примера на де...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление смешанных дробей"

5 класс, Математика, дистанционное обучение...

Конспект урока по теме"Умножение и деление смешанных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся...