Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочас программа в соответсвии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_po_algebre.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«Утверждаю»
Директор Тучковской СОШ №3 Авдонина Т.П
Приказ №____от____.09.2019 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (алгебре)
(базовый уровень)
7 Б класс
Учебник: «Алгебра 7 класс» под редакцией Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. М. Просвещение, 2019
Количество часов в неделю: 3 часа
Объём программы:102 часа
Срок реализации: 1 год
Составитель: Уханова Анастасия Владимировна
учитель математики
2020 год
п.Тучково
Рабочая программа по алгебре разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
Авторской программы к учебнику «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.-М.:Просвещение, 2017.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У ученика будет сформировано:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Ученик получит возможность для формирования:
- навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).
Ученик получит возможность научиться:
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
- иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
- формировать представления о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике;
- владеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований, выражений;
- решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат; использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
- владеть основными способами представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность научиться:
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.
.Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Ученик получит возможность научиться:
- представлять текстовые сообщения, уметь их сообщать в устной и письменной форме;
- формировать навыки работы в группе;
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.
Предметные:
Ученик научится:
- использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения :
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночлены и правила действий с ними;
- многочлены и правилах действий с ними;
- формулы сокращенного умножения;
- тождества; методы доказательства тождеств;
- линейные уравнения с одной неизвестной ;
- системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методы их решения.
- выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращенного умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
Ученик получит возможность научиться:
- владеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
- применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
- решать несложных практические расчетные задачи, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Содержание учебного предмета.
- Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
- Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
- Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики: определение степени с натуральным показателем свойства, графики и свойства функций
- Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
- Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
- Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
- Повторение
- Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | контроль |
Выражения, тождества, уравнения | 22 | 2 |
Функции | 11 | 1 |
Степень с натуральным показателем | 11 | 1 |
Многочлены | 17 | 2 |
Формулы сокращенного умножения | 19 | 2 |
Системы линейных уравнений | 14 | 1 |
Повторение | 8 | 1 |
Итого | 102 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во час | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 22 | |||
Повторение «Вычисление значений выражений» | 1 | |||
Числовые выражения | 1 | |||
Числовые выражения | 1 | |||
Выражения с переменными | 1 | |||
Выражения с переменными | 1 | |||
Сравнение значений выражений | 1 | |||
Сравнение значений выражений | 1 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 | |||
Уравнение и его корни | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | |||
Среднее арифметическое размах, мода | 1 | |||
Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» | 1 | |||
Глава II Функции | 11 | |||
Что такое функция | 1 | |||
Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
Графики функций | 1 | |||
Графики функций | 1 | |||
График функции | 1 | |||
Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Линейная функция и её график | 1 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем | 11 | |||
Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
Умножение и деление степеней | 1 | |||
Умножение и деление степеней | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Глава IV. Многочлены | 17 | |||
Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |||
ГлаваV. Формулы сокращённого умножения | 19 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |||
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений | 14 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными | 1 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
Способ подстановки | 1 | |||
Способ подстановки | 1 | |||
Способ сложения | 1 | |||
Способ сложения | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
Решение систем уравнений различными способами | 1 | |||
Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 1 | |||
Повторение за курс 7 класса | 8 | |||
Решение линейных уравнений и их систем | 1 | |||
Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||
Решение задач составлением уравнений и систем уравнений | 1 | |||
99-102 | . Итоговое повторение | 4 |
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель ШМО Зам. директора МБОУ
____________________ «Тучковской СОШ№3 с УИОП»
____________________ __________________
Протокол №1 Ивашененко Г.И.
От ___ августа 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...