Практическая работа № 3
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Степени и их свойства».
Задачи:
Обобщить понятие степени.
Отработать умение находить значение степени с действительным показателем.
Закрепить умения использовать свойства степени при упрощении выражений.
Выработать навык использования свойств степени при вычислениях.
Закрепить методы решения прикладных задач.
Научить применять полученные умения и знания на практике.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, микрокалькулятор, методические указания для проведения практических занятий (карточки – задания).
Студент должен
знать:
Понятие степени
Свойства степеней
уметь:
Выполнять расчеты с радикалами.
Находить значение степени с действительным показателем.
Сравнивать степени.
Применять свойства степеней.
Решать показательные уравнения.
Применять полученные знания к решению прикладных задач.
Краткий теоретический материал
Свойства степеней
a и b – это любые положительные числа, а m и n - произвольные действительные числа:
Примеры с решениями
Пример 1.
Пример 2.
Примеры решения показательных уравнений
Пример 1 | Пример 2 |
Пример 3
Задачи с решениями
Задача 1. На некотором лесном участке можно заготовить 2*105 м3 древесины, Ежегодный прирост деревьев равен 3%. Сколько можно заготовить древесины на этом участке через 4 года?
По формуле ,где n – количество лет, – сколько древесины можно заготовить за 1 год, р – ежегодный прирост (%), найдем сколько древесины можно заготовить за 4 года.
А= 2*105*(1+0,03)4=2,25*105 м3
Ответ: 225000 кубических метров древесины можно заготовить на этом участке через четыре года.
Задача 2. Вкладчик поместил в банк 10000 р. Банк ежегодно начисляет вкладчику 3% от суммы вклада. Какую сумму денег получит вкладчик через 3 года и 5 месяцев.
где а - первоначальная сумма денег, р -число процентов, начисляемых банком в год, t - число лет, в течение которых деньги находились в банке.
Вычисления можно провести на микрокалькуляторе, имеющем клавишу yx
Ответ 11 062 р 70 к.
Задание к практической работе
Задание 1. Вычислить
Задание 2. Вычислить
Задание 3. Вычислить
Задание 4 Вычислить
Задание 5 Сравнить
Задание 6 Решить показательные уравнения
Задание 7 Решить задачи (вычисления проводить на микрокалькуляторе)
Вкладчик вложил в банк 5000 р. под 2% годовых. Сколько денег получит вкладчик через 3 года?
На некотором лесном участке можно заготовить 4*105 м3 древесины. Ежегодный прирост деревьев равен 4%. Сколько можно заготовить древесины на этом участке через 5 лет?
Литература:
Основные источники:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачев и др. 2016.
2. Алгебра и начала анализа, часть 1 А.Г.Мордкович 2015.
3. Сборник задач по математике А.Г.Мордкович 2015.
Дополнительные источники
1 Математика А.А. Дадаян 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...