№ | Название темы, что нужно знать и уметь по данной теме | Примерные задания и параграфы | График пересдачи тем | Отметка о выполнении |
1 | Функция у=кх2, ее свойства и график. Графическое решение уравнения. Учить &17 Знать: основные понятия Уметь строить график функции, исследовать ее и находить неизвестный значения по графику. | Например: Графиком функции y = x2 является парабола, с вершиной в точке (0; 0). Ветви параболы направлены вверх. Парабола проходит через точки (1; 1), (–1; 1), (2; 4), (–2; 4). Графиком функции y = 3x – 2 является прямая. Для построения прямой необходимы координаты двух точек. Для данной функции это точки: (1; 1), (0; –2). Теперь строятся графики. Графики данных функций имеют точки пересечения (1; 1) и (2; 4). Решением заданного уравнения являются абсциссы точек пересечения – числа 1 и 2. О т в е т: 1; 2. Примерное задание (уметь решать) Х2 = - 2 + х |
|
|
2. | Функция у=к/х. Графическое решение уравнения. Учить &18 Знать основные определения Уметь строить график функции и исследовать. | Например: ветви гиперболы располагаются в I, III четвертях. Чем больше значение коэффициента k, тем дальше ветви гиперболы от осей координат. Примерное задание: Построить на координатной плоскости график функции найти наибольшее значение данной функции на отрезке [–4; –2]. Сформулировать свойства данной функции.
|
|
|
3. | Построение графиков функции вида: y = f(x + l), y = f(x) + m, функции y = f(x + l) + m, используя график функции y = f(x) Учить : &19, 20, 21 Знать, как строить графики, используя шаблон параболы и выполняя смещение по оси ох и оу Уметь строить графики этих функций | Например: y = (x + 2)2 – парабола , смещена по оси ОХ влево на 2 единицы, строить используя шаблон параболы
y = –x2 – 3. – параболы, ветви опущены вниз , опущена на 3 единицы по оси оу вниз
y = 4(x – 1)2 + 2 – парабола, ветви направлены вверх. Смещена по оси ОХ на 1 единицу вправо, по оси ОУ на 2 единицы вверх. Строим параболу по шаблону
|
|
|
4. | Функция у = х2 +вх+с, ее свойства и график. Учить &22 Знать: алгоритм построения графика ( вершина, таблица значений, построение графика) Уметь: строить график функции и исследовать его | Например: Построение графика рассмотреть на примере функции y = –x2 + 8x – 10 1) Дана функция квадратичная, так как –1 ≠ 0, причем a = –1, b = 8, c = –10. 2) Уравнение оси симметрии т. е. 3) Координаты вершины данной параболы (4; 6), так как x0 = 4, y0 = = –42 + 8 4 – 10 = – 16 + 32 – 10 = 6. 4) Ветви параболы направлены вниз, так как –1 < 0.
| 5) График данной функции получается с помощью параллельного переноса параболы y = –x2 так, чтобы вершина оказалась в точке (4; 6). Для того чтобы построить данную параболу, так же нужны координаты хотя бы двух точек, симметричных относительно x = 4. Например: x = 5, y = –25 + 40 – 10 = 5; x = 3, y = –9 + 24 – 10 = 5; Примерное задание: построить график функции y = x2 – 2x – 3 |
|
|
|
5. | Графическое решение квадратных уравнений. Учить &23. Уметь решать квадратные уравнения аналитическим и графическим способами
| Например: Решение квадратного уравнения x2 + 4x – 5 = 0 различными способами:
| Для решения данного уравнения можно построить на координатной плоскости параболу функции y = x2 + 4x – 5 и найти точки пересечения данной параболы с осью Ox. Решением уравнения будут являться числа, соответствующие абсциссам точек пересечения. Решение показано на рисунке. 2) Можно часть выражения перенести на другую сторону таким образом, чтобы с одной стороны выражение составляло квадратичную функцию, а с другой стороны – линейную функцию. |
Например x2 + 4x = 5, или x2 = 5 – 4x, или x2 – 5 = –4x. В этом случае нужно на одной координатной плоскости построить график квадратичной функции – параболу и график линейной функции – прямую. Значения абсцисс точек пересечения получившихся графиков и будут являться корнями данного уравнения. Примерное задание: Решить уравнение с помощью построения прямой и параболы: x2 – x – 6 = 0 |
|
|
6 | Квадратные уравнения. Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений Учить & 24-25 Знать : формулы нахождения дискриминанта и корней уравнений Уметь: решать квадратные уравнения | Например:
Решить уравнение: x2 – x – 2 = 0; a = 1, b = –1, c = –2; D = b2 – 4ac = 12 – 41(–2) = 1 + 8 = 9 = 32; D = 9 > 0, значит имеем два действительных корня. О т в е т: 2, –1. |
|
|
7. | Рациональные уравнения. Биквадратные уравнения. Решение задач. Учить & 26, 27, 28 Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму | Например: (учебник стр 143) Биквадратное уравнение: x4 – 3x2 – 4 = 0; Пусть t = x2, получим t2 – 3t – 4 = 0. a = 1, b = –3, c = –4; D = b2 – 4ac = 9 + 16 = 25 ; D = 25 > 0. Значит имеем два действительных корня: t1 = 4, t2 = –1. Подставим значение t в уравнение t = x2. Тогда: При 4= x2 при При t2 = –1 получим x2 = –1, уравнение не имеет действительных корней. О т в е т: 2; -2.
Решить: а). б) |
|
|
8. | Теорема Виета Учить &29 Знать формулы для нахождения коней приведенного квадратного уравнения и уметь раскладывать многочлен на множители | Например: По теореме Виета из уравнения x2 + px + q = 0 следует Разобрать примеры по учебнику &29 Приблизительные задания: а) Решить уравнение и проверить его корни по теореме Виета: x2 + x – 20 = 0. б) Сократить дробь
|
|
|