Рабочая программа, 9 класс (Мордкович А.Г.)
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО руководитель ШМО Бронникова Л.А. ______________ «26» августа 2019г. протокол №1 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
9 класс
Составитель:
Яркова Валентина Ивановна,
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. (М.: Просвещение, 2011), Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» (М.: Просвещение, 2011 г). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 9 кл. / автор А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина,, 2016.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, то есть перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Для обучающихся с задержкой психического развития, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации выбран оптимальный метод обучения: чаще происходит замена устных заданий на письменные.
Для одаренных обучающихся и для обучающихся с высоким уровнем мотивации будет предложена индивидуальная траектория работы с привлечением дополнительных ресурсов.
В течение года возможна корректировка рабочей программы, связанная с объективными причинами.
I. Содержание учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емким практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели изучения курса алгебры:
Цели:
Формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию
математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Развитие:
• Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• Математической речи;
• Сенсорной сферы; двигательной моторики;
• Внимания; памяти;
• Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
• Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• Волевых качеств;
• Коммуникабельности;
• Ответственности.
Задачи:
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часов, но данная программа на 136 годовых часов из расчета 4 часа в неделю (1 час добавлен для усиления базовой составляющей).
Ценностные ориентиры
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Содержание учебного предмета (курса)
Неравенства и системы неравенств. Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
Системы уравнений. Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Числовые функции. Определение числовой функции. Область определения. Область значений. Способы задания функций. Свойства функций. Чётные и нечётные функции. Функции у= и у=.
Прогрессии. Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики, статистики, и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. Статистика: дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Контроль результатов
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольная работа | 1 | 1 | 111 | 1 | 6 |
Диагностическая работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Самостоятельная работа | 1111 | 11 | 1111111 | 111 | 16 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение темы | Планируемые результаты | Формы контроля | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Повторение. 5 часов | ||||||
1 | Повторение. Вычисления | 1 | Уметь: выполнять операции с иррациональными числами | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Регулятивные: составлять учебную задачу Познавательные: сравнивать объекты, выделять те, которые имеют общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |
2 | Повторение. Алгебраические дроби | 1 | Знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления, сокращения, возведения в степень алгебраических дробей | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выделять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |
3 | Повторение. Функции, их свойства и графики | 1 | Уметь: строить графики функций, читать графики, применять приемы преобразования графиков | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: работать по составленному плану Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
4 | Повторение. Уравнения Неравенства | 1 | Уметь: применять алгоритмы решения уравнений Знать: способы и алгоритмы решения неравенств | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
5 | Диагностическая работа №1 (СтатГрад) | 1 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: сравнивать и различать объекты, классифицировать | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Диагностическая работа №1 (СтатГрад) | |
Тема 1. Рациональные неравенства и их системы. 13 часов. | ||||||
6-7 | Линейные неравенства | 2 | Уметь: записывать все возможные варианты ответов Решать неравенства, используя графики | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
8-11 | Рациональные неравенства | 4 | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь решать простейшие рациональные неравенства | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная работа №1 |
12-13 | Множества и операции над ними | 2 | Уметь: находить пересечение и объединение множеств на конкретных примерах | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самостоятельная работа №2 |
14-16 | Системы неравенств | 3 | Уметь: решать двойные неравенства и системы неравенств | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | Самостоятельная работа №3 |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа №1 |
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
Тема 2. Системы уравнений. 16 часов. | ||||||
19-20 | Основные понятия | 2 | Иметь представление о решении систем уравнений | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: применять методы информационного поиска | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
21-25 | Методы решения систем уравнений | 5 | Уметь: решать системы уравнений применяя более рациональные методы | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная работа №4 |
26-31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к анализу | Самостоятельная работа №5 |
32 | Решение задач с помощью систем | 1 | Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Контрольная работа №2 |
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
Тема 3. Числовые функции. 20 часов. | ||||||
35-36 | Определение числовой функции. Область определения. Область значения. | 2 | Уметь: находить область определения функции по аналитической формуле | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной точкой. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
37-38 | Способы задания функций | 2 | Знать: графический, аналитический, табличный, словесный способы | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
39-41 | Свойства функций | 3 | Уметь: исследовать функцию | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: уметь выбирать обобщение стратегии решения задачи Познавательные: составлять целое из частей | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа №5 |
42-43 | Четные и нечетные функции | 2 | Знать: алгоритм исследования функций на четность | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: выражать смысл ситуации различными средствами Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | Диагностическая работа №2 (СтатГрад) |
44-45 | Функции у=хn (n-натуральное число), их свойства и график | 2 | Иметь представление о степенной функции с натуральным показателем и её свойствах | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
46-47 | Функции у=х-n (n-натуральное число), их свойства и график | 2 | Иметь представление о функции с отрицательным целым показателем | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков работы по алгоритму | Самостоятельная работа №6 |
48-50 | Функция кубического корня | 3 | Уметь: строить график функции по таблице значений описывать свойства по графику | Коммуникативные: оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Регулятивные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | Самостоятельная работа №7 |
51-52 | Решение уравнений графическим способом | 2 | Уметь: строить график функции по таблице значений | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа №3 |
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
Тема 4. Прогрессии. 18 часа. | ||||||
55-57 | Числовые последовательности | 3 | Иметь представление о способах задания числовой последовательности Знать: свойства числовой последовательности | Коммуникативные: Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыков работы по алгоритму | Самостоятельная работа №8 |
58-64 | Арифметическая прогрессия | 7 | Уметь: применять формулы n-го члена и суммы членов конечной арифметической прогрессии Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и уметь применять его при решении математических задач | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи | Формирование познавательного интереса | Самостоятельная работа №9, 10 |
65-70 | Геометрическая прогрессия | 6 | Уметь: применять формулы n-го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и уметь применять его при решении математических задач | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков работы по алгоритму | Самостоятельная работа №11, 12 |
71 | Контрольная работа №4 по теме «Прогрессии» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа №4 |
72 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: демонстрировать стремление к эмпатии Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности | Формирование навыков работы по алгоритму | |
Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 14 час. | ||||||
73-75 | Комбинаторные задачи | 3 | Иметь представление о правиле умножения, о факториале Знать основные методы решения простейших комбинаторных задач | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самостоятельная работа №13 |
76-77 | Статистика-дизайн информации | 2 | Иметь представление о группировке информации, о графическом представлении информации, о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
78 | Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и статистики» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа №5 |
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
80-83 | Простейшие вероятностные задачи | 4 | Иметь представление об основных видах случайных событий, о теоремах, необходимых для решения практических задач Уметь: вычислять события | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: ставить учебную задачу Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму | Самостоятельная работа №14 |
84-85 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | Иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятности | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами | Формирование навыков организации своей деятельности | |
86 | Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Уметь решать задачи | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | Самостоятельная работа №15 |
Повторение. 16 часов. | ||||||
87- 90 | Уравнения и их системы | 4 | Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная работа №16 Диагностическая работа №4 (СтатГрад) |
91- 94 | Неравенства и их системы | 4 | ||||
95- 97 | Функции, их свойства и графики | 3 | ||||
98-100 | Прогрессии | 3 | ||||
101 | Контрольная работа №6 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа №6 |
102 | Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.
Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...