Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynoe_uravnenie._kolichestvo_korney_lineynogo_uravneniya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры
Дата
Учитель | Учитель математики и информатики Юрченко Светлана Владимировна |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 класс |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Тема | Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения. |
Цель деятельности учителя | Создать условия для самостоятельного осмысления решения линейных уравнений с одной переменной; получение корней линейного уравнения, их количества; организовать деятельность обучающихся по восприятию, и закреплению знаний и способов деятельности. |
Задачи | Познавательные: формировать представление о решении линейных уравнений с одной переменной, решении задач с помощью уравнений, закрепить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи. Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. |
Термины, понятия | линейное уравнение с одной переменной, корень уравнения, количество корней линейного уравнения |
Формы работы учащихся | фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2017. |
Планируемые результаты: | Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Необходимое оборудование: | мультимедийный компьютер, презентация |
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других | Включаются в ритм урока | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей |
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | Ответить на вопросы: Что называют корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. | Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь | Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы |
3.1 Практическое применение знаний | Решить уравнения: 14 – у = 19 - 11у 3х-8=х+6 5х – 9 = 3х + 1 0,8х +16 = 20 + 0,7х | Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии | Обсуждают в группах варианты решения уравнений | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, |
3.2 | Выполнить тестовые задания с последующей проверкой ( открывается на слайде фотография) | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог, работать в группе | Выполняют задания на ранее изученный материал, предлагают свои решения и варианты ответов по учебной проблеме. | организует самостоятельную работу с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
3.3 | Решить линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок. 5х=10 5у-5=-5 3х-х+19=-19 9у+1=-35 2х+10+3(х+1)+9 2/7у=0 х-1/2х=0 -у+47=40 5х=10 5у-5=-5 3х-х+19=-19 9у+1=-35 2х+10+3(х+1)+9 2/7у=0 х-1/2х=0 -у+47=40 3х-х+19=-19 9у+1=-35 | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. | Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группах | организует проблемно-поисковую работу в группах с заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний |
4. Физкультминутка | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Коммуникативные: умение работать в группе в | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся |
5.Самопроверка знаний | Индивидуальные карточки для учащихся. Решить задачу с помощью уравнения: В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того, как в корзину добавили 2 кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине? В одной кассе кинотеатра продавали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было 392 билета? Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третей. Каковы стороны треугольника | Регулятивные: уметь осуществлять контроль и оценивание своих действий по результату и способу действий; определять степень успешности своей работы, вносить коррективы | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, обсуждают правильность решения задач | Организует самопроверку знаний, предлагает индивидуальные задания, обеспечивает мотивацию выполнения заданий |
6. Домашнее задание | Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, № 130 (1 ст), 131,132, определения, формулы, 2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет знать больше. | Записывают в дневники домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения | |
7. Подведение итогов. Рефлексия | Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки *** “+” - все понятно, выполнил(а) все верно “± ” - надо еще поработать, допущены ошибки “-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно. Над чем еще надо поработать?____________________ | Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения | Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс
Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся 8 класса...
Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами
Методическая разработка на тему: "Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами"...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...
Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"
Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...