Математическая регата
материал по алгебре (8, 9 класс)
«Математическая регата»
Время проведения мероприятия: 60 мин.
Возраст участников: 8-9 класс
Форма проведения: квест-игра по станциям
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.
План мероприятия:
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).
II. «Математическая регата».
III. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_regata.docx | 362.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическая регата»
Время проведения мероприятия: 60 мин.
Возраст участников: 8-9 класс
Форма проведения: квест-игра по станциям
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.
План мероприятия:
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).
II. «Математическая регата».
III. Подведение итогов.
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).
Командам выдается маршрутный лист с обозначенными станциями, на каждой станции командам необходимо представить команду (сказать название команды, речевку, представить капитана), выполнить требуемые задания. Время прибывания команд на одной станции 20 минут. На каждой станции присутствуют 3 команды одновременно.
II. «Математическая регата».
Станция «Остров затей»
Задание 1. Блиц-турнир
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда 1:
- Чему равен угол в квадрате? (90о)
- Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель)
- Угол с вершиной в центре окружности? (центральный)
- Запись, содержащая числа и буквы? (выражение)
- Сотая часть числа? (процент)
- Первая координата точки? (абсцисса)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- Может ли при делении получиться ноль? (да)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Команда 2:
- Равенство, содержащее неизвестное? (уравнение)
- Число, содержащее в записи запятую? (десятичная дробь)
- Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая)
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
- Может ли при умножении получиться ноль? (да)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
- Вторая координата точки? (ордината)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Сумма углов квадрата? (360о)
- Вторая степень числа? (квадрат)
Команда 3:
- Что получится, если 7:0? (на 0 делить нельзя)
- Самая большая хорда в круге? (диаметр)
- Назовите наименьшее двухзначное число? (10)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Не положительное и неотрицательное число? (нуль)
- Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (диагонали)
- Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (координата)
- Форма элегантного мужского головного убора 19 века? (цилиндр)
- Сумма углов треугольника? (180о)
- Третья степень числа? (куб)
Задание 2. Паучок
За каждую правильно найденную букву команда получает 1 балл.
Выполните задание на листочках и запишите слово из получившихся букв:
Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 8. К какой букве пришел паучок? (Ответ: К)
Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 12. К какой букве пришел паучок? (Ответ: У)
Помогите паучку пройти по паутине, учитывая, что идти он может только по ячейкам равным 15. К какой букве пришел паучок? (Ответ: Б)
Задание 3. Математическая мозаика.
Каждой команде выдается конверт с элементами формул, команды должны собрать формулы, за каждую правильно собранную формулу команда получает 1 балл. (см. Приложение )
III. Подведение итогов.
Подсчет баллов и объявление номинаций. Разбор хода игры, заданий вызвавших затруднения.
Приложение
S | = | a | x | h | ||
S | = | a | x | h | ||
S | = | ( | a | + | b | |
) | h | |||||
S | = | d1 | x | d2 | ||
( | a | + | b | )2 | = | a2 |
+ | 2 | x | a | x | b | + |
a2 | - | = | ( | a | - | |
b | ) | ( | a | + | b | ) |
x | x | x | x | x | x | x |
x | x | x | x | x | x | x |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая регата для учащихся 8 классов
Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...
Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов
Веселая математическая регата для 5-7 классов.1. Какие числа употребляются при счете?а) природные; б) естественные...
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
"Математическая регата"
Учитель стремится формировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Целями данного классного часа являются:Развитие познавательног...
Внеклассное мероприятие "Математическая регата"
Математическая регата разработана для учащихся 5-х классов. Этапы регаты: рахминка, математические шарады, "Четвёртый лишний", "Сколько это будет?", "Что больше?", задачи-шутки....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...