Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Юрченко Светлана Владимировна

Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры

Дата

Учитель

Учитель математики и информатики  Юрченко Светлана Владимировна

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Тема

Линейное уравнение. Количество корней линейного уравнения.

Цель деятельности учителя

Создать условия для самостоятельного осмысления     решения линейных уравнений с одной переменной; получение корней линейного уравнения, их количества; организовать деятельность обучающихся по восприятию, и  закреплению знаний и способов деятельности.

Задачи

Познавательные: формировать  представление  о  решении линейных уравнений с одной переменной, решении   задач   с  помощью  уравнений,   закрепить   алгоритм  решения  задач  с  помощью  уравнений;  развивать  умение  составлять  уравнения  по  условию  задачи.

 Развивающие  цели:  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.

 Воспитательные  цели:   воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

 Термины, понятия

линейное  уравнение  с  одной  переменной, корень уравнения, количество корней линейного уравнения

Формы работы учащихся

фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Ю.Н. Макарычев,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков,  С.Б. Суворова,  учебник  для  7   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение,  2017.  

Планируемые результаты:

Формировать   универсальные  учебные  действия:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;    выявление   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение; формировать    самооценку – способность  осознать  то,  что  уже  усвоено,  и  то,  что  еще  нужно  усвоить,  способность  осознать  уровень  усвоения.  

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое знание   от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке

Необходимое оборудование:

мультимедийный компьютер, презентация

Ход урока:

Этап  урока

Содержание  учебного  материала

Формируемые  УУД

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация  внимания учащихся

Коммуникативные: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  понимать  других

Включаются  в  ритм  урока

Приветствует  учащихся,  проверяет подготовленность  к  уроку, организует внимание детей

2.Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

Ответить на вопросы:

Что называют корнем уравнения?

Какие уравнения называют равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений.

Личностные:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.  Регулятивные:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь

Организует  работу  по актуализации  опорных  знаний,  создает  проблемную  ситуацию,  акцентирует внимание учеников на  значимость    данной  темы

3.1 Практическое применение знаний

Решить уравнения:

 14 – у = 19 - 11у

3х-8=х+6

5х – 9 = 3х + 1

0,8х +16 = 20 + 0,7х

Познавательные: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать  свое  предположение, выдвигать  версии

Обсуждают  в  группах  варианты  решения  уравнений

Побуждает  учащихся  к  теоретическому  объяснению  фактов, стимулирует  активное  участие всех   детей  в  поисковой  деятельности,  

3.2

Выполнить  тестовые задания  с последующей проверкой

( открывается на слайде фотография)

Познавательные: уметь анализировать, обобщать,  делать  выводы;  строить  логически обоснованные  рассуждения. Регулятивные:  уметь составлять  план  решения,  выбирать

пути и  средства  достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия.  Коммуникативные:  вести  диалог,  работать  в группе

Выполняют  задания  на  ранее изученный материал,  предлагают свои  решения и варианты  ответов  по  учебной  проблеме.

организует  самостоятельную  работу  с  заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

3.3

Решить  линейные уравнения, ответ записать  в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.

5х=10

5у-5=-5

3х-х+19=-19

9у+1=-35

2х+10+3(х+1)+9

2/7у=0

х-1/2х=0

-у+47=40

5х=10

5у-5=-5

3х-х+19=-19

9у+1=-35

2х+10+3(х+1)+9

2/7у=0

х-1/2х=0

-у+47=40

3х-х+19=-19

9у+1=-35

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая  в группах

организует   проблемно-поисковую  работу  в группах с  заданиями в индивидуальных картах для коррекции знаний

4. Физкультминутка

Учащиеся  выполняют  упражнения  для  снятия   усталости  

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в  

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку   учащихся

5.Самопроверка  знаний

Индивидуальные карточки  для  учащихся.

Решить задачу с помощью уравнения:

В корзине было в 2 раза меньше винограда, чем в ящике. После того, как в корзину добавили 2 кг, в ней стало винограда на 0,5 кг больше, чем в ящике. Сколько винограда было в корзине?

В одной кассе кинотеатра  продавали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было 392 билета?

Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем  второй. Найдите массу каждого арбуза

Периметр треугольника равен 16 см. Две его стороны равны между собой и каждая из них на 2,9 см больше третей. Каковы стороны треугольника

Регулятивные: уметь  осуществлять контроль  и оценивание  своих  действий  по результату и способу действий; определять степень успешности своей  работы,  вносить  коррективы

Анализируют свою работу, выражают вслух  свои  затруднения, обсуждают правильность решения  задач

Организует  самопроверку  знаний,  предлагает  индивидуальные  задания,  обеспечивает мотивацию  выполнения  заданий

6. Домашнее  задание

Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, № 130 (1 ст), 131,132,  определения, формулы,

2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет  знать больше.

Записывают  в дневники домашнее задание

Дает  комментарий  к домашнему заданию,  обеспечивает  понимание способов выполнения

7. Подведение  итогов.  Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки ***

“+” - все понятно, выполнил(а) все верно

“± ” - надо еще поработать, допущены ошибки

“-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно.

Над чем еще надо поработать?____________________

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения  

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи  каждого  ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс

Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся  8 класса...

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами

Методическая разработка на тему: "Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами"...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок закрепления умений и навыков учащихся. 7 класс...

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...

Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"

Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...