Самостоятельные работы по алгебре 8 кл
материал по алгебре (8 класс)
Самостоятельные работы по алгебре 8 кл к учебнику "Алгебра 8" С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_sr.docx | 461.07 КБ |
Предварительный просмотр:
М. К. Потапов А. В.
Самостоятельные работы
С—1 Числовые неравенства.
Числовые промежутки
- вариант
- Укажите три числа, заключенные между числами 4,3(57) и 4,(357).
- Изобразите на координатной оси числовой промежуток, соответствующий неравенствам:
а) - 1 < x < 3; б) 3 < x < 5; в) х > 4; г) x < 0.
- С помощью знаков ∈ и ∉ запишите, принадлежит ли данное число указанному числовому промежутку:
а) 15; (-∞; 0); б) -1; [-2; 0); в) 0; (0; 9); г) 7; [2; 7].
- Изобразите на координатной оси числовые промежутки (− 4; 3] и [-1; 6); укажите объединение и пересечение этих промежутков.
- Для чисел а и b справедливы неравенства 15 < а < 16 и 4 < b < 5. Между какими ближайшими целыми числами заключено число: а) а + b; б) а • b; в) а − b; г) а : b?
- Докажите свойство числовых неравенств: если а < b и с< d, то а + с
- вариант
- Укажите три числа, заключенные между числами 5,4(16) и 5,(416).
- Изобразите на координатной оси числовой промежуток, соответствующий неравенствам:
а) − 2 < х < − 1; б) − 4 < x < 1; в) х < 0; г) х>8.
- С помощью знаков ∈ и ∉ запишите, принадлежит ли данное число указанному числовому промежутку:
а) 5; (4; + ∞); б) -2; [-1; 3); в) 4; (1; 4); г) 3; [3; 8].
- Изобразите на координатной оси числовые промежутки (—3; 4] и [3; 7); укажите объединение и пересечение этих промежутков.
- Для чисел а и b выполняются неравенства 20<а<21 и 3 < b < 4. Между какими ближайшими целыми числами заключено число: а) а + b; б) а • b; в) а − b; г) а : b?
- Докажите свойство числовых неравенств: если с < 0 и а < by то ас > bc.
С—2 Функция. График функции
- Вариант
- Дан график некоторой функции (рис. 34). Определите:
а) ординату точки графика, имеющей абсциссу 4;
б) абсциссу точки графика, имеющей ординату 5;
в) промежуток, на котором эта функция возрастает (убывает).
- Дана функция у = . Вычислите:
а) y(2); б) у(- 3); в) y().
- Дана функция у = х2. Сравните:
а) y(3) и y(2); б) у(- 5) и y(5); в) у(- 2) и у(3).
- Постройте график функции у = х2 на промежутке [0; + ∞).
а) Возрастающей или убывающей является данная функция на этом промежутке?
б) С помощью определения докажите свое утверждение в пункте «а».
- Вариант
- Дан график некоторой функции (рис. 35). Определите:
а) ординату точки графика, имеющей абсциссу 2;
б) абсциссу точки графика, имеющей ординату 1;
в) промежуток, на котором эта функция возрастает (убывает).
- Дана функция у = . Вычислите:
а) y(-2); б) у(4); в) y().
- Дана функция у = х2. Сравните:
а) y(4) и y(3); б) у(- 3) и y(-2); в) у(2) и у(-5).
- Постройте график функции у = на промежутке (0; + ∞).
а) Возрастающей или убывающей является данная функция на этом промежутке?
б) С помощью определения докажите свое утверждение в пункте «а».
С − 3 Квадратный корень из числа
- вариант
- Найдите значение выражения + •
- Сравните числа:
a) и 4; б) и ; в) 2 и 3 .
- Освободитесь от знака модуля:
a) | - 3|; б) | – 3 | ; в) | - 3|.
- Найдите значение выражения
- Докажите, что число является рациональным.
- Найдите значение выражения
- вариант
- Найдите значение выражения + •
- Сравните числа:
a) и 3; б) и ; в) 2 и 3 .
- Освободитесь от знака модуля:
a) | - 2|; б) | – 2 | ; в) | - 2|.
- Найдите значение выражения
- Докажите, что число является рациональным.
- Найдите значение выражения
С − 4 Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни
I вариант
- 1. Сократите дробь:
- ; б)
- 2. Сравните числа:
- а) + и + ;
- б) + и + ;
- в) + и + .
- 3.Вынесите множитель из-под знака корня:
a) ; б) , если a > 0; в) , если a < 0.
- 4. Внесите множитель под знак корня:
а) 3 ; б) 2b , если b > 0; в) 3b, если b < 0.
- 5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) б) ;
6. Докажите, что число целое.
- вариант
- 1. Сократите дробь:
- ; б)
- 2. Сравните числа:
- а) + и + ;
- б) + и + ;
- в) + и + .
- 3.Вынесите множитель из-под знака корня:
a) ; б) , если b > 0; в) , если b < 0.
- 4. Внесите множитель под знак корня:
а) 5 ; б) 3b , если b > 0; в) 2b, если b < 0.
- 5. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) б) ;
6. Докажите, что число целое.
С—5
Квадратный трехчлен
- вариант
- Вычислите дискриминант квадратного трехчлена: а) 2х2 - 9х + 5; б) х2 – 14x + 49.
- Разложите квадратный трехчлен на линейные множители:
а) х2 + 5х – 6; б) 3х2 –4х–7.
- Докажите, что для любого действительного числа х справедливо неравенство х2 - 6х + 10 > 0.
- Упростите выражение |х2 –2х + 3| + |- х2 - 5|.
- При каком значении а число 2 является корнем квадратного трехчлена х2 -3х + а?
- вариант
- Вычислите дискриминант квадратного трехчлена: а) 3х2 – 8x + 5; б) x2 – 16x + 64.
- Разложите квадратный трехчлен на линейные множители:
а) х2-4х + 3; б) 3х2 - 2х - 5.
- Докажите, что для любого действительного числа х справедливо неравенство х2 – 8х + 17 > 0.
- Упростите выражение |х2 - 3х + 5| +|– х2– 4|.
- При каком значении а число 3 является корнем квадратного трехчлена х2 – 2х + а
С—6 Квадратные уравнения
- вариант
- Решите квадратное уравнение:
а) х2 – 9 = 0; б) х2 + 4х = 0; в) х2 + 10 = 0;
г) х2 + 5х – 6 = 0; д) 3х2 – 5х – 8 = 0.
- При каких значениях с уравнение х2 – 6х + с = 0 имеет единственный корень?
- Числа х1 и х2 являются корнями уравнения х2 – 4х + 2 = 0. Найдите значение выражения:
а) х1 + х2; б) х1⋅х2; в) х12+ 3x1x2 + х22»
- Пусть х1 и х2 — корни квадратного уравнения х2 – 4х + 2 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 2х1 и 2х2.
- Решите уравнение: .
а) (х - 5)2 + (х -3)2 = 2; б) - =0 .
- вариант
- Решите квадратное уравнение:
а) х2 – 4 = 0; б) х2 + 3х = 0; в) х2 + 11 = 0;
г) х2 + 4х – 5 = 0; д) 2х2 – 5х – 7 = 0.
- При каких значениях с уравнение х2 – 8х + с = 0 имеет единственный корень?
- Числа х1 и х2 являются корнями уравнения х2 – 5х + 2 = 0. Найдите значение выражения:
а) х1+ х2; б) х1х2; в) х12 + 4х1х2 + х22.
- Пусть хх и х2 — корни квадратного уравнения х2 – 5х + 2 = 0. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 3х1 и 3х2.
- Решите уравнение:
а) (х – 4)2 + (х – 6)2 = 2; б) – =0 .
С—7 Решение задач при помощи
квадратного уравнения
I вариант
- Разность двух чисел равна 14, а произведение 120. Найдите эти числа.
- Одна сторона прямоугольника на 14 см больше другой, а площадь прямоугольника равна 240 см2. Определите длины сторон прямоугольника.
- Одна дама сказала: «Если мой возраст возвести в квадрат и из полученного результата вычесть мой возраст, умноженный на 33, то получится 70». Определите возраст дамы.
- Зарплата сотрудника составляла 5500 р. Зарплату увеличили на несколько процентов, потом новую зарплату увеличили еще на столько же процентов. Получилось 7920 р. Определите, на сколько процентов увеличилась зарплата в первый раз.
- вариант
- Разность двух чисел равна 16, а произведение 132. Найдите эти числа.
- Одна сторона прямоугольника на 15 см больше другой, а площадь прямоугольника равна 250 см2. Определите длины сторон прямоугольника.
- Одна дама сказала: «Если мой возраст возвести в квадрат и из полученного результата вычесть мой возраст, умноженный на 21, то получится 100». Определите возраст дамы.
- Зарплата сотрудника составляла 6000 р. Зарплату увеличили на несколько процентов, потом новую зарплату увеличили еще на столько же процентов. Получилось 7260 р. Определите, на сколько процентов увеличилась зарплата в первый раз.
С—8 Рациональные уравнения
- вариант
Решите уравнение (1- 4):
- а) х4-3х2-4 = 0; б) (х2 - 1)(х2 + 4х + 3) = 0.
- = 0; б) = 0;
в) -
- (х2 + 2х)2 + 13(х2 + 2х) +12 = 0.
- 2х3 + 7х2 + 7х + 2 = 0.
- вариант
Решите уравнение (1—4):
- а) х4 - 8х2 - 9 = 0; б) (х2 - 4)(х2 + х-2) = 0.
- = 0; б) = 0; в) -
- (х2 — 2х)2 + 12(х2 – 2х) +11 = 0.
- 2х3-3х2-3х + 2 = 0.
С—9
Решение задач при помощи рациональных уравнений
- вариант
- Товарный поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 420 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 30 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел до остановки?
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 16 мин после встречи, а второй прибыл в А через 25 мин после встречи. Через сколько минут после выезда из своих сел они встретились?
- Пассажир преодолел 170 км. При этом на автобусе он ехал 1 ч, а на поезде 2 ч. Найдите скорость автобуса, если каждые 10 км он преодолевал на 2 мин медленнее, чем поезд.
- вариант
- Товарный поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 300 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 30 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел до остановки?
- Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 25 мин после встречи, а второй прибыл в А через 36 мин после встречи. Через сколько минут после своего выхода пешеходы встретились?
- Две трубы наполнили бассейн объемом 17 м3. При этом первая труба была открыта 2 ч, а вторая 3 ч. Сколько кубометров заполнила первая труба, если 1 м3 она заполняла на 5 мин быстрее, чем вторая?
- вариант
- Пассажирский поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 312 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 12 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на оставшемся участке пути на 5 км/ч. С какой скоростью поезд шел после остановки?
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через12 мин после встречи, а второй прибыл в А через 27 мин после встречи. Через сколько минут после выезда из своих сел они встретились?
3. Пассажир преодолел 150 км. При этом на электричке он ехал 2 ч, а на поезде 1 ч. Найдите скорость электрички, если каждые 9 км она преодолевала на 3 мин медленнее, чем поезд.
IV вариант
- Пассажирский поезд должен пройти с постоянной скоростью расстояние между станциями, равное 448 км. Когда он прошел половину этого расстояния, то был задержан у светофора на 24 мин, поэтому, чтобы наверстать опоздание, машинист увеличил скорость поезда на оставшемся участке пути на 10 км/ч. С какой скоростью поезд шел после остановки?
- Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел А и В. Первый прибыл в В через 32 мин после встречи, а второй прибыл в А через 50 мин после встречи. Через сколько минут после своего выхода пешеходы встретились?
- Два туриста, сменяясь, перенесли рюкзак на расстояние 11 км. При этом каждый нес рюкзак по одному часу. Какова скорость второго туриста, если 3 км он проходил на 6 мин медленнее, чем первый турист проходил 2 км?
С—10 Замена неизвестного
при решении рациональных уравнений
- вариант
Решите уравнение (1–4):
- (2х2 + 4х + 1)(х2 + 2х+1) – 5х2 – 10x -13 = 0.
- (х + 2)(х + 3)(х + 4)(х + 5) = 24.
- (х – 5)4 + (х– 9)4 = 32.
- х4–3х3 + 4х2–3х+1 = 0.
- вариант
Решите уравнение (1—4):
- (2х2 -4х- 3)(x2 - 2х + 3) - 5х2 + 10x – 3 = 0.
- (х–2)(х–3)(х–4)(х–5) = 24.
- (х – 4)4 + (х–8)4 = 32.
- х4 + 3х3 + 4х2 + 3x + 1 = 0.
С—11* Делимость многочленов
- вариант
- Разделите многочлен х3 - 7х2 + 17x - 12 на двучлен х - 3 с остатком.
- Не выполняя деления многочленов, определите остаток от деления многочлена 3х5 - 4х4+5х3-6х+7х-8 на двучлен х – 1.
- При каких значениях а и b многочлен х4-2х3-х2+ах+ b делится на х – 2 без остатка, а при делении на х - 3 дает остаток 21?
- При делении многочлена ах3 + bх + с на х - 3 получился остаток 11. Вычислите сумму 27a + 3b + c.
- Решите уравнение:
а) – 2x2 + 3x – 2 = 0; б) х3+3х2-3х+4= 0.
- вариант
- Разделите многочлен х3 - 7х2 + 14х - 4 на двучлен х - 2 с остатком.
- Не выполняя деления многочленов, определите остаток от деления многочлена 8х5 – 7x4 + 6х3–5х2+4х–3 на двучлен х - 1.
- При каких значениях а и b многочлен х4–3x3+2x2+ах+b делится на х–3 без остатка, а при делении на х–2 дает остаток –15?
- При делении многочлена ax3 + bx2 + c на х-2 получился остаток 12. Вычислите сумму 8a + 4b + с.
- Решите уравнение:
а) х3-3х2 + 4х-2 = 0; б) x3 – 2x2 –2х - 3 = 0.
С—12* Линейные уравнения с параметром
1 вариант
- При каждом значении параметра а решите уравнение
ах–6 = 4а–7х.
- При каждом значении параметра а решите уравнение
а2х - 6 = 3а + 4х.
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых число 5 является единственным корнем уравнения
ах – 5а = 10 - 2х.
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнения ах=х–2 и х+а=2ах имеют общий корень.
2 вариант
- При каждом значении параметра а решите уравнение
2ах –3 = 5а– 4х.
- При каждом значении параметра а решите уравнение
а2х –2а = 4(х –1).
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых число – 3 является единственным корнем уравнения
ах + 3а = –3–х.
- Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнения ах=2-х и ах+2=х-а имеют общий корень.
С—13* Квадратные уравнения с параметром
- вариант
- При каких значениях параметра а уравнение
ах2 + (а2 + 1)х + а = 0:
а) имеет единственный корень; б) имеет два корня?
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х2 - (2k - 2)х – 4k = 0.
- При каждом значении параметра k решите уравнение
x2 + (k–2)x+l = 0.
- Найдите все значения параметра 6, при каждом из которых корни хх и х2 уравнения х2 - (6 - 1)х + 6 + 2 = 0 различны и удовлетворяют условию х2 + х2 + 6x1x2 = 13.
- вариант
- При каких значениях параметра а уравнение
ах2 - (а2 + 1)х + а = 0:
а) имеет единственный корень; б) имеет два корня?
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х2 – (3k – 3)х –9k = 0.
- При каждом значении параметра k решите уравнение
х2 – (k + 2)х +1 = 0.
Найдите все значения параметра Ь, при каждом из которых корни х1 и х2 уравнения х2 – (6 + 1 )х+ 6 + 2 = 0 различны и удовлетворяют условию х\ + х\ + 5x^2 = 33.
С—14 Уравнения, содержащие модули
- вариант
Решите уравнение (1–6):
1. |x-5| = 6. 2.| х2-2х-1| = 2.
3. | 3x + 4| = \4х + 3|. 4. |х2 -3х + 2| = |х2 -4х + 5|.
- ||х + 2| - 7| = 4. 6. ||x2 - 4х + 1| - 1| = 2.
- вариант
Решите уравнение (1—6):
1. |x-6| = 5. 2. |х2 + 2х-1| = 2.
3. \|3х - 1| = \|2х - 6|. 4. |х2 - Зх + 2| = |х2 -2х + 3|.
5. ||x - 3| - б| = 5. 6. ||x2 + 4х + 1| - 1| = 2.
С—15 Линейная функция
I вариант
- Постройте график функции у = 3х – 2.
- Определите, принадлежит ли графику функции у = 3х-2 точка: а) А(33; -97); б) В(100; 300).
- Дан график линейной функции y = kx + b (рис. 38). Определите по графику, при каких значениях х функция:
а) обращается в нуль (у = 0);
б) принимает положительные значения (у > 0);
в) принимает отрицательные значения (у < 0).
- Дан график линейной функции у = kx + b (см. рис. 38). Определите числа k и b.
- Определите координаты точек пересечения графиков функций у = 4х-20 и у = 5х - 30.
- вариант
- Постройте график функции у = 0,5x+ 1.
- Определите, принадлежит ли графику функции у = 0,5x + 1 точка:
а) А(100; 50); б) В(80; 41).
- Дан график линейной функции у = kx + b (рис. 39). Определите по графику, при каких значениях х функция:
а) обращается в нуль (у = 0);
б) принимает положительные значения (у > 0);
в) принимает отрицательные значения (у < 0).
- Дан график линейной функции у = kx + b (см. рис. 39). Определите числа k и b.
- Определите координаты точек пересечения графиков функций у = 5 x — 20 и у = 10х - 70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Набор тематических контрольных и самостоятельных работ по алгебре
В работе представлены самостоятельные и контрольные работы по отдельным темам школьного курса алгебры....
Самостоятельная работа по алгебре 9 класс"График квадратичной функции"
Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме "Постороение графика квадратичной функции", для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество...
самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"
Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...
Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"
Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике....
Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме "Координаты"
Самостоятельная работа содержит варианты одинаковой сложиности и включает задания на построение точек по координатам, построение точек, симметричных данным относительно осей координат и начала координ...
Самостоятельные работы по алгебре для 7 класса
Материал подобран по всем темам курса....
Сообщение.Устно-письменные самостоятельные работы по алгебре в 8 классе при подготовке к ГИА.
Выступление на заседании круглого стола «Разнообразие форм и методов подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ» ...