Рабочая программа по алгебре 9 класс.
материал по алгебре (9 класс)
Программа по алгебре 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Квадратичная функция- 22 ч.
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной-14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы-17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Уравнение окружности. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
4. Прогрессии-15 ч.
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей- 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
6. Повторение-21 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ.
Раздел | ПРЕДМЕТНЫЕ | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Квадратичная функция. | 1)Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; 2) выполнять разложение многочленов на множители; 3) применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; 4) понимать и использовать функциональные понятия и язык; 5) строить графики элементарных функций; описывать их свойства на основе поведения их графиков; 6) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | 1)Выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приемов; 2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; 3) проводить исследования связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; 4) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из реальных разделов курса. |
Уравнения и неравенства с одной переменной. | 1)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной; 2) применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений; 3) проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений; 4) применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач; 5) решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств. | 1)использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; 2) применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики; 3) использовать разнообразные приемы доказательства неравенств. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1)решать основные виды рациональных уравнений с двумя переменной; 2) применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений; 3) проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений; 4) применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач. | 1)использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; 2) применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики; 3) использовать разнообразные приемы доказательства неравенств. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1)понимать и использовать язык последовательностей ( термины, символьные обозначения); 2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. | 1)решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; 2) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; 3) связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, а геометрическую- с экспоненциальным ростом. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 1)использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; 2) находить относительную частоту и вероятность случайного события; 3) решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | 1)первичный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы или диаграммы; 2) научиться проводить содержательные примеры использования для описания данных; 3) приобрести опыт проведения случайных экспериментов; 4) овладеть некоторыми специальными приемами решения комбинаторных задач. |
ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3)сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; 5)представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | 1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3)умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4)осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; 5)умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6)умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8)сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); 9)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Квадратичная функция- 22 ч. | ||
1-2 | Функция. Область определения и область значений функции. | 2 ч |
3-5 | Свойства функции | 3 ч |
6-7 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 ч |
8-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 ч |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Свойства функции. Квадратный трехчлен». | 1 ч |
11-12 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2, ее график и свойства. | 2 ч |
13-15 | Графики функций и . Алгоритм построения. | 3 ч |
16-18 | Построение графика квадратичной функции. | 3 ч |
19 | Функция у=хп. | 1 ч |
20-21 | Корень п-ой степени. | 2 ч |
22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция и ее график». | 1 |
Уравнения и неравенства с одной переменной- 14 ч. | ||
23 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 1 ч |
24-25 | Целое уравнение и его корни | 2 ч |
26-29 | Дробные рациональные уравнения | 4 ч |
30-32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 ч |
33-35 | Решение неравенств методом интервалов | 3 ч |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 ч |
Уравнения и неравенства с двумя переменными- 17 ч. | ||
37 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 ч |
38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 ч |
39-40 | Графический способ решения систем уравнений | 2 ч |
41-44 | Решение систем уравнений второй степени | 4 ч |
45-48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 ч |
49-50 | Неравенства с двумя переменными | 2 ч |
51-52 | Системы неравенств с двумя переменными | 2 ч |
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 ч |
Арифметическая и геометрическая прогрессии- 15 ч. | ||
54 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 ч |
55-56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 2 ч |
57-60 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 4 ч |
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия». | 1 ч |
62 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 ч |
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 ч |
64-67 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 4 ч |
68 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 ч |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей- 13 ч. | ||
69 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | 1 ч |
70 | Примеры комбинаторных задач. | 1 ч |
71-72 | Перестановки | 2 ч |
73-74 | Размещения | 2 ч |
75-76 | Сочетания | 2 ч |
77 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 ч |
78 | Относительная частота случайного события. | 1 ч |
79-80 | Вероятность равновозможных событий. | 2 ч |
81 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 ч |
Повторение- 21 ч. | ||
82-85 | Квадратичная функция. | 4 ч |
86-88 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 3 ч |
89-92 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 4 ч |
93-96 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 4 ч |
97-99 | Решение ОГЭ заданий. | 3 ч |
100-101 | Итоговая контрольная работа. | 2 ч |
102 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 ч |
Всего: | 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...