Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Уханова Анастасия Владимировна

Рабочас программа в соответсвии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_po_algebre.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                        Директор Тучковской СОШ №3 Авдонина Т.П

                                                                                                     Приказ №____от____.09.2019 г                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   математике (алгебре)

                                           

(базовый уровень)

7 Б класс

Учебник: «Алгебра 7 класс» под редакцией Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.  М. Просвещение, 2019

                                               

                                     

                     Количество часов в неделю: 3 часа        

                    Объём программы:102 часа  

                    Срок реализации: 1 год  

                   

                                         

                                                          Составитель: Уханова Анастасия Владимировна

                                                                                                        учитель математики

2020 год                                                      

п.Тучково

Рабочая программа по алгебре разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.

 Авторской программы к учебнику «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.-М.:Просвещение, 2017.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У ученика будет сформировано:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Ученик получит возможность для формирования:

  • навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  •  критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).

Ученик получит возможность научиться:

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
  • иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
  • формировать представления о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике;
  • владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований, выражений;
  •  решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат; использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
  • владеть основными способами представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность научиться:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
  • применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

.Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Ученик получит возможность научиться:

  • представлять текстовые сообщения, уметь их сообщать в устной и письменной форме;
  • формировать навыки работы в группе;
  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Предметные:

Ученик научится:

  • использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения :

- степени с натуральными показателями и их свойствах;

-  одночлены и правила действий с ними;

-  многочлены и правилах действий с ними;

-  формулы сокращенного умножения;

- тождества; методы доказательства тождеств;

- линейные уравнения с одной неизвестной ;

- системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методы их решения.

  • выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • узнавать в выражениях формулы сокращенного умножения и применять их;
  • раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • доказывать простейшие тождества;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
  • применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать несложных практические расчетные задачи, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  1. Содержание учебного предмета.
  1. Выражения, тождества, уравнения

      Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

  1. Функции

      Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

  1. Степень с натуральным показателем

      Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики: определение степени с натуральным показателем свойства, графики и свойства функций

  1.  Многочлены

      Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

  1. Формулы сокращенного умножения

      Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

  1. Системы линейных уравнений

      Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

  1. Повторение

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

контроль

Выражения, тождества, уравнения

22

2

Функции

11

1

Степень с натуральным показателем

11

1

Многочлены

17

2

Формулы сокращенного умножения

19

2

Системы линейных уравнений

14

1

Повторение

8

1

Итого

102

10

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Дата проведения

По плану

По факту

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

22

Повторение «Вычисление значений выражений»

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения

1

Выражения с переменными

1

Выражения с переменными

1

Сравнение значений выражений

1

Сравнение значений выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Среднее арифметическое, размах, мода

1

Среднее арифметическое размах, мода

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

Глава II Функции        

11

Что такое функция

1

Вычисление значений функции по формуле

1

Графики функций

1

Графики функций

1

График функции

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Прямая пропорциональность и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем

11

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Возведение в степень произведения и степени

1

Одночлен и его стандартный вид

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

1

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

1

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены

17

Многочлен и его стандартный вид

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

ГлаваV. Формулы сокращённого умножения

19

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Применение преобразований целых выражений

1

Применение преобразований целых выражений

1

Применение преобразований целых выражений

1

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений    

14

Линейные уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ сложения

1

Способ сложения

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение систем уравнений различными способами

1

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

Повторение за курс 7 класса

8

Решение линейных уравнений и их систем

1

Формулы сокращенного умножения

1

Итоговая контрольная работа  №10

1

Решение задач составлением уравнений и систем уравнений

1

99-102

. Итоговое повторение

4

 «Согласовано»                                                                     «Согласовано»                                                                                                                                                                                        

Руководитель ШМО                                                        Зам. директора МБОУ                                                                                                                                                            

____________________                                             «Тучковской СОШ№3 с УИОП»                                                                                                                                            

____________________                                                     __________________                                                                                                                                                            

Протокол №1                                                          Ивашененко Г.И.                                                                                                                                                                                  

От ___ августа 2020 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...